Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:50, контрольная работа
Цель работы заключается в изучении понятия избирательного процесса в Российской Федерации.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
- провести анализ понятия избирательного процесса в Российской Федерации;
- охарактеризовать сущность и содержание избирательного процесса в России;
1. Введение…………………………………………………………..…3
2. Вопрос №1. Порядок подсчета голосов……………………..…...4
3. Вопрос № 2. Избирательный процесс…………………….…..….7
4. Заключение ………………………………………………….…….19
5. Список литературы………………………………………….……21
При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации; агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные законом.
В случае совершения указанных
нарушений избирательные
Избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Печатные агитационные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. В течение трех дней до дня голосования, включая день голосования, опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Стадия голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования.
Голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов — завершающая, самая ответственная стадия избирательного процесса. Практически на этой стадии подводится итог всей работы по подготовке к выборам.
Непосредственно голосованию предшествует утверждение соответствующей избирательной комиссией текста избирательного бюллетеня, изготовление и снабжение бюллетенями нижестоящих комиссий.
Голосование на выборах
проводится в календарный выходной
день. Время начала и окончания
голосования устанавливается
Избиратель, который не
будет иметь возможности
Голосование проводится
путем нанесения избирателем
в избирательном бюллетене
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях у участковой избирательной комиссии должно быть необходимое число (но не более трех) переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены этой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, дополнительно вносятся в список. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.
Избирательные бюллетени
заполняются избирателем в
Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в ящики для голосования.
Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.
Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы результаты подсчетов бюллетеней.
Чтобы исключить возможность фальсификации итогов голосования, подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения и блоки, иностранные (международные) наблюдатели.
После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет протокол об итогах голосования.
На основании протоколов участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов по избирательному окрyгy. Об этом составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или определении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей также если они признаны недействительными не менее чем одной четвертой части избирательных участков или по решению суда.
Заключение
В данной контрольной работе мы рассмотрели такой вопрос, как избирательный процесс в Российской Федерации, а также отдельным вопросом – порядок подсчета голосов при проведении выборов.
Избирательный процесс регулирует деятельность субъектов публично-правовых отношений по формированию легитимных органов публичной власти различных уровней (органов государственной власти, местного самоуправления, а в некоторых случаях - органов территориального общественного самоуправления). Избирательный процесс позволяет обеспечить связь непосредственной демократии с представительной. Через избирательный процесс реализуются конституционные права граждан участвовать в управлении государством непосредственно и через избираемые ими органы.
Избирательный процесс развертывается во времени, проходя определенные стадии и циклы. Стадии - взаимосвязанные этапы деятельности субъектов избирательного процесса, обеспечивающие достижение его итогового результата - формирование выборного органа, замещение выборной должности. Цикличность избирательного процесса проявляется в повторяемости всех стадий в ходе проведения каждых очередных выборов.
Основные стадии избирательного
процесса определяются законом: назначение
выборов; регистрация избирателей и составление
списков избирателей; образование избирательных
округов и избирательных участков; формирование
избирательных комиссий; выдвижение кандидатов;
сбор подписей избирателей (внесение избирательного
залога); регистрация кандидатов; предвыборная
агитация; проведение голосования; определение
итогов голосования и результатов выборов;
опубликование итогов голосования и результатов
выборов; выдача депутатского мандата
и документа, подтверждающего избрание
лица на выборную должность.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный
закон от 10 октября 1995 г. №2-ФКЗ
«О референдуме Российской
3. Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
4. Федеральный закон
Российской Федерации от 26 ноября
1996г. №138-ФЗ «Об
5. Федеральный закон
Российской Федерации от 31 декабря
1999г. №228-ФЗ «О выборах
6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июня 1995 г. №90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
7. Указом Президента
Российской Федерации от 28 февраля
1995 г. №227 "Об обеспечении создания,
функционирования и развития
Государственной
8. Баглай М.В. Габричидзе Б.Н. Конституционное право РФ М.1996.
9. Васильев В.И. Постников
А.Е. Комментарии к
10. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в РФ. История, теория, практика М.1996.
11. Козлова Е.И., Кутафин
О.Е. Конституционное право
12. Комментарий к Конституции
РФ Общ. ред. Кудрявцева М.
13. Постников А.В. Избирательное право России М.1996.
Информация о работе Контрольная работа по избирательному праву