Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 08:36, контрольная работа
Стоимость создания информационной системы определяется фактическими затратами, Стоимость владения эксплуатации) ею посчитать не так просто. Однако менеджерам необходимо анализировать и управлять плановыми и внеплановыми затратами, связанными с владением и использованием каждого компонента информационной системы на протяжении всего срока его службы.
1. Совокупная стоимость владения информационной системой……………….3
2. Бухгалтерские информационные системы………………………………………9
3. Список используемой литературы……………………………………………….19
Содержание:
1. Совокупная стоимость владения информационной системой……………….3
2. Бухгалтерские информационные системы………………………………………9
3. Список используемой
литературы……………………………………………….
Совокупная
стоимость владения
системой
Стоимость создания
Исходные
положения при определении
решения об инвестициях
в информационные технологии принимаются
исходя из экономической
рост затрат
ведет к пропорциональному
чрезмерная экономия ведет к увеличению времени простоев и числа обращений за технической поддержкой;
обычно оцениваются средние затраты организации для конкретной среды по сравнению со среднеотраслевыми на одного клиента.
Совокупная
стоимость владения – сравнительно
новое понятие. Под ним понимается сумма
прямых и косвенных затрат, которые несет
владелец системы за период ее жизненного
цикла.
Необходимо четко определить жизненный цикл каждой из предложенных систем, куда входит время жизни существующей системы, время на проектирование новой, время на закупку компонентов и внедрение новой системы, время эксплуатации, которое ограничивается сроком, когда возвращается 90% стоимости системы от результата ее работы, и сумму всех прямых и косвенных затрат.
Совокупная стоимость владения (ТСO - Total Cost of Ownership) информационной системой - сравнительно новое понятие, которому в последнее время уделяется самое пристальное внимание в литературе. Под совокупной стоимостью владении понимается сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период жизненного цикла последней.
При анализе ТСО рассматривают жизненный цикл, включающий в себя время жизни существующей на предприятии системы, время, необходимое для проектирования нового альтернативного решения, срок эксплуатации альтернативной системы с учетом амортизации ее элементов и ориентировочного срока ожидания. Полсроком ожидания понимают время, необходимое для выхода системы на уровень доходности, при котором ее эксплуатация позволяет получить частичный (до 90%) возврат инвестиций, вложенных в систему.
При выборе новой информационной системы между альтернативными существующему решению вариантами необходимо оценить совокупную стоимость владения для каждого предлагаемого варианта. При этом жизненный цикл, на котором оцениваются прямые и косвенные затраты, должен включать:
- время жизни существующей на предприятии системы;
- время проектирования новой системы;
- время на закупку и внедрение элементов новой системы;
- время эксплуатации новой системы, которое необходимо ограничить сроком возврата 90% вложенных инвестиций за счет прибыли от эксплуатации этой системы.
Предприятие может начать этот процесс в различных случаях, например:
при появлении необходимости дополнить или изменить функции существующей информационной системы, чтобы они соответствовали изменившимся потребностям бизнеса и не приводили к неоправданным финансовым потерям;
при достижении доходов от эксплуатации существующей системы порядка 90% вложенных в нее инвестиций;
при превышении
эксплуатационных затрат на систему
над доходами от ее использования
и др.
Прямые и
косвенные затраты могут
Прямые затраты
1) Основные затраты:
- создание информационной системы;
- оборудование - серверы, клиентские места, периферия, сетевые компоненты;
- программное обеспечение (ПО);
- приложения, утилиты, управляющее ПО;
- обновление (модернизация).
2) Эксплуатационные затраты:
- управление задачами (сетью, системой, массивами памяти);
- поддержка работоспособности системы - персонал, функционирование справочной службы, обучение, закупки, подготовка контрактов на поддержку системы;
- разработка инфраструктуры, бизнес приложений.
3) Прочие затраты:
- создание коммуникаций - глобальные сети, взаимодействие с поставщиками сервиса, удаленный доступ, Internet, доступ клиента
- управление и поддержка - аутсорсинг, сопровождение, справочная система
Все затраты на создание информационной системы, которые ассоциируются с установкой оборудования и его подготовкой к эксплуатации, должны оцениваться как часть инвестиций. Эти разовые затраты могут включать в себя такие составляющие, как проектирование системы, программирование, тестирование системы, ревизия системы, приобретение оборудования, разработка и изменение руководств, обучение и передвижения в связи с установкой, тестированием и параллельным запуском системы.
