Контрольная работа по "Избирательному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

В этой работе речь пойдет об избирательной системе как о способе распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования. Таких способов существует несколько, и каждый из них, будучи применен к одним и тем же итогам голосования, может дать иной результат.
Уже на заре становления конституционного строя стали выдвигаться идеи пропорционального представительства политических объединений, при котором число мандатов, получаемых таким объединением, соответствует числу поданных за его кандидатов голосов.

Оглавление

Вопрос №1…………………………………………………………………………....3
Введение……………………………………………………………………….3
1. Избирательная система пропорционального представительства: понятие, причины введения…………………………………………………………….7
2. Виды…………………………………………………………………………...9
3. Достоинства и недостатки………………………………………………….10
Вопрос №2………………………………………………………………………..…14
1. Выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений: понятие, правовое регулирование и формы……………………………….14

Вопрос №3…………………………………………………………………………..23
1. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам как субъект избирательного права: понятие, виды, права, обязанности и ответственность……………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

избирательное.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

Так, избирательная комиссия Свердловской области проверила соблюдение требований законодательства и на основании  экспертного исследования центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации установила, что представленные выписки из протоколов общих собраний местных отделений партий изготавливались группой лиц, а сами собрания не проводились, делегаты на региональную конференцию не избирались. Указанное обстоятельство явилось основанием признания проведенной партийной региональной конференции неправомочной, а принятые на конференции решения об образовании избирательного блока и выдвижении списка кандидатов – не влекущими никаких правовых последствий. Суд первой инстанции, рассмотрев представленные в судебное заседание материалы, пришел к аналогичным выводам. Вместе с тем в определении от 3 марта 2004 года по делу № 45-Г04-8 Верховный Суд Российской Федерации указал, что суд первой инстанции правильно сослался на необходимость соблюдения избирательным объединением требований законодательства, регулирующего порядок создания избирательного блока и выдвижения списка кандидатов. Однако суд не учел, что проверка этих обстоятельств должна производиться в пределах, установленных федеральным избирательным законодательством, без вмешательства во внутрипартийную деятельность политической партии. Проверка, проведенная комиссией, и принятое на ее основании решение явилось результатом расширительного толкования избирательной комиссией пределов ее полномочий по проверке порядка выдвижения списка кандидатов, предоставленных избирательным комиссиям пунктом 18 статьи 38 Федерального закона об основных гарантиях. Высказываясь о нарушениях прав членов партии, якобы установленных избирательной комиссией, суд тем самым допустил произвольное толкование положений устава партии и вышел за пределы предмета судебного исследования. В результате решение суда первой инстанции было отменено, а на избирательную комиссию возложена обязанность зарегистрировать избирательный блок «Родина» и осуществить в связи с этим необходимые действия с соблюдением положений избирательного законодательства.

При анализе практики Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ по вопросам выдвижения и регистрации кандидатов и избирательных объединений следует отметить ряд важных положений: во-первых, исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов). Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости: во-вторых, при рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии об исключении кандидата из заверенного списка кандидатов, об аннулировании регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, а также заявления об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, следует иметь в виду, что Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым возможны исключение кандидата из заверенного списка кандидатов избирательной комиссией при принятии ею решения о регистрации списка кандидатов (пункт 26 статьи 38), аннулирование избирательной комиссией (пункты 1, 2 и 3 статьи 76) и отмена судом (пункт 9 статьи 76) регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов. Содержащиеся в указанном перечне основания обусловлены наличием обстоятельств, исключающих возможность участия гражданина в выборах в качестве кандидата либо связанных с нарушением гражданином требований избирательного законодательства.  
    Отдельные кандидаты, включенные избирательным объединением в список кандидатов, зарегистрированный избирательной комиссией, могут быть исключены из этого списка избирательным объединением в порядке, предусмотренном его уставом (пункт 32 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, подпункт "к" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ). Принимая во внимание названные положения, судам надлежит проверять полномочия органа избирательного объединения, принявшего указанное решение, соблюдение им порядка принятия решений. В этих целях следует истребовать копию устава избирательного объединения, регулирующего порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов), а также исключения кандидатов из таких списков. Кроме того, судам необходимо учитывать, что решение избирательного объединения об исключении гражданина из выдвинутого этим объединением и зарегистрированного избирательной комиссией списка кандидатов не может быть произвольным, должно быть мотивированным и обусловленным конкретными действиями (бездействием) данного лица, которые несовместимы с законными интересами избирательного объединения. 

