Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:16, курсовая работа
Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящен воспитанию нравственных качеств личности, хотя называться предмет такого воспитания может по-разному: «социально-эмоциональное» воспитание, или «нравственное» воспитание, или формирование гуманного отношения к другим людям и пр.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..7
Основные педагогические понятия нравственного воспитания……….7
Психологические аспекты нравственного воспитания………………..10
Средства нравственного воспитания…………………………………..14
Глава II. Народные традиции как основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………17
2.1. Традиции и их место в духовной культуре народа…………………….17
2.2. Фольклор как сокровищница народной педагогике……………………20
2.3. Средства народной педагогики………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..33
Литература……………………………………………………………………..35
Заключение
Так, многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Основу для правильного общения со сверстниками и взрослыми нужно закладывать в детстве.
Воспитывая в ребёнке такие важные качества, как смелость, храбрость, решительность, мы должны опираться на многовековой опыт предшествующих поколений. Ребенка нужно приучать к преодолению трудностей: оберегая его от реальности, которая далеко не идеал, мы только создадим ему лишние проблемы. Вырастая, он не сможет объективно воспринимать события, решать последовательно возникающие задачи, будет нерешительным, робким или погруженным в себя человеком. Всего этого не трудно избежать, если на раннем этапе развития использовать народную мудрость, воплощённую в сказках, пословицах, поговорках и т.д.
В каждом человеке, ребенке и взрослом на уровне подсознания заложено стремление отвечать общепринятым, установленным веками, способам мышления и поведения.
Нравственное
здоровье и нравственное совершенствование,
заложенные в детском возрасте, являются
предпосылками того, что в дальнейшем
ребенок станет справедливым, добрым,
отзывчивым, умеющим преодолевать трудности
и способны постоять за себя и своих близких,
то есть социально значимым человеком.
Литература
Информация о работе Традиции народной педагогики в нравственном воспитании дошкольников