Современная дидактическая концепция

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:07, лекция

Краткое описание

Своим происхождением термин "дидактика" обязан древней Греции. Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога В. Ратке для обозначения искусства обучения. Как "универсальное искусство обучения всех всему" трактовал дидактику и Я.А. Коменский, опубликовавший в 1657 году свою знаменитую работу "Великая дидактика". Вначале XIX в. И.Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.

Оглавление

Понятие теории концепции.
Характеристики основных концепций развивающего обучения
Современные подходы к разработке теории личностно развивающего обучения.

Файлы: 1 файл

Современные дедактические концепции.docx

— 56.21 Кб (Скачать)

Рассмотренные принципы личностного  развития представляют собой теоретическую  предпосылку для построения теории личностно-развивающего обучения, философия  которой состоит не в том, чтобы  формировать человека, а в том, чтобы помочь ему стать самим  собой. Такая дидактика является составной частью культурно-исторической (или социокультурной) педагогики, цель которой - формирование нового (надмирного, планетарного) сознания и самосознания. Это педагогика "не ответного, а  ответственного действия".

Основное значение выделенных принципов состоит в том, что  к традиционно выделяемым принципам  обучения добавляется "взращивание  сознания" индивидуального и общественного. Источником осуществления этого  является культура, на службу которой  должно быть поставлено образование. Чтобы  не свести построение новой программы  обучения к чисто методическим задачам, необходимо возвратиться к истокам, к смыслу человеческого бытия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос к лекции:

 

 

  1. Каковы основные принципы дидактической концепции Л.М.Фридмана.
  2. В чем состоит смысл концепции содержательного обобщения в обучении?
  3. Какие основные условия развивающего обучения выделяет Е. Н. Кабанова-Меллер.
  4. Что такое дидактика.
  5. Задачи дидактики.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. «Дидактика» Г. И. Вергелес, В. С. Конева изд. "Высшая школа" (2006)
  2. «Педагогика » Подласый И.П. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004
  3. «Педагогика» Издательский центр "Академия", 2002.
  4. «Педагогика» М-2008 под. Ред. В.А. Сластенина
  5. «Теория обучения» Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б., Владос-Пресс,2003

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современная дидактическая концепция