Контрольная работа по "Избирательному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

В этой работе речь пойдет об избирательной системе как о способе распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования. Таких способов существует несколько, и каждый из них, будучи применен к одним и тем же итогам голосования, может дать иной результат.
Уже на заре становления конституционного строя стали выдвигаться идеи пропорционального представительства политических объединений, при котором число мандатов, получаемых таким объединением, соответствует числу поданных за его кандидатов голосов.

Оглавление

Вопрос №1…………………………………………………………………………....3
Введение……………………………………………………………………….3
1. Избирательная система пропорционального представительства: понятие, причины введения…………………………………………………………….7
2. Виды…………………………………………………………………………...9
3. Достоинства и недостатки………………………………………………….10
Вопрос №2………………………………………………………………………..…14
1. Выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений: понятие, правовое регулирование и формы……………………………….14

Вопрос №3…………………………………………………………………………..23
1. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам как субъект избирательного права: понятие, виды, права, обязанности и ответственность……………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

избирательное.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина:

Избирательное право

Тема:

Вариант 3

   

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

студент

3104

 группы

Фетисенкова К.И.

(Ф. И.О.)

ПРОВЕРИЛ:

 к.и.н., доцент 

кафедры

(ученая степень, звание)

Зеленин Юрий Александрович

(Ф. И.О.)

Оценка

 

Подпись

 

«_____»

_____________ 2013г.


 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул, 2013

 

Содержание

Вопрос  №1…………………………………………………………………………....3

 

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Избирательная система пропорционального представительства: понятие, причины введения…………………………………………………………….7
  2. Виды…………………………………………………………………………...9
  3. Достоинства и недостатки………………………………………………….10

Вопрос  №2………………………………………………………………………..…14

  1. Выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений: понятие, правовое регулирование и формы……………………………….14

 

Вопрос №3…………………………………………………………………………..23

 

  1. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам как субъект избирательного права: понятие, виды, права, обязанности и ответственность……………………………………………………………...23

 

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………………………………………31

Приложения……………………………………………………………………..….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС №1

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В этой работе речь пойдет об избирательной системе как о способе распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования. Таких способов существует несколько, и каждый из них, будучи применен к одним и тем же итогам голосования, может дать иной результат.

Уже на заре становления конституционного строя стали выдвигаться идеи пропорционального представительства политических объединений, при котором число мандатов, получаемых таким объединением, соответствует числу поданных за его кандидатов голосов.

В России пропорциональная избирательная система применяется  на выборах в Государственную  думу (с 2007 года) и на выборах в  депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Пропорциональная избирательная  система сформировалась в XIX веке с  появлением системы политических партий. Вероятно, система получила свое первое научное обоснование в книге  последователя утописта-социалиста Шарля Фурье, члена Первого Интернационала Виктора Консидеранта (фр. Victor Considérant), опубликованной в 1892 году. Практическая реализация стала делом математиков и поэтому разные варианты системы носят их имена. Бельгия стала первым государством, принявшим пропорциональную избирательную систему в 1899 году.

К началу ХХ века насчитывались 152 ее разновидности. Ныне она существует в более чем 60 странах

  В Российской Федерации,  равно как и в большинстве  других стран СНГ, во Франции,  детальные правила в отношении избирательных систем установлены конституцией только в отношении выборов главы государства (президента). Таким образом федеральный законодатель, равно как и органы власти субъектов РФ, муниципальных образований, имеют возможность самостоятельно определять избирательную систему для формирования представительных органов всех уровней, глав исполнительной власти российских регионов, городов и т.д.; других коллегиальных и единоличных органов, которые избираются непосредственно населением.

            Выбор избирательной системы  - одна из важнейших и наиболее  сложных задач законодателя. Но  каков он - “правильный” выбор?  Существует ли “наилучшая” модель  избирательной системы или во  всяком случае та, которая в  наибольшей степени соответствует условиям страны, определенной территориальной, национально-территориальной или местной единицы? Хотя ряд из них уже были испытаны в нашей стране на выборах разного уровня, все же это лишь капля в море, только небольшая часть из тех десятков (и даже сотен) моделей избирательных систем, которые в разное время применялись и/или продолжают применяться в современном мире и которые могут быть использованы и в нашей стране. Применявшиеся в Российской Федерации разновидности избирательной системы, к сожалению, далеки от совершенства, и вызывают обоснованную критику со стороны специалистов, парламентариев, политиков и политических организаций. Пожалуй, как ни в одной другой сфере избирательного законодательства, именно применительно к моделированию избирательной системы России особое значение приобретает изучение мирового опыта организации выборов, определении их победителей. Последний отличается широким многообразием и может показаться весьма сложным для восприятия. Тем не менее, как отмечал незабвенный Козьма Прутков, “лучше побольше, чем поменьше”: чем шире круг известных нам моделей избирательной системы, чем больше мы знаем о них, тем выше шансы подобрать  в этом многообразии, ту одну модель, которая будет в наибольшей степени соответствовать условиям определенного субъекта местного самоуправления, региона, Российского государства в целом

Новшеством является проведение выборов по пропорциональной избирательной системе на уровне субъектов РФ. В большинстве субъектов РФ в настоящее время действуют законодательные органы, избранные полностью или в части по пропорциональной системе. Анализ выборов, проводившихся в субъектах РФ и деятельности избранных таким образом представительных органов, может дать аргументы за или против применения пропорциональной избирательной системы в ее нынешнем виде. На формирование российской избирательной системы также оказывают

влияние международные  избирательные стандарты и практика иностранных

государств, которые дают возможность оценить, насколько  российские выборы соответствуют принципам демократичности, а также выработать предложения по эффективному совершенствованию избирательных процедур.

