Управление образовательными системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Исторический анализ развития образовательной системы в России……….4

2. Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути ……………………………………………………………11

а) Проблемы и перспективы развития образования в России………………...11

б) Федеральная программа развития образования…………………………….19
в) Характеристика свойств современного образования в России……………23
3. Управление образованием в России ………………………………...………28

а) Органы управления образованием в Российской Федерации……………...28
б) Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений………………………………………………………………………30
4. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием……………………………………………………………………..37

Литература……………………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

психология и педагогика 50.docx

— 55.44 Кб (Скачать)

      Устав высшего учебного заведения  принимается общим собранием  (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей  других категорий работников  и обучающихся высшего учебного  заведения (далее - общее собрание, конференция).

      Общее руководство государственным  или муниципальным высшим учебным  заведением осуществляет выборный  представительный орган - ученый  совет. В состав ученого совета  входят ректор, который является  председателем ученого совета, и  проректоры. Другие члены ученого  совета избираются общим собранием  (конференцией) тайным голосованием.

      Состав, полномочия, порядок выборов  и деятельности ученого совета  определяются уставом высшего  учебного заведения на основании  типового положения об образовательном  учреждении высшего профессионального  образования (высшем учебном заведении).

      Уставами высших учебных заведений  может быть предусмотрено создание  попечительских советов.

      Непосредственное управление высшим  учебным заведением осуществляет  ректор. Ректор государственного или муниципального высшего

41

 учебного  заведения в порядке, установленном  уставом высшего учебного

 заведения,  избирается тайным голосованием  на общем собрании (конференции)  на срок до пяти лет и  утверждается в должности органом  управления образованием, в ведении  которого находится высшее учебное  заведение.

      В случае мотивированного отказа  органа управления образованием  утвердить кандидатуру, избранную  на должность ректора государственного  или муниципального высшего учебного  заведения, проводятся новые выборы, при этом если кандидат на должность ректора набирает не менее чем две трети голосов общего числа участников общего собрания (конференции), он утверждается органом управления образованием в обязательном порядке.

      В случае если государственное  или муниципальное высшее учебное  заведение в целом лишается  государственной аккредитации по  результатам аттестации, ректор  высшего учебного заведения и  отвечающие в пределах своей  компетенции за качество подготовки  выпускников проректоры освобождаются  от занимаемых должностей органом  управления образованием, в ведении  которого находится высшее учебное  заведение. Выборы ректора высшего  учебного заведения в этом  случае не допускаются, и он  принимается соответствующим органом  управления образованием по трудовому  договору (контракту) на срок не  более чем пять лет. Учредителем  (учредителями) высшего учебного  заведения или уполномоченным  этим учредителем (учредителями) органом управления образованием  по представлению ректора высшего  учебного заведения утверждается  новый состав ученого совета.

      После повторной аттестации высшего  учебного заведения (но не ранее  чем через один год со дня  лишения государственной аккредитации) и

42

 возобновления  государственной аккредитации в  высшем учебном заведении вновь  избирается ученый совет в  установленном настоящим Федеральным  законом порядке. Интересы обучающихся  высших учебных заведений могут  представлять общественные организации  обучающихся. Конкретные взаимоотношения  администрации высшего учебного  заведения и общественных организаций  обучающихся определяются уставом  высшего учебного заведения и  договором между его администрацией  и общественной организацией  обучающихся.

      В системе высшего и послевузовского  профессионального образования  могут создаваться без образования  юридических лиц государственно-общественные  объединения типа учебно-методических  объединений высших учебных заведений,  научно-методических, научно-технических  и других советов и комиссий.

      Государственно-общественные объединения  создаются государственными органами  управления образованием и осуществляют  свою деятельность в соответствии  с положениями, утверждаемыми  этими органами управления. Типовые  положения о государственно-общественных  объединениях утверждаются федеральным  (центральным) органом управления  высшим профессиональным образованием. В состав государственно-общественных  объединений на добровольных  началах входят научно-педагогические  и другие работники высших  учебных заведений, работники  предприятий, учреждений и организаций,  действующих в системе высшего  и послевузовского профессионального  образования. Государственно-общественные  объединения могут привлекать  к участию в своей работе  иностранных граждан, лиц без  гражданства и иностранных юридических  лиц в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

43

      Государственные органы управления  высшим профессиональным

 образованием, ученые советы высших учебных  заведений рассматривают и учитывают  в своей деятельности рекомендации  общественных организаций и государственно-общественных  объединений в системе высшего  и послевузовского профессионального  образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

44

Литература:

1.     Вербицкий А.А. Новая образовательная  парадигма и контекстное обучение. - М.: ИЦ, 1999.

2.     Гуманистические воспитательные  системы вчера и сегодня./ под ред. Селивановой Н.А. - М., 1998.

3.     Езопова, С. А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений. - М: Изд.центр «Академия», 2003. -320 с.

4.     Зайцева, И.А. Управление образовательными  системами: 

5.     Новиков А.П. Профессиональное  образование в России. - М., 1997.

6.     Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Уч. пос. / под ред. Смирнова

7.     Программно-методическое пособие. - М., 1999. Татур Ю.Г. Образовательная система в России: Высшая школа. Монография. - М., 1999.

8.     С.А. - М.: Академия, 1998.

9.     Сергеева В.П., Грицаева С.В. Основы  управления педагогическими системами.

10. Учебное пособие  / И.А. Зайцева, В.С.Кукушин, Т.В.Миронова, Е.А.Попова, И.Е.Шолудченко / Под ред. B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд.центр «МарТ», 2003. - 464 с. (Серия «Педагогическое образование»)

11. Рудакова, И.  А. Основы управления педагогическими  системами: учебное пособие / И.  А. Рудакова. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. -280 с- (Среднее профессиональное образование) 

45

12. Шамова, Т.И.  Управление образовательными системами:  Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Т.И. Шамова, ИЛ.Третьяков, Н.П. Капустин / Под ред. Т.И. Шамовой.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-320 с.

13. Шамова, Т.И.  Управление образовательными системами:  Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н.Шибанова / Под ред. Т.И.Шамовой. - 2-е изд., стер. - М.: Изд.центр «Академия», 2005. - 384 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

46

Информация о работе Управление образовательными системами