Труд детей в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Основой является именно труд. Но что такое труд – это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно

Оглавление

1.Значение труда в детском саду…………………………………………………..3
2.Виды детского труда в детском саду……………………………………………5
3.Формы организации труда в детском саду……………………………………...6
4.Методика руководства трудовой деятельностью в детском саду…………….10
5.Анализ опыта работы по организации труда детей в детском саду…………..13

Файлы: 1 файл

контрольная ТРУД ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Например: «Шура выполнила свою работу, но не пошла играть, а решила помочь Любе. Она увидела, что Любе одной неудобно подклеивать уголки у коробки, и помогла ей». Или: «Митя хорошо поступил: он отдал свой фартук Лене, которая мыла кубики и без фартука могла испачкать платье. Он правильно решил, что расставлять игрушки можно и без фартука». Воспитатель побуждает детей к активному обсуждению поступков своих товарищей.

Наряду с обсуждением положительных примеров необходимо привлекать внимание детей к недостаткам: «Света тщательно промыла растения, поливая их из лейки, быстро работала, не отвлекаясь, но делала все небрежно: то себе на ноги налила воду, то пролила ее на пол, пришлось пол вытирать. Коля хорошо работал, но брался за многие дела: и растения переносил, и листья протирал, поэтому торопился, делал все небрежно, разбил горшочек». Воспитатель указывает на недостатки в работе детей в мягкой, доброжелательной форме, выражая уверенность в том, что дети поняли свои ошибки.Обсуждение работы детей занимает не более 8—10 минут, но оно имеет большое воспитательное значение. Зная, что работа каждого будет обсуждаться сверстниками, дети начинают активнее трудиться, контролировать свои действия. Они стараются напомнить товарищам по труду о качестве работы, оказать помощь, если потребуется.

5.Анализ опыта работы  по организации труда детей  в детском саду.

 

 

 Дети дошкольного возраста с удовольствием участвуют в труде, если взрослые поощряют его, хорошо организуют труд.  
То, что ребята выполняют разнообразную работу, которая им под силу, очень ценно. Ведь каждая из них имеет конкретную цель и свое содержание, дает ребенку полезные знания, закрепляет их, будит положительные чувства, содействует выработке нужных в жизни навыков и умений. 
Личный пример взрослых – важный метод воспитания. Взрослые должны знать: чтобы привить детям желание трудиться, надо, прежде всего, самим быть для них примером. 
Дети замечают, как трудятся их родные, как они относятся к работе и друг другу, видят хорошие результаты. Наблюдения за трудом взрослых способствуют возникновению желания трудиться, но одного наблюдения недостаточно. Взрослые постоянно должны привлекать детей к совместной работе, объяснять и показывать им, как и что нужно делать. В такой работе дошкольники с особым интересом учатся труду, убеждаются на собственном опыте, что труд необходим. Нельзя разделять труд в семье на «мужской» и «женский». Надо, чтобы и мальчики, и девочки одинаково учились делать все необходимое по дому и не считали это выполнение чем-то недостойным для себя. Нередко родители в трудовом воспитании своих детей допускают ряд ошибок. Главная и наиболее распространенная ошибка заключается в том, что родители не приучают детей к систематическому труду. Дети помогают взрослым от случая к случаю лишь тогда, когда их попросят, скажут, что их помощь нужна К чему это приводит? Прежде всего, к тому, что у ребенка не вырабатывается устойчивой трудовой привычки. Ребенку 5-6 лет непременно нужно давать, помимо отдельных поручений, какие-то определенные, постоянные задания, за выполнение которых ребенок будет постоянно отвечать. Это необходимо для воспитания ответственности. 
Конечно, надо, прежде всего, научить ребенка тому или иному делу, а затем уже вменить ему в обязанность и внимательно проверять, как он с ним справляется. Например, Вы поручили 6-летней дочери уход за цветами в ее комнате. Но сначала нужно убедиться в том, что девочка умеет ухаживать за растениями. И если таких навыков у ребенка нет, то надо научить ее правильному уходу за растениями, а затем договариваться с дочкой о ее новой обязанности и ежедневно проверять до тех пор, пока выполнение этой обязанности не станет для девочки привычкой. 
 