В соответствии с подпунктом «в» пункта 24 и подпунктом «б» пункта 25статьи 38 Федерального закона об основных гарантиях основанием отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов является отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях, иным законом для регистрации кандидата, списка кандидатов. Верховный Суд Российской Федерации указал (Определение Верховного Суда РФ от 13 октября 2005 года по делу № 57-Г05-13), что при данных обстоятельствах отсутствие среди документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, первого финансового отчета не могло явиться основанием для отказа в регистрации избирательного объединения. Иначе говоря, суд оценил ситуацию и как бы сделал вывод, что по вине избирательной комиссии избирательное объединение не смогло представить первый финансовый отчет, поэтому его отсутствие не влечет отказ в регистрации списка2. На практике чаще всего споры вызывали решения избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в случае, когда фактически отсутствовали не документы, а какие-либо сведения в представленных документах (например, в заявлении о согласии баллотироваться отсутствовали данные паспорта или сведения о месте работы и занимаемой кандидатом должности) либо содержание представленного кандидатом, избирательным объединением документа не соответствовало утвержденной законом форме (например, отсутствовали какие-либо данные в сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе кандидата). Позиция суда по таким вопросам в основном заключалась в следующем. Отсутствие в заявлении кандидата о согласии баллотироваться паспортных данных (серии, номера и даты выдачи паспорта) суд квалифицировал как техническую ошибку, которая компенсирована представлением кандидатом одновременно с заявлением ксерокопии паспорта, что позволяет идентифицировать лицо, обращающееся с заявлением о согласии баллотироваться в качестве кандидата в депутаты. Суд признал неубедительным довод о том, что представление копии паспорта не восполняет недостатка заявления, потому что «совокупность требований, содержащихся в названной статье Федерального закона (Е.К. – пункт 2 статьи 33 Федерального закона об основных гарантиях), предназначена для возможности идентифицировать лицо, обращающееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты»3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС №3

 

  1. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам как субъект избирательного права: понятие, виды, права, обязанности и ответственность

 

Законом субъекта Российской Федерации может быть установлена  обязанность кандидата назначить  своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Назначение кандидатом уполномоченного представителя по финансовым вопросам, имеющего квалификацию бухгалтера, опыт работы с финансовыми документами, знакомого с положениями законодательства о выборах, является одним из условий грамотно проведенной избирательной кампании кандидата.

     Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам является лицом, уполномоченным выступать от имении кандидата (п. 2 ст. 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации» не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения (п. 4 ст. 40 Федерального закона  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

      Уполномоченный представитель кандидата регистрируется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на основании представленных кандидатом документов, указанных в законе субъекта Российской Федерации. Основным документом для уполномоченного представителя по финансовым вопросам является, как правило, нотариально удостоверенная доверенность, выданная кандидатом.

         За ряд нарушений избирательного законодательства, совершенных уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, конституционно-правовую ответственность в виде отказа в регистрации, отмены регистрации несет кандидат (подпункты «и» и «о» п. 24 ст. 38, подпункты «б» и «г» п.7 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации»).   Уполномоченные представители избирательного объединения вправе выступать от имени кандидата, если этот кандидат выдвинут соответствующим  избирательным объединением  (политической партией, общественным объединением или их структурными подразделениями) и только в случаях, прямо указанных в законе. Так, например, федеральный закон о муниципальных выборах предусматривает право уполномоченного представителя избирательного объединения представить от имени кандидата документы, необходимые для его регистрации (статья 58), присутствовать при проверке избирательной комиссией подписных листов (статья 59). Список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в избирательную комиссию муниципального образования4.

