Сущность процесса социализации дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель: определить формы, методы, приемы сюжетно-ролевой игры, влияющие на социализацию личности ребенка дошкольного возраста.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность процесса социализации дошкольника……………………….6
Детский сад как важный институт социализации в жизни ребенка…...10
Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника………………………………...16
Полоролевая социализация в дошкольном возрасте…………….21
Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи….......27
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

механизмы социализации детей дошкольного возраста курсовая.docx

— 61.44 Кб (Скачать)

Дошкольное образовательное  учреждение должно реализовывать социально-педагогическую деятельность как технологию перевода социальной ситуации развития ребенка  в педагогическую, образовательную, воспитательную, обучающую, развивающую. В основе процесса социального воспитания лежит ознакомление детей с социальной действительностью. При этом важно, чтобы были учтены возрастные новообразования ребенка-дошкольника, так как эти критерии по своей природе социальны и их приоритетное развитие обеспечивается в процессе социализации. Полнота достижения этого процесса возможна в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонентов развития.

Разработанные рекомендации направлены на повышение эффективности  взаимодействия и сотрудничества ДОУ  и семьи, что обеспечивает полноценность  процесса социализации личности ребенка-дошкольника.

Важнейшая задача полового воспитания в семье состоит в  том, чтобы помочь половой идентификации  ребенка. По мнению ученых (В.А. Коган, Д.В. Колесов, И.С. Кон) формирование половой  идентификации - длительный биосоциальный  процесс выбора и овладения одной  из двух моделей полового поведения, принятых в том социальном окружении, где ребенок растет. Буквально  с момента рождения ребенка родители ориентируют на его половую роль, учат мальчика быть мальчиком, а девочку  быть девочкой, тем самым содействуя гармоничному развитию личности. Это  выражается в одежде, цветовой гамме, в подборе игрушек, играх.

Процесс социализации ребенка-дошкольника - тема достаточно многогранная и обширная и предполагает дальнейшее исследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

  1. Артемова Л. «Дошкольное воспитание» №3 2004г. Социализация ребенка в семье.
  2. Горшкова Е. «Дошкольное воспитание» // №12 2000 «Учите детей общаться».
  3. Гордин Л.Ю. Советская педагогика // 1991 №2 «Воспитание и социализация».
  4. Козлова А.С.Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учебное пособие для студентов средн. педагогических заведений. М.: Изд. центр «Аркадия» 2008г. 160 с
  5. Калуська Л. Дошкольное воспитание // №2 2004 Труд как важный способ социализации ребенка.
  6. Мухоморина Л. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста - С. Крымское учебное гос. издательство, 2007г. 92с.
  7. Пономаренко Т. Дошкольное воспитание // №31 2002 «О взаимосвязи этических поступков детей».
  8. Фридман Л.М. «Советы психолога», «Психология детей и подростков». Справочник для учителей и воспитателей. Изд. Института Психотерапия м. 2003г.
  9. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
  10. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяков Б. Социальная педагогика: курс лекций.: Учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
  11. Закрепина А. Социальное развитие дошкольников//Дошкольное воспитание. 2009. - № 11, с.72-73.
  12. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
  13. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: Учебное пособие. - Великий Новгород: Нов ГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. - 132 с.
  14. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 304 с.
  15. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. - Издательство: "Линка-Пресс", 2009. - 96 с.
  16. Пятница Т.В. Социализация дошкольников через игру: Пособие для педагогов дошкольного учреждения. - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. - 67 с.
  17. Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие. Издательство: "АРКТИ", 2006. - 88 с
  18. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для ДОУ. - Издательство: "Детство-Пресс", 2009. - 64 с.
  19. Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.
  20. Щетинина А.М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010. - 128 с.
  21. Якобсон С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: Методическое пособие для воспитателей д/сада. - Издательство: "Дрофа", 2006. - 176

 


Информация о работе Сущность процесса социализации дошкольника