Тестовый контроль на уроках информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность проверочно-оценочной деятельности учителя во многом зависит от того, насколько успешно он реализует основные функции контроля результатов обучения, а используемые им средства контроля соответствуют методическим и психолого-педагогическим требованиям к этим средствам.

Файлы: 1 файл

Тестовый контроль на уроках информатики и ИКТ.docx

— 98.55 Кб (Скачать)

Использование тестирования для контроля знаний интересно и актуально. Несмотря на ограничения тестовой технологии, есть основное достоинство, которое привлекает многих учителей и методистов — это оперативность получения обратной связи с обучаемыми, и возможность быстрого оценивания результатов. Что же касается ограничений, то любые средства для проверки уровня достижений имеют свои границы применимости. Основная задача учителя заключается в том, чтобы использовать разные методы контроля, в том числе и тесты.

Разработка тестов далеко не простое дело, требует не только большого практического опыта, но и специальных знаний и навыков. Тесты отличаются от других инструментов контроля, во-первых, стандартизированной процедурой организации выполнения, во-вторых, однозначностью интерпретации ответов и, наконец, наличием заранее продуманной системы оценивания результатов. Тестовые задания должны быть краткими, лаконичными, не допускать двусмысленного толкования. Любой тест должен, как минимум, содержать инструкции по заполнению, само задание и ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. – М., 2010. – 377 с.
  2. Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок // Высшее образование в России. – 1993. - №3.- С. 40-42.
  3. Алипов Н., Соколов А., Организация контроля знаний // Информатика и образование. – 1998. - № 5. – С. 49-51.
  4. Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения // Высшее образование в России. – 1993. - №2.-

С. 102-104.

  1. Антипенко Н.Ф. Информатика в инженерно-технических ВУЗах// Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса: Новые идеи, формы, методы: Материалы научно-методической конференции. Омск, 23-27 марта 1998 г. - Омск: Изд-во СибАДИ, 1998. - 156 с.
  2. Гузеев В.В. Тест как измерительный инструмент // Школьные технологии -1998. - №3. - С. 20-25.
  3. Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. – M., 2010. - 240 с.
  4. Информатика. Тестовые задания / А. Кузнецов и др. – М., 2010. – 269 с.
  5. Куклин В.Ж. О компьютерной технологии оценки качества знаний // Высшее образование в России. – 1993.- №3.- С. 146-153.
  6. Лапчик М. П. и др. Методика преподавания информатики. -М., 2011.–624с.
  7. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – Спб., 2012. – 448 с.
  8. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 кл. Информатика / 2-е издание, исправленное и дополненное. – М., 2011. – 98 с.
  9. Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний студентов // Высшее образование в России. – 1994.- №3. -С. 20-26.
  10. Самылкина Н. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. -М., 2013.  255 с.
  11. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Уч. пособие. -М., 2011. - 271 с.
  12. Тихомиров В. Информационные технологии для будущих экономистов // Высшее образование в России. – 1999. - №1.- С. 113-116.
  13. Уилмс Д. Тестирование умений и навыков: основные принципы // Директор школы. – 1994. -  №6 (11). – С. 14-22.
  14. Хубаев Г. О построении шкалы оценок в системах тестирования // Высшее образование в России. – 1996. - №1.- С. 122-125.
  15. Щапов А. Тестовый контроль в системе рейтинга // Высшее образование в России. – 1995. - №3. - С. 100-111.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест «Клавиатура»

 

1. Клавиши {Home}, {PageUp}, {↑}, {End}, {→} относятся к группе …

* Функциональных клавиш

* Клавиш управления курсором

* Специальных клавиш

* Символьных клавиш

2. Для ввода прописной  буквы одновременно нажимают  клавишу с её изображением  и клавишу:

* <Caps Lock>;

* <Page Up>;

* <Shift>.

3. Положение курсора в  слове с ошибкой отмечено чертой: ИГРР|А 

Чтобы исправить ошибку следует нажать клавишу:

* <Delete>;

* <Backspace>;

* <Delete> или <Backspace>;

4. Положение курсора в  слове с ошибкой отмечено чертой: ПРОЦЕС|ССОР 

Чтобы исправить ошибку следует нажать клавишу:

* <Delete>

* <Backspace>

* <Delete> или <Backspace>

5. Укажите основную позицию  пальцев на клавиатуре.

* ФЫВА — ОЛДЖ;

* АБВГ — ДЕЁЖ;

* ОЛДЖ — ФЫВА.

6. Иван набирал текст  на компьютере. Вдруг все буквы  у него стали вводиться прописными. Что произошло?

* Сломался компьютер

* Сбой в текстовом редакторе

* Случайно была нажата клавиша CapsLock

* Случайно был зафиксирован режим ввода заглавных букв

             7. Подберите пары для клавиш (соедините  стрелками).

