Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:19, реферат
Гигиеническое воспитание ребёнка - раздел санитарного просвещения, целью которого является сознательное привитие гигиенических навыков и привычек подрастающему поколению с тем, чтобы они стали одним из определяющих факторов здорового образа жизни, гигиенического поведения в быту и на производстве, правильного отношения к собственному здоровью, здоровью семьи и окружающих.
Гигиеническое воспитание ребёнка - раздел санитарного просвещения, целью которого является сознательное привитие гигиенических навыков и привычек подрастающему поколению с тем, чтобы они стали одним из определяющих факторов здорового образа жизни, гигиенического поведения в быту и на производстве, правильного отношения к собственному здоровью, здоровью семьи и окружающих.
Гигиеническое воспитание
ребёнка осуществляется как составная
часть общего воспитания. Начинается
в самом раннем возрасте в семье
и детских дошкольных учреждениях,
а затем продолжается в школах,
пионерских лагерях и др. учреждениях
для внешкольной работы с детьми.
При этом используются игры, книжки-картинки
и другие наглядные пособия. Гигиеническое
воспитание ребёнка проводится в
соответствии с учебно-воспитательными
программами дошкольных и школьных
учреждений медицинскими работниками,
воспитателями, учителями, техническим
персоналом, родителями. Программы
предусматривают ознакомление каждой
возрастной группы детей с определёнными
гигиеническими правилами и привитием
гигиенических навыков. Задача врача
- оказать специализированную помощь
воспитателям. У детей раннего
возраста в основе гигиенического воспитания
лежит подражание, младшего дошкольного
(1,5-3 года) - совместные действия, среднего
(4-5 лет) - доступное данному возрасту
обоснование требований, осознание
навыков, контроль, старшего (6—7 лет) —
объяснение на более высоком уровне,
осознание навыков, контроль и самоконтроль
за действиями. Большинство гигиенических
вопросов связано с условиями
организации жизни детей в
детском учреждении, с предметами
и явлениями окружающей среды. При
организации и проведении гигиенического
воспитания ребёнка школьного возраста
врач должен исходить из указанных
общих положений. При этом необходимо
учитывать специфику разделения
статей на 3 возрастные группы: 7— 9 лет
(1-е — 3-ьи классы), 10-14 лет (4 - 7-е классы),
15-17 лет (8 - 10-е классы). В 1-м классе
основы гигиенического воспитания излагаются
в букваре и книге для чтения;
во 2-м — рассматриваются
Особое место в гигиеническом воспитании ребёнка занимает половое воспитание. Участие врача в этом вопросе не ограничивается ролью консультанта. Педиатры, акушёры-гинекологи, сексологи и сексопатологи, дерматовенерологи, психиатры и врачи других специальностей должны знакомить педагогов и всех лиц, работающих с детьми и подростками, а также родителей с наиболее современными, научно обоснованными сведениями о психогигиенического и психо-профилактического аспектах физиологии и психологии пола в процессе развития. Наряду с указанными аспектами этой проблемы рассматриваются морально-этического, социологического и юридические вопросы.