Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:50, контрольная работа
Цель работы заключается в изучении понятия избирательного процесса в Российской Федерации.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
- провести анализ понятия избирательного процесса в Российской Федерации;
- охарактеризовать сущность и содержание избирательного процесса в России;
1. Введение…………………………………………………………..…3
2. Вопрос №1. Порядок подсчета голосов……………………..…...4
3. Вопрос № 2. Избирательный процесс…………………….…..….7
4. Заключение ………………………………………………….…….19
5. Список литературы………………………………………….……21
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный
аграрный университет имени императора Петра I»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»
Выполнил:
Шифр:ДЮ/12258
Лиски – 2013
План
Введение
В настоящее время
в обществе существует необходимость
всесторонне изучить
Это связано с проводимыми в России политико-правовыми реформами, стремлением создать новую структуру организации государственной власти, в наибольшей степени соответствующую демократической модели.
Теория юридического процесса является результатом научных поисков в исследовании правовых форм деятельности как важнейшего аспекта учения о соотношении государства и права. Принципиальный вывод этой теории в том, что наряду с теоретически оправданным обособлением в качестве наиболее совершенного, исторически устоявшегося и традиционно отработанного юрисдикционного процесса (гражданского и уголовного), несущего на себе нагрузку исключительно правоохранительного характера, существует необходимость всемерного совершенствования процедуры в регулятивной, неюрисдикционной сфере правового регулирования, и, более того, возможен перенос методологии традиционного юридического процесса на все правовые формы деятельности государства.
Признаки правовой формы деятельности в определенной степени свойственны избирательному процессу, а это помогает отличить его от других разновидностей правовых форм деятельности.
Таким образом, в настоящее время вопрос избирательного процесса в России является достаточно актуальным.
Объектом работы выступают
общественные отношения, складывающиеся
в отношении понятия
Предметом работы явились нормы Конституции Российской Федерации, избирательного законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения по избирательному процессу, монографическая литература, относящиеся к теме исследования.
Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в изучении понятия избирательного процесса в Российской Федерации.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
- провести анализ понятия
избирательного процесса в
- охарактеризовать сущность и содержание избирательного процесса в России;
Вопрос № 1. Порядок подсчета голосов
Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные:
- число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;
- число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
- число погашенных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;
- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;
- число действительных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
- число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов (списков кандидатов)".
При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.
В целях исключения
После подсчета голосов
По требованию любого члена
участковой избирательной
На основании подлинных
Установление итогов
При подписании протокола о
результатах выборов члены
Итоги голосования по каждому
избирательному участку,
Вопрос № 2. Избирательный процесс
Избирательный процесс в Российской Федерации включает в себя установленную законом совокупность стадий, состоящих из конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Стадии избирательного процесса — это этапы организации и проведения выборов, в рамках которых совершаются предусмотренные законами избирательные действия, а также избирательные процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации и иных участников выборов, целостность, завершенность и легитимность избирательного процесса при формировании представительного органа, избрании выборного должностного лица. Только совокупность юридически необходимых и достаточных процедур и действий, стадий как элементов избирательного процесса может обеспечить конституционно-правовую легитимность выборов.2
Содержание стадий избирательного процесса раскрывается в Конституции РФ, Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральном законе от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", региональных и муниципальных нормативных актах
Стадия назначения выборов.
Одной из основных стадий избирательного процесса, обеспечивающей периодичность проведения выборов соответствующего уровня, является порядок назначения выборов уполномоченными на то органами или должностными лицами, а также порядок ротации состава депутатов представительных органов государственной власти. Конституция Российской Федерации закрепляет порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти, порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований.
Выборы органов или выборных лиц являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Выборы назначает
В целом в федеральном
и региональном избирательном законодательстве
закреплено несколько основных моделей
регулирования порядка
Стадия образования
избирательных округов и
Образование избирательных округов. Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, которые предоставляются соответственно уровню выборов исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также командирами воинских частей. Соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за 80 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно – территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно – территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно – территориальной единицы или муниципального образования, или населенного пункта) номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Соответствующий представительный орган государственной власти, орган местного самоуправления утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
Информация о работе Контрольная работа по избирательному праву