Контрольная работа по избирательному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:50, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении понятия избирательного процесса в Российской Федерации.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
- провести анализ понятия избирательного процесса в Российской Федерации;
- охарактеризовать сущность и содержание избирательного процесса в России;

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………..…3
2. Вопрос №1. Порядок подсчета голосов……………………..…...4
3. Вопрос № 2. Избирательный процесс…………………….…..….7
4. Заключение ………………………………………………….…….19
5. Список литературы………………………………………….……21

Файлы: 1 файл

избирательное право и избирательный процесс.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства РФ

 

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный

аграрный университет  имени императора Петра I»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ  ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

               Выполнил:

                                                       Студент заочного обучения ЦДОТ

                                                   Сорочан Александр Валерьевич

                          Шифр:ДЮ/12258

                                                             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиски – 2013

План

 

 

  1. Введение…………………………………………………………..…3
  2. Вопрос №1. Порядок подсчета голосов……………………..…...4
  3. Вопрос № 2. Избирательный процесс…………………….…..….7
  4. Заключение ………………………………………………….…….19
  5. Список литературы………………………………………….……21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  в обществе существует необходимость  всесторонне изучить избирательный  процесс, понять его  природу, раскрыть внутреннее содержание.

Это связано с проводимыми  в России  политико-правовыми реформами, стремлением создать новую структуру организации государственной власти, в наибольшей степени соответствующую демократической модели.

Теория юридического процесса является результатом научных  поисков в исследовании правовых форм деятельности как важнейшего аспекта учения о соотношении государства и права. Принципиальный вывод этой теории в том, что наряду с теоретически оправданным обособлением в качестве наиболее совершенного, исторически устоявшегося и традиционно отработанного юрисдикционного процесса (гражданского и уголовного), несущего на себе нагрузку исключительно правоохранительного характера, существует необходимость всемерного совершенствования процедуры в регулятивной, неюрисдикционной сфере правового регулирования, и, более того, возможен перенос методологии традиционного юридического процесса на все правовые формы деятельности государства.

Признаки правовой формы  деятельности в определенной степени  свойственны избирательному процессу, а это помогает отличить его от других  разновидностей правовых форм деятельности.

Таким образом, в настоящее  время вопрос избирательного процесса в России является достаточно актуальным.

Объектом работы выступают  общественные отношения, складывающиеся в отношении понятия избирательного процесса в российском законодательстве.

Предметом работы явились  нормы Конституции Российской Федерации, избирательного законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения  по избирательному процессу, монографическая  литература, относящиеся к теме исследования.

Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в изучении понятия избирательного процесса  в Российской Федерации.

Достижение данной цели связано с решением следующих  задач:

- провести анализ понятия   избирательного процесса в Российской  Федерации;

- охарактеризовать сущность  и содержание избирательного  процесса в России;

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 1. Порядок подсчета голосов

 

Подсчет голосов избирателей  осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные:

- число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;

-    число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;

-       число погашенных избирательных бюллетеней;

- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;

- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;

-   число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;

-        число действительных избирательных бюллетеней;

-       число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;

-  число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов (списков кандидатов)".

             При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.

 

             В целях исключения возможности  фальсификации итогов голосования  подсчет голосов избирателей  начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели.

 

             После подсчета голосов избирателей  участковая избирательная комиссия  заполняет в двух экземплярах  протокол об итогах голосования.  При подписании протокола об  итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не согласные с его содержанием, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

 

             По требованию любого члена  участковой избирательной комиссии  или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

 

             На основании подлинных протоколов  участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных  комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.

 

             Установление итогов голосования  и результатов выборов в избирательных  комиссиях всех уровней осуществляется  в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные объединения, а также иностранных (международных) наблюдателей.

 

             При подписании протокола о  результатах выборов члены окружной  избирательной комиссии, не согласные  с содержанием протокола, вправе  составить особое мнение,  прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.

 

             Итоги голосования по каждому  избирательному участку, результаты  выборов по избирательному округу  в объеме данных, содержащихся  в протоколе соответствующей  избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю средств массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2. Избирательный процесс

 

Избирательный процесс  в Российской Федерации включает в себя установленную законом  совокупность стадий, состоящих из конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Стадии избирательного процесса — это этапы  организации и проведения выборов, в рамках которых совершаются предусмотренные законами избирательные действия, а также избирательные процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации и иных участников выборов, целостность, завершенность и легитимность избирательного процесса при формировании представительного органа, избрании выборного должностного лица. Только совокупность юридически необходимых и достаточных процедур и действий, стадий как элементов избирательного процесса может обеспечить конституционно-правовую легитимность выборов.2

 

Содержание стадий избирательного процесса раскрывается в Конституции  РФ, Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральном  законе от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", региональных и муниципальных нормативных актах

 

Стадия назначения выборов.

 

Одной из основных стадий избирательного процесса, обеспечивающей периодичность проведения выборов  соответствующего уровня, является порядок  назначения выборов уполномоченными  на то органами или должностными лицами, а также порядок ротации состава депутатов представительных органов государственной власти. Конституция Российской Федерации закрепляет порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти, порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.

 

Выборы органов или  выборных лиц являются обязательными  и проводятся в сроки, установленные  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

 

Выборы назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, установленными указанными нормативными правовыми актами.

 

В целом в федеральном  и региональном избирательном законодательстве закреплено несколько основных моделей  регулирования порядка назначения выборов соответствующего уровня и  видов. Так, в рамках одной из них выборы соответствующего уровня (или уровней) назначаются законодательным (представительным) органом (одной из его палат) либо исполнительным органом государственной власти, представительным органом местного самоуправления либо выборным должностным лицом муниципального образования. В рамках других моделей выборы в случаях, предусмотренных законами, проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации либо дата проведения региональных и муниципальных выборов назначается в судебном порядке и выборы проводит временная избирательная комиссия (соответственно уровню выборов).

 

Стадия образования  избирательных округов и избирательных  участков.

 

  Образование избирательных округов. Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, которые предоставляются соответственно уровню выборов исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также командирами воинских частей. Соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за 80 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно – территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно – территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно – территориальной единицы или муниципального образования, или населенного пункта) номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Соответствующий представительный орган государственной власти, орган местного самоуправления утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

Информация о работе Контрольная работа по избирательному праву