     Уполномоченные представители осуществляют свою деятельность на основании решения избирательного объединения об их назначении. Уполномоченные представители по финансовым вопросам – единственные представители  кандидата, которые могут распоряжаться денежными средствами, поступившими  в избирательный фонд кандидата. Уполномоченный представитель  по финансовым вопросам вправе открыть счет  в банке, следить за поступлением и расходованием средств избирательного фонда кандидата, составлять все необходимую финансовую отчетность. Только кандидат и его уполномоченный представитель по финансовым вопросам вправе заключать с юридическими лицами и гражданами договоры на выполнение работ, оказание услуг, связанных с избирательной кампанией кандидата.  

 Уполномоченных представителей  может назначить только кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному)  или единому избирательному округу. В случае же выдвижения кандидата  только по общефедеральному или республиканскому избирательному округу (в котором мандаты распределяются по пропорциональной системе) такой кандидат собственный избирательный фонд не создает и уполномоченных представителей по финансовым вопросам не назначает.  

 Число уполномоченных  представителей кандидата по  финансовым вопросам не ограничивается. Такой уполномоченный представитель  осуществляет свои действия на  основании нотариально удостоверенной  доверенности, которая выдается  кандидатом. На основании заявления кандидата и документа о согласии уполномоченного представителя на осуществление этой деятельности избирательная комиссия, определяющая результаты  в округе, регистрирует  уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Последний вправе представлять кандидата только со дня регистрации.

Регистрация уполномоченного  представителя по финансовым вопросам кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией соответствующего одномандатного избирательного округа незамедлительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, на основании представленных документов: письменного заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам; письменного заявления каждого уполномоченного представителя по финансовым вопросам о согласии осуществлять указанную деятельность в рамках своих полномочий.

Избирательное объединение решением съезда (конференции, собрания), либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения, сторона по проведению голосования – своим решением назначают одного или нескольких уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула незамедлительно при представлении следующих документов: решения съезда (конференции) избирательного объединения либо решение органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения, решения сторон по проведению голосования о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам, в котором должны быть указаны: фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя, его полномочия. В решении указывается, что уполномоченные представители по финансовым вопросам имеют право подписи платежных (расчетных) документов; письменного заявления каждого уполномоченного представителя по финансовым вопросам о согласии осуществлять указанную деятельность в рамках своих полномочий.

При представлении вышеуказанных  документов предъявляются паспорт  или документ, заменяющий паспорт  гражданина. Вышеперечисленные документы представляются в избирательную комиссию муниципального образования города Барнаула уполномоченным представителем избирательного объединения, стороны по проведению голосования.

 Уполномоченные представители  по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, стороны по проведению голосования (далее – уполномоченный представитель) осуществляют свои полномочия на основании оформленной в установленном Федеральным законом и Кодексом порядке доверенности.

В доверенности уполномоченного  представителя указываются его  полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов.

В полномочия уполномоченных представителей могут входить следующие полномочия: открытие специального счета; распоряжение денежными средствами избирательного, специального фонда, включая выдачу поручений о перечислении средств (о выдаче наличными) со специального счета, возврат средств со специального счета гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств со специального счета; учет денежных средств избирательного, специального фонда, включая получение в филиале Сбербанка России - держателе специального счета выписок по специальному счету и получение первичных финансовых документов; контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного, специального фонда, возврат (перечисление в доход городского бюджета) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка; представление в соответствующую комиссию финансовых отчетов и первичных финансовых (учетных) документов, подтверждающих поступление и расходование средств на специальном счете; закрытие специального счета; право заключения и расторжения договоров, связанных с финансированием избирательной кампании, кампании голосования; право подписи первичных финансовых (учетных) документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также за законностью совершаемых финансовых операций; право использования печати для заверения финансовых (учетных) документов; право представления интересов доверителей в соответствующих комиссиях, судах и других органах и организациях.

В доверенности могут  быть указаны иные полномочия по финансированию избирательной кампании, кампании голосования.

Информация о работе Контрольная работа по "Избирательному праву"