Часто родители не учитывают, насколько важно возбудить интерес ребенка к труду и сохранить его на протяжении всей работы. Когда малыш трудится, у него должно быть бодрое настроение, работа должна доставлять ему радость и удовольствие.  
Одни родители наказывают своих детей за то, что те не хотят делать что-то уже надоевшее им. Другие – поручая работу детям, не контролируют ее выполнение. Они не видят ни недостатков, ни трудовых успехов своих детей. Это мешает отцу и матери вовремя оценить работу, что снижает ее воспитательное значение. 
И уж самое страшное, если родители совершенно устраняются от трудового воспитания детей, перекладывая это на дошкольное учреждение. «Детский сад приучает к труду, - говорят такие родители, - а дома ребенок мало бывает…» 
Каковы же основные формы работы детского сада с семьей по трудовому воспитанию дошкольников?  
Наиболее популярной коллективной формой работы с родителями является организация родительских уголков, где можно создать постоянную выставку детских работ из природного или другого материала, познакомить родителей с успехами детей в труде. Одна из рубрик уголка может быть названа "Сделайте дома с детьми". Здесь даются краткие рекомендации родителям по выполнению различных поделок. Эту работу желательно вести летом или осенью, когда родители по совету воспитателей смогут запастись необходимым природным материалом для работы с детьми.  
В родительском уголке можно поместить красочно оформленную доску учета детских работ "Наши успехи в труде" или "Как мы трудимся". Такие доски учета повышают интерес детей к работе с природным материалом, вносят элемент соревнования.  
Эффективной формой работы с родителями является проведение дней открытых дверей в детском саду. Тематика их может быть различной и охватывающей все стороны детской деятельности, в начале года необходимо составить план этих встреч на год и по месяцам, а на первом родительском собрании ознакомить с ним родителей.  
Перед проведением дня открытых дверей, посвященного работе детей с природным материалом, хорошо организовать тематическую выставку "Мы делаем сами" или "Природа и фантазия", на которой представить результаты труда детей. Во время таких дней родители посещают занятия ручным трудом, которые проводят с детьми наиболее опытные педагоги. Эти занятия должны являться для родителей школой педагогического мастерства, на них они будут учиться правильной организации труда ребенка по изготовлению поделок из природного Каковы же основные формы работы детского сада с семьей по трудовому воспитанию дошкольников?  
Наиболее популярной коллективной формой работы с родителями является организация родительских уголков, где можно создать постоянную выставку детских работ из природного или другого материала, познакомить родителей с успехами детей в труде. Одна из рубрик уголка может быть названа "Сделайте дома с детьми". Здесь даются краткие рекомендации родителям по выполнению различных поделок. Эту работу желательно вести летом или осенью, когда родители по совету воспитателей смогут запастись необходимым природным материалом для работы с детьми.  
В родительском уголке можно поместить красочно оформленную доску учета детских работ "Наши успехи в труде" или "Как мы трудимся". Такие доски учета повышают интерес детей к работе с природным материалом, вносят элемент соревнования.  
Эффективной формой работы с родителями является проведение дней открытых дверей в детском саду. Тематика их может быть различной и охватывающей все стороны детской деятельности, в начале года необходимо составить план этих встреч на год и по месяцам, а на первом родительском собрании ознакомить с ним родителей.  
Перед проведением дня открытых дверей, посвященного работе детей с природным материалом, хорошо организовать тематическую выставку "Мы делаем сами" или "Природа и фантазия", на которой представить результаты труда детей. Во время таких дней родители посещают занятия ручным трудом, которые проводят с детьми наиболее опытные педагоги. Эти занятия должны являться для родителей школой педагогического мастерства, на них они будут учиться правильной организации труда ребенка по изготовлению поделок из природного материала, методике работы с ним в условиях семьи.  
Проведение выставок, дней открытых дверей заметно усиливает интерес родителей к трудовому воспитанию ребенка в детском саду. Полезно с этой целью провести в дошкольном учреждении семинар-практикум для родителей. материала, методике работы с ним в условиях семьи. Проведение выставок, дней открытых дверей заметно усиливает интерес родителей к трудовому воспитанию ребенка в детском саду. Полезно с этой целью провести в дошкольном учреждении семинар-практикум для родителей. Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Буре Р. С. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. - М. , 1983. - 144 с.  
2. Воспитание в труде. /Под ред. Буре Р. с. - М. , 1987. - 158 с.  
3. Воспитание дошкольника в труде. /Под ред. В. Г. Нечаевой. _ М. , 1980. - 208 с.  
4. Воспитание и обучение в детском саду. /Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М. , 1986. - 199 с. 

5. Воспитание ребенка в детском саду. /Под ред. Т. А. Марковой. - М. , 1962. - 112 с.  
6. Детский сад: Книга для заведующих. /Под ред. Л. П. Тарасовой. - М. , 1982. - 256 с.  
7. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. /Под ред. В. И. Логиновой, П. Т. Саморуковой. - М. , 1983. - 304 с.  
8. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. /Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. - М. , 1986. - 415 с.  
9. Козлова С. А. , Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. - М. , 2000. - 416 с.  
10. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб. , 2002. - 315 с. 

 

 


 



Информация о работе Труд детей в детском саду