Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа
Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Исторический анализ развития образовательной системы в России……….4
2. Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути ……………………………………………………………11
а) Проблемы и перспективы развития образования в России………………...11
б) Федеральная программа развития образования…………………………….19
в) Характеристика свойств современного образования в России……………23
3. Управление образованием в России ………………………………...………28
а) Органы управления образованием в Российской Федерации……………...28
б) Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений………………………………………………………………………30
4. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием……………………………………………………………………..37
Литература……………………………………………………………………….45
Диверсификация - это широкое многообразие
учебных заведений,
Стандартизация - это ориентация
образовательной системы на
Многовариантность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления. На практике многовариантность проявляется через возможность выбирать темпы обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения, а также дифференциацию условий обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся или студентов (в классе, в группе, индивидуально, с помощью компьютера и т.д.) и др.
Многоуровневость - это организация многоэтапного образовательного
25
процесса, обеспечивающего
возможность достижения на
Фундаментализация - усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз.
Информатизация образования
Индивидуализация - это учет и
развитие индивидуальных
Непрерывность означает не
26
всю жизнь,
а процесс постоянного
27
3. Управление образованием в России.
а) Органы управления образованием в Российской Федерации
б) Лицензирование,
аттестация и аккредитация образовательных
учреждений
а) Органы управления образованием в Российской Федерации
В соответствии
с Законом "Об образовании" в
Российской Федерации создаются
и действуют следующие
Федеральные (центральные) государственные органы управления образованием (См. также Положение о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 258)
Федеральные ведомственные органы управления образованием;
Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
Государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.
Местные (муниципальные)
Необходимо отметить, что деятельность
органов управления
28
образования,
государственных
К компетенции государственных
органов управления
1) разработка и реализация
2) разработка государственных
3) государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации;
4) установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам данных педагогических работников;
5) формирование структуры
6) прямое финансирование
7) создание государственных
8) разработка государственных
29
9) прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах;
10) контроль исполнения
Законом определяется, что органам
управления образованием
б) Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательных учреждений
Органы управления образованием осуществляют процессы лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных учреждений.
Право на ведение
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями законодательством субъекта Российской Федерации, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства
30
соответствующей конфессии.
Экспертная комиссия создается
государственным органом
Предметом и содержанием
Требования экспертизы не
31
Отрицательное заключение по
результатам экспертизы и
Контроль за соблюдением образовательным учреждением независимо от его организационно-правовой формы предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием или орган местного самоуправления, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
Возобновление лицензии
Права образовательного
Свидетельство о
Свидетельство о
32
образовательных
программ, категорию этого
Государственная аккредитация