Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:07, лекция
Своим происхождением термин "дидактика" обязан древней Греции. Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога В. Ратке для обозначения искусства обучения. Как "универсальное искусство обучения всех всему" трактовал дидактику и Я.А. Коменский, опубликовавший в 1657 году свою знаменитую работу "Великая дидактика". Вначале XIX в. И.Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
Понятие теории концепции.
Характеристики основных концепций развивающего обучения
Современные подходы к разработке теории личностно развивающего обучения.
Рассмотренные принципы личностного развития представляют собой теоретическую предпосылