Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:36, курсовая работа
Личностное разви¬тие человека несет на себе печать его возрастных и инди¬видуальных особенностей, которые необходимо учиты¬вать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои воз-можности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наибо¬лее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышле¬ния и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта попытки забегать вперед, осуществляя физичес¬кое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Первоначальное формирование личности человека…………….5
Глава 2. Особенности развития и воспитания младших школьников...17
Глава 3. Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного (подросткового) возраста………………………………………23
Глава 4. Особенности развития и воспитания старших школьников…29
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников………………………………….……36