Объект исследования являются  комплекс общественных отношений, складывающихся по поводу выборов по пропорциональной избирательной системе в представительные органы в Российской Федерации.

Цель исследования  рассмотрение пропорциональной избирательной системы в комплексе: во-первых, понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки; во-вторых, выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений, а также рассмотрение особенностей уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки данной избирательной системы; рассмотрение особенности выдвижения и регистрации кандидатов и избирательных объединений, а также анализ  уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.

Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы исследования. Кроме того, многогранность анализа избирательного права предопределила использование общих методов анализа и синтеза.

Теоретическая часть  исследования основана на изучении работ ведущих авторов, как: Р.Т. Биктагирова, А.Ю. Мордовцева, И. В. Выдрина, М. Котеговой и др.

Нормативную основу работы составили: Конституция РФ, международно-правовые документы, федеральные законы, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Структура работы определена содержанием темы, задачами и целями исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Избирательная система пропорционального представительства: понятие, причины введения

 

Пропорциональная избирательная  система — одна из разновидностей избирательных систем, применяемых  на выборах в представительные органы. При проведении выборов по пропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти кандидаты преодолели процентный барьер.

В поисках ответа на вопрос о будущей избирательной системе, наиболее сложный проблемы законодателю приходится решать применительно к выборам представительных органов всех уровней. Общество по своей структуре неоднородно. В нем существуют различные социальные группы и слои, каждый из которых имеет свои особые политические взгляды и интересы, обладает собственным видением проблем и путей их решения в масштабах всей страны или отдельной его части. Эта палитра взглядов и мнений отражается в различии программ партий и кандидатов, выступающих на выборах под разными, часто взаимоисключающими лозунгами. То же самое, хотя и в меньших масштабах, имеет место на выборах местных советов, иных представительных органов городов, районов и т.д. Следовательно, определяя порядок формирования “народного представительства”, необходимо стремиться, чтобы в нем были представлены все основные политические силы  общества. Одним из первых, озвучивших эту идею (в 1789 г.), был видный деятель Великой французской революции Оноре Мирабо. Последний отождествил парламент с картой государства. Как на карте, отражающей в уменьшенном масштабе все особенности рельефа страны, в парламенте  должны быть представлены  неодинаковые взгляды и интересы различных слоев населения в соответствии с их распространением и поддержкой в народе. Практически же эту идею начали воплощать в жизнь столетием позже, когда были разработаны соответствующие правила и к проведены первые парламентские выборы на основе новой системы пропорционального представительства (пропорциональной системы): к 1891 и 1892 г она была введена в ряде кантонов Швейцарии; в 1893 г. принята в Бельгии, в 1906 г. - в Финляндии (входившей в то время в состав Российской Империи), в 1809 г. в Швеции . В последующие годы пропорциональная избирательная распространилась во многих странах мира, прежде всего западноевропейских. В 1993 и 1995 г. на основе этой системы проводились  выборы половины состава Государственной Думы России.

В основу пропорциональной избирательной  системы положен принцип пропорционального представительства в законодательном органе различных существующих в обществе политических взглядов, течений и выражающих их партий. Этот принцип заключает в себе два главных требования:

    а) Во-первых, не должно  существовать так называемых  “пропавших голосов”: группы и слои избирателей, поддержавшие на выборах партию или кандидата, не получившего большинства в масштабе избирательного округа или всей страны (региона), должны тем не менее располагать своими представителями в законодательном органе, которые будут отражать их потребности и интересы. Не только большинство, но и меньшинство (меньшинства) имеют право быть представленными в парламенте.

    б) Во-вторых, каждая партия, выставившая список кандидатов, должна получить в парламенте  такую же долю мест, которая соответствует доле  голосов, поданных за нее на всеобщих выборах: отсюда другое распространенное название данной системы - система партийных списков. Если партию (иную политическую организацию, выставившую список кандидатов) поддержали, скажем, каждый один из пяти проголосовавших избирателей (т.е. 20%), то 20% (1 из 5) депутатских мандатов должны быть отданы этой партии . 

     В “чистом” виде  содержание пропорциональной избирательной  системы заключается в следующем.  Вся страна (или ее территориальная единица, на территории которой будет функционировать соответствующий представительный орган: субъект федерации, город, район и т.д.), превращается в единый  многомандатный избирательный округ, от которого будут избраны  весь состав парламента, местного совета и т.д. Каждая партия составляет список кандидатов, который может быть больше или меньше в зависимости от того, сколько она рассчитывает получить голосов; может и превышать число имеющихся вакансий. Возможно также выдвижение общего списка коалицией (блоком) нескольких партий или блокирование без выставления единого списка: партии, составившие такой блок, заранее объявляют, что голоса, поданные за самостоятельные партийные списки должны тем не менее рассматриваться как голоса за общий список (так называемое “соединение списков”) . В некоторых странах правом выставлять список кандидатов имеют только партии (Австрия, Португалия), в других - партии и иные зарегистрированные в установленном порядке организации (в Российской Федерации - избирательные объединения и их союзы - избирательные блоки). В ряде государств на парламентских выборах гражданам разрешалось выступать с “независимым списком”, состоящим, возможно, из одного кандидата (Швейцария, Бельгия).

    Избиратель на выборах  обладает одним голосом, но этот голос подается не за конкретных кандидатов, а за список партии в целом. Далее, исходя из итогов голосования, партия получает такую же долю (процент) мест в парламенте, какую долю (процент) голосов какую она получила на выборах.

 

  1. Виды

Информация о работе Контрольная работа по "Избирательному праву"