Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:16, курсовая работа
Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящен воспитанию нравственных качеств личности, хотя называться предмет такого воспитания может по-разному: «социально-эмоциональное» воспитание, или «нравственное» воспитание, или формирование гуманного отношения к другим людям и пр.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..7
Основные педагогические понятия нравственного воспитания……….7
Психологические аспекты нравственного воспитания………………..10
Средства нравственного воспитания…………………………………..14
Глава II. Народные традиции как основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………17
2.1. Традиции и их место в духовной культуре народа…………………….17
2.2. Фольклор как сокровищница народной педагогике……………………20
2.3. Средства народной педагогики………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..33
Литература……………………………………………………………………..35