Home

Esc

PgUp

End

Delete

PgDn

Backspace

Enter


Ответы к тесту

1. К клавишам управления  курсором.

2. <Shift>.

3. <Backspace>.

4. <Delete> или <Backspace>.

5. ФЫВА — ОЛДЖ.

6. Случайно была нажата  клавиша CapsLock.

7. Esc – Enter, End – Home, PgDn – PgUp, Backspace – Delete, ← – →.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест по теме «Устройство компьютера»

 

Вариант 1.

 

1. Для вычислений, обработки информации  и управления работой компьютера  служит…

А) Память                     Б) Процессор           

С) Монитор                 Д) Принтер

2. Для ввода текстовой информации  в компьютер служит …

А) Мышь                       Б) Принтер                            С) Процессор               Д) Клавиатура

 

3. Для ввода звуковой информации  в компьютер служит …

А) Микрофон                Б) Мышь                              С) Принтер                   Д) Колонки

4. Все программы и данные, необходимые  для работы компьютера, помещаются  в …

А) ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)                                                                Б) Процессор

С) ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)                                                                Д) Монитор

5. Для вывода информации на  бумагу служит …

А) Сканер                      Б) Принтер                              С) Монитор                  Д) Процессор

6. Какое из перечисленных ниже  устройств используется для хранения  данных в компьютере?

А) Жесткий диск          Б) Сканер                                    С) Процессор                Д) Дисковод

7. Отметьте «лишнее» 

А) Лазерный диск       Б) Жесткий диск                           С) Дискета                    Д) Принтер

8. Закончите ряд МОНИТОР, ПРИНТЕР, ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ  
одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

А) Клавиатура             Б) Мышь                                    С) Колонки                  Д) Системный блок

9. Оперативная память (ОЗУ) находится  …

А) на дискетах            Б) на жестких дисках                  С) в микросхемах         Д) на лазерных дисках  

Вариант 2.

 

1. Для хранения данных в компьютере  служит …

А) Процессор                 Б) Память                                  С) Дисковод                  Д) Монитор

2. Для ввода графической информации (рисунков, чертежей и т. д. ) с бумажного листа служит …

А) Сканер                        Б) Принтер                           С) Монитор                    Д) Клавиатура

3. Какое из перечисленных ниже  устройств является устройством  вывода компьютера?

А) Сканер                        Б) Клавиатура                       С) Мышь                         Д) Принтер

4. После отключения питания компьютера  теряется вся информация,  
которая находилась …

А) на жестком диске                                                         Б) в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)

С) на гибком диске (дискете)                                          Д) в ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

5. Для вывода звуковой информации  служит …

А) Монитор                      Б) Сканер                              С) Микрофон                  Д) Колонки

6. Какое из устройств компьютера не входит в состав системного блока?

А) Процессор                   Б) Дисковод                                 С) ОЗУ                             Д) Принтер

7. Отметьте лишнее

А) Сканер                         Б) Мышь                               С) Клавиатура                 Д) Процессор

8. Закончите ряд  МИКРОФОН, СКАНЕР, МЫШЬ  
одним из слов из ниже указанных (по смыслу)

А) Клавиатура               Б) Системный блок                       С) Наушники                   Д) Монитор

9. У какого из современных носителей информации наибольшая емкость?

А) Жесткий диск                                                            Б) Гибкий диск (дискета)   

С) Лазерный (оптический) диск CD-R                           Д) Флеш-накопитель (флешка)


 

 

1Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок // Высшее образование в России. – 1993.-№3.- С. 40.

2Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Уч. пособие.- М., 2011. – С. 35.

3Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок // Высшее образование в России.- 1993. - №3.- С. 41.

4Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний студентов // Высшее образование в России. – 1994. -№3.-С. 20.

5Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения // Высшее образование в России. – 1993. - №2.- С. 102.

6Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Уч. пособие. -М., 2011. – С. 173.

 

7 Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. – M., 2010. – С. 112.

8 Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. – M., 2010. – С. 114.

9 Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. – M., 2010. – С. 117.

 

10 Гузеев В.В. Тест как измерительный инструмент // Школьные технологии -1998. - №3. - С. 22.

 

11 Гузеев В.В. Тест как измерительный инструмент // Школьные технологии -1998. - №3. - С. 24.

12Алипов Н., Соколов А., Организация контроля знаний // Информатика и образование. – 1998. - № 5. – С. 49.

 

13 Информатика. Тестовые задания / А. Кузнецов и др. – М., 2010. – С. 152-154.

 

14Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – Спб., 2012. – С. 112-115.

 

15 Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – Спб., 2012. – С. 117.

 

 

 


Информация о работе Тестовый контроль на уроках информатики