Контрольная работа по избирательному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:50, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении понятия избирательного процесса в Российской Федерации.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
- провести анализ понятия избирательного процесса в Российской Федерации;
- охарактеризовать сущность и содержание избирательного процесса в России;

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………..…3
2. Вопрос №1. Порядок подсчета голосов……………………..…...4
3. Вопрос № 2. Избирательный процесс…………………….…..….7
4. Заключение ………………………………………………….…….19
5. Список литературы………………………………………….……21

Файлы: 1 файл

избирательное право и избирательный процесс.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

 

При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления  свободой массовой информации; агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные законом.

 

В случае совершения указанных  нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с представлениями  об отмене решения о регистрации  кандидата (списка кандидатов).

 

Избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации.

 

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Печатные агитационные материалы, ранее размещенные  вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. В течение трех дней до дня голосования, включая день голосования, опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

 

Стадия голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования.

 

Голосование, подсчет  голосов, установление результатов  выборов — завершающая, самая ответственная стадия избирательного процесса. Практически на этой стадии подводится итог всей работы по подготовке к выборам.

 

Непосредственно голосованию  предшествует утверждение соответствующей  избирательной комиссией текста избирательного бюллетеня, изготовление и снабжение бюллетенями нижестоящих комиссий.

 

Голосование на выборах  проводится в календарный выходной день. Время начала и окончания  голосования устанавливается законами, как правило — с 8 до 22 часов. О  времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.

 

Избиратель, который не будет иметь возможности прибыть  в помещение для голосования того избирательного участка, где он включён в список избирателей, в день голосования, вправе получить в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение для голосования на выборах и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, этот избиратель обладает активным избирательным правом.

 

Голосование проводится путем нанесения избирателем  в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах) относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов пользу которого (которых) сделан выбор, либо к позиции «против всех кандидатов (списка кандидатов).

 

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей  не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях у участковой избирательной комиссии должно быть необходимое число (но не более трех) переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены этой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, дополнительно вносятся в список. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.

 

Избирательные бюллетени  заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие  иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения избирательного блока, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения или блока, наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной миссии или подписи не менее двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.

 

Заполненные избирательные  бюллетени опускаются избирателями в ящики для голосования.

 

Член участковой избирательной  комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель  удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

 

Подсчет голосов избирателей  осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы результаты подсчетов бюллетеней.

 

Чтобы исключить возможность  фальсификации итогов голосования, подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения и блоки, иностранные (международные) наблюдатели.

 

После подсчета голосов  избирателей участковая избирательная  комиссия заполняет протокол об итогах голосования.

 

На основании протоколов участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов по избирательному окрyгy. Об этом составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Окружная избирательная  комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования  или определении итогов голосования  нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей также если они признаны недействительными не менее чем одной четвертой части избирательных участков или по решению суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной контрольной  работе мы рассмотрели такой вопрос, как избирательный процесс в Российской Федерации, а также отдельным вопросом – порядок подсчета голосов  при проведении выборов.

 

Избирательный процесс  регулирует деятельность субъектов  публично-правовых отношений по формированию легитимных органов публичной власти различных уровней (органов государственной власти, местного самоуправления, а в некоторых случаях - органов территориального общественного самоуправления). Избирательный процесс позволяет обеспечить связь непосредственной демократии с представительной. Через избирательный процесс реализуются конституционные права граждан участвовать в управлении государством непосредственно и через избираемые ими органы.

                                                                                                            Избирательный процесс - один из основных институтов              избирательного права, являющегося подотраслью конституционного права. Он включает правовые нормы, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, важнейшими из которых являются акты, принимаемые избирательными комиссиями. При этом акты ЦИК РФ по своему характеру должны быть отнесены к числу ведомственных актов, а акты остальных избирательных комиссий - локальных. В соответствии с этим определяется их место в системе правового регулирования избирательного процесса и юридическая сила.

 

Избирательный процесс  развертывается во времени, проходя  определенные стадии и циклы. Стадии - взаимосвязанные этапы деятельности субъектов избирательного процесса, обеспечивающие достижение его итогового результата - формирование выборного органа, замещение выборной должности. Цикличность избирательного процесса проявляется в повторяемости всех стадий в ходе проведения каждых очередных выборов.

                                                                                                    

Основные стадии избирательного процесса определяются законом: назначение выборов; регистрация избирателей и составление списков избирателей; образование избирательных округов и избирательных участков; формирование избирательных комиссий; выдвижение кандидатов; сбор подписей избирателей (внесение избирательного залога); регистрация кандидатов; предвыборная агитация; проведение голосования; определение итогов голосования и результатов выборов; опубликование итогов голосования и результатов выборов; выдача депутатского мандата и документа, подтверждающего избрание лица на выборную должность.                                    Процесс формирования органов публичной власти посредством выборов, влекущих трансформацию власти народа в публичную власть, прочно вошел в практику государственного строительства и местного самоуправления в нашей стране. С использованием процедуры выборов замещается пост Президента Российской Федерации, формируются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации и представительные органы местного самоуправления. Высшие должностные лица субъектов Федерации также замещают свои посты посредством выборов. В подавляющем большинстве случаев уставы муниципальных образований предусматривают прямые выборы глав муниципальных образований. Многообразие органов публичной власти, избираемых непосредственно населением, влечет за собой практически постоянное функционирование избирательной системы.                                                             Основной целью избирательного процесса является формирование органов власти в соответствии с установленными правовыми нормами. Она достигается путем совершения гражданами либо их объединениями действий на основе правовых норм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации.

 

2. Федеральный конституционный  закон от 10 октября 1995 г. №2-ФКЗ  «О референдуме Российской Федерации».

 

3. Федеральный закон  Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

4. Федеральный закон  Российской Федерации от 26 ноября 1996г. №138-ФЗ «Об обеспечении  конституционных прав граждан  Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

 

5. Федеральный закон  Российской Федерации от 31 декабря  1999г. №228-ФЗ «О выборах президента  Российской Федерации».

 

6. Федеральный закон  Российской Федерации от 21 июня 1995 г. №90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

7. Указом Президента  Российской Федерации от 28 февраля  1995 г. №227 "Об обеспечении создания, функционирования и развития  Государственной автоматизированной  системы Российской Федерации "Выборы".

 

8. Баглай М.В. Габричидзе  Б.Н. Конституционное право РФ  М.1996.

 

9. Васильев В.И. Постников  А.Е. Комментарии к Федеральному  закону о  выборах депутатов  Государственной Думы М.1995.

 

10. Иванченко А.В. Избирательные  комиссии в РФ. История, теория, практика  М.1996.

 

11. Козлова Е.И., Кутафин  О.Е. Конституционное право России. М.1999

 

12. Комментарий к Конституции  РФ Общ. ред. Кудрявцева М.1996.

 

13. Постников А.В. Избирательное  право России М.1996.

 




Информация о работе Контрольная работа по избирательному праву