Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:36, курсовая работа
Личностное разви¬тие человека несет на себе печать его возрастных и инди¬видуальных особенностей, которые необходимо учиты¬вать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои воз-можности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наибо¬лее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышле¬ния и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта попытки забегать вперед, осуществляя физичес¬кое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Первоначальное формирование личности человека…………….5
Глава 2. Особенности развития и воспитания младших школьников...17
Глава 3. Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного (подросткового) возраста………………………………………23
Глава 4. Особенности развития и воспитания старших школьников…29
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников………………………………….……36
Нельзя не отметить и того, что на развитие и поведение старшеклассников большое влияние оказывает их повышенная реактивность (чувствительность) ко всему новому, что происходит в жизни, литературе, искусстве, музыке, а также в моде. Они чутко и быстро улавливают это и стремятся копировать все ультрасовременное. На этом фоне у них нередко обнаруживается неверное отношение к классике в искусстве и литературе, непонимание важной роли положительных культурных и трудовых традиций. Это также создает определенные проблемы в воспитании. Но при правильном подходе эти проблемы решаются успешно. Главное здесь — не борьба со стремлением юношей и девушек ко всему новому, а наоборот, своевременное и умелое приобщение их к современным веяниям в искусстве, литературе и моде, воспитание культуры восприятия этого нового, преодоление тех крайностей, которые иногда наблюдаются в следовании моде.
Таковы
важнейшие особенности развития
и организации учебно-воспитательной
работы в старших классах.
Заключение
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
Тема
данного реферата “Возрастные и
индивидуальные особенности развития
личности” и на сегодняшнее время
остается актуальной. Изучение данной
темы дает возможность сравнить особенности
физического развития учащихся младшего,
среднего и старшего школьного возраста,
дает сравнительный анализ нервно-психической
и познавательной сфер учащихся различных
возрастов и показывает их влияние
на организацию учебной
Список использованных источников
Педагогика. Учебное
пособие для студентов
Педагогика: Учебн. – 6-е изд. – Мн.:Университэцкае, 2000. – 560 с.
И. Ф. Харламов «Педагогика»
Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией Бобнянского.