Затраты на оборудование включают в себя
стоимость компонент системы, затраты
в течение жизненного цикла, такие, как
смена оборудования, которое заменяется
до истечения жизненного цикла. Затраты
на оборудование могут включать и такие
разовые расходы, как сопутствующая мебель
для периферийных устройств. Оценки подготовительных
работ должны основываться на масштабах
реноваций и включать в себя изменение
расположения при перемещении, добавлении
или удалении оборудования. Кроме того,
в эти затраты необходимо включать и изменении
в электропитании, освещении и кондиционировании
воздуха. Если часть оборудования берется
в лизинг, то суммарные затраты на это
оборудование выделяются в отдельную
категорию.
Эксплуатационные затраты (затраты на обслуживание и работу системы):
1. Затраты
на сетевое управление - расходы
административного персонала
- затраты на определение причины неисправности и решение проблемы (ремонт), после того как поступило сообщение о неисправности в сети;
- регулярные затраты на измерение сетевого трафика и планирование его оптимизации;
- регулярные затраты на настройку производительности сетевых компонентов и межкомпонентных соединений;
- временные затраты, связанные с добавлением, перемещением, удалением пользователей и изменением прав доступа к сети;
- затраты на поддержку сетевых и клиентских операционных систем, включая установку, настройку и инсталляцию драйверов;
- затраты на поддержание работоспособности сети и клиентов, наподобие диагностики, проверок и прочих задач, которые не попадают в категории, указанные выше;
- затраты на поддержку пользователя, поддержки производителей, не попадающие в перечисленные выше категории.
2. Затраты на управление системой - расходы на управление приложениями, имуществом и миграциями:
- затраты, связанные с исследованием и планированием проекта новых компьютерных систем, сетевых и коммуникационных компонент, затраты на выбор различных стратегий и конфигураций;
- затраты, связанные с оценкой и покупкой новых компьютеров, сетевых компонент, коммуникационных устройств и программного обеспечения, определение поставщика, модели и получение финансов;
- затраты, связанные с управлением, контролем за лицензиями, дистрибуцией и конфигурированием программного обеспечения по сети;
- затраты, связанные со сбором информации, относящейся к имуществу, и включающие в себя инвентаризацию, контроль закупок и отслеживание конфигураций имущества;
- затраты на управление программным обеспечением сети, включающее в себя контроль версий, доступа и запуска;
- затраты, связанные i контролем за системой с целью обнаружения и предотвращения нарушений правил безопасности, вирусных атак и мероприятия по восстановлению после нарушений;
- затраты, связанные с конфигурированием новых решений или перенастройкой существующих решений (решение включает в себя компоненты системы, топологию, местоположение, а также любые физические или логические замену и инсталляцию);
- затраты, связанные
с установкой дополнительного оборудования
или модернизацией (за исключением программной
модернизации).
3. Затраты
на управление устройствами
- затраты, связанные с организацией, оптимизацией и восстановлением файлов в сети;
- затраты, связанные с контролем и проверкой оптимизации хранящихся данных;
- затраты, связанные с обеспечением доступа к данным и устройствам хранения информации;
- затраты по конфигурированию, управлению, оптимизации и поддержке систем архивирования и резервного копирования;
- затраты на создание, испытание, управление и поддержку планов прогнозирования и восстановления неисправностей;
- затраты по
управлению средствами хранения данных
и репозиторием в реальном времени.
Косвенные затраты
Затраты, связанные
с оплатой действий, напрямую не
являющихся рабочими функциями: контроль,
отправка и получение почты, телефонные
разговоры, ввод информации, переводы,
расходы n.i помещение, потери от плановых
и внеплановых простоев, коммунальные
услуги и поддержку административного
и конторского персонала
Бухгалтерские
информационные системы
Бухгалтерские информационные системы (БИС) отражают отраслевые особенности деятельности предприятий. Такие системы используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или отраслевом уровне. Для автоматизированного решения задач требуется наличие ряда компонентов, являющихся базовыми для любой компьютерной ИС:
Основу БИС составляет информация – совокупность количественных данных, необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа и являющихся основой для принятия управленческих решений.
Задачи БИС: