Воспитание и развите ребёнка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Личностное разви¬тие человека несет на себе печать его возрастных и инди¬видуальных особенностей, которые необходимо учиты¬вать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои воз-можности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наибо¬лее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышле¬ния и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта попытки забегать вперед, осуществляя физичес¬кое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Первоначальное формирование личности человека…………….5

Глава 2. Особенности развития и воспитания младших школьников...17

Глава 3. Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного (подросткового) возраста………………………………………23

Глава 4. Особенности развития и воспитания старших школьников…29

Заключение……………………………………………………………………..35

Список использованных источников………………………………….……36

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 63.63 Кб (Скачать)

     Нельзя  не отметить и того, что на развитие и поведение старшеклассников большое влияние оказывает их повышенная реактивность (чувствительность) ко всему новому, что происходит в жизни, литературе, искусстве, музыке, а также в моде. Они чутко и быстро улавливают это и стремятся копировать все ультрасовременное. На этом фоне у них нередко обнаруживается неверное отношение к классике в искусстве и литературе, непонимание важной роли положительных культурных и трудовых традиций. Это также создает определенные проблемы в воспитании. Но при правильном подходе эти проблемы решаются успешно. Главное здесь — не борьба со стремлением юношей и девушек ко всему новому, а наоборот, своевременное и умелое приобщение их к современным веяниям в искусстве, литературе и моде, воспитание культуры восприятия этого нового, преодоление тех крайностей, которые иногда наблюдаются в следовании моде.

     Таковы  важнейшие особенности развития и организации учебно-воспитательной работы в старших классах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Личность  человека формируется и развивается  в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых  от воли и сознания людей, действующих  стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает  как субъект своего собственного формирования и развития.

     Тема  данного реферата “Возрастные и  индивидуальные особенности развития личности” и на сегодняшнее время  остается актуальной. Изучение данной темы дает возможность сравнить особенности  физического развития учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, дает сравнительный анализ нервно-психической  и познавательной сфер учащихся различных  возрастов и показывает их влияние  на организацию учебной деятельности. Также изучение данной темы показывает, какими особенностями характеризуются  поведение и личностное развитие учащихся разных возрастных групп, определяет вопросы, какие должны быть в центре внимания педагогов при изучении индивидуальных особенностей учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

Педагогика. Учебное  пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Подред. П.И.Пидкасистоо.- М., Российское педагогическое агентство, 1995

Педагогика: Учебн. – 6-е изд. – Мн.:Университэцкае, 2000. – 560 с.

И. Ф. Харламов «Педагогика»

Учебное пособие  для педагогических институтов под  редакцией Бобнянского.

Информация о работе Воспитание и развите ребёнка