Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:33, контрольная работа
Термин «идеология» появился почти двести лет тому назад. Впервые его ввел в научный оборот в 1796 году французский философ Дестютт де Траси в докладе «Проект идеологии». В появившемся в начале XIX века четырехтомном исследовании «Элементы идеологии» де Траси стремился разработать методологию, с помощью которой можно было бы систематизировать идеи выдающихся мыслителей Нового времени и создать «общую теорию» идей, или науку об идеологии, которая должна исследовать естественное происхождение идей и разоблачить «иллюзорные мысли».
Введение………………………………………………………………………….......
3
Глава 1.
Белорусская экономическая модель – компонент идеологии белорусского государства .....................................................................
4
Экономика в единстве с обществом и государством, во взаимодействии с политикой и идеологией…………………………..
4
Экономические платформы современных идеологических течений……………………………………….
6
Условия формирования белорусской экономической модели…………………………………………………………………...
7
Экономическая политика Республики Беларусь
9
Глава 2.
Информационно-идеологическое обеспечение внешней политики Республики Беларусь…………………………………………………....
11
2.1. Внешняя политика и идеология государства…………………….
11
2.2. Национальные интересы Республики Беларусь………………….
Принципы, цели и задачи белорусской внешней политики…………………………………………………………………
13
2.3. Приоритеты внешней политики Республики Беларусь…………
18
2.4. Система информационно-идеологического обеспечения внешней политики белорусского государства………………………...
19
Заключение…………………………………………………………………………...
22
Список используемой литературы………………………………………….............
23
Главным содержанием внешнеполитической пропаганды является государственная идеология, пропаганда же носит прикладной характер, являясь инструментом или способом распространения идеологии. Таким образом, внешнеполитическая пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность государства, негосударственных органов и общественных объединений, межправительственных и международных организаций по распространению на международной арене принадлежащей им информации, разъяснению взглядов и идей с целью обеспечения своих внешнеполитических целей и задач, формированию положительного имиджа государства и популяризации привлекательного образа жизни страны, а также по нейтрализации пропагандисткой деятельности противников конкретного государства или общественного движения (контрпропаганда).
Для обеспечения
внутренней и внешней поддержки
целей и задач
Конец ХХ - начало ХХ1 веков ознаменовался резкой активизацией информационной деятельности государств на международной арене, что объясняется рядом объективных причин. Главные из них - всеобщая глобализация рынка и огромный прогресс в развитии информационных технологий. Следствием этих процессов стало усиление борьбы за мировое общественное мнение - важный фактор внешней политики государства.
Решение задач
информационно-идеологического
В этой связи
следует подчеркнуть, что система
информационно-идеологического
Ключевая роль в информационном обеспечении внешней политики Республики Беларусь принадлежит Управлению информации Министерства иностранных дел Беларуси. Именно это Управление совместно с другими подразделениями заинтересованных министерств и ведомств ежегодно разрабатывает Государственную программу информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности страны. Согласованный вариант указанной программы утверждается правительством страны.
Данная программа включает в себя такие направления как издательская деятельность, в том числе подготовка и распространение печатной, аудио- и видеопродукции о Республике Беларусь за рубежом, размещение информации о нашей стране в глобальной компьютерной сети Интернет, распространение информационных материалов о Беларуси по дипломатическим каналам, информационное обеспечение официальных визитов. Важнейшим направлением Государственной программы информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности является использование сети Интернет.
Сегодня созданы,
функционируют и регулярно
Одним из важнейших
направлений информационно-
Важным фактором успешной интеграции нашей страны во всемирное информационное пространство, объективного и оперативного информирования общественности других стран о процессах, происходящих в нашем государстве, является расширение договорно-правовой базы международного сотрудничества Беларуси в сфере печати и информации. К настоящему времени Республика Беларусь заключила международные соглашения о сотрудничестве в области печати и информации с Россией, Украиной, Молдовой, Казахстаном, Арменией, Сирией, Кипром, Египтом. В рамках ЕврАзЭС подписано соглашение о сотрудничестве в распространении массовой информации.
Практика внешнеполитической деятельности Республики Беларусь настоятельно требует разработки национальной концепции информационно-идеологического обеспечения внешней политики нашего государства. Опыт информационного обеспечения важных внешнеполитических акций ведущими государствами мира говорит о целесообразности создания специального государственного органа управления, функции которого заключались бы в определении стратегии и тактики информационно-идеологического обеспечения внешней политики и одновременно в координации деятельности государственных органов управления и общественных организаций страны в указанной выше области.
Таким образом, создание в полном объеме эффективно действующей системы информационно-идеологического обеспечения внешней политики позволит Республике Беларусь должным образом обеспечить свои национальные интересы, прочные и авторитетные позиции в мировом сообществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, основой развития любого государства, гарантией его независимости, условием стабильности и эффективности жизнедеятельности общества выступает экономика страны. Экономика - это особая сфера, которая связана с производством благ и услуг, с ведением национального хозяйства. Она обеспечивает материальную жизнеспособность общества, создает условия для развития человека и социума в целом.
Уровень развития экономики определяет уровень и качество жизни народа, течение политических, социальных и экономических процессов, выступает базовой основой и важнейшим элементом при разработке идеологии государства.
Однако при всей своей самодостаточности и автономности экономика страны не может существовать в вакууме, изолированно от человеческого социума. Она может эффективно функционировать в рамках определенного социального порядка и в условиях политической стабильности при соблюдении общепринятых «правил игры» во всех сферах общественной жизни, которые обеспечивает государство.
Как показывает опыт почти всех индустриально развитых стран, экономика никогда не существовала и не может существовать в чистом виде, вне общества и отдельно от государства. Государство призвано выполнять целый ряд функций, обеспечивающих жизнедеятельность и эффективность экономической системы.
Сфера влияния государства на экономику весьма широка. Оно призвано формировать правовую базу и благоприятные условия для эффективного функционирования экономики; защищать конкуренцию; воздействовать на структуру национального продукта; стимулировать экономический рост; регулировать уровень занятости и инфляции; создавать и поддерживать инфраструктуру, на которой базируется вся деятельность экономической системы.
Свои решения государство принимает исходя из политической целесообразности. При этом, активно воздействуя на протекающие экономические и социальные процессы, государство смягчает императивы экономической эффективности соображениями социальной справедливости во имя поддержания политического равновесия.
Что касается информационно-идеологического обеспечения внешней политики Республики Беларусь, то можно сделать вывод, что средством осуществления внешней политики является дипломатия - принципиальная деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношений по осуществлению мирными средствами целей и задач внешней политики государства, а также по защите прав и интересов государства и его граждан за границей. Часто дипломатию определяют как науку международных отношений и искусство ведения переговоров руководителями государств и правительств, совокупность знаний и принципов, необходимых для правильного ведения публичных дел между государствами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
МИНСК 2012
Информация о работе Информационно-идеологическое обеспечение внешней политики Республики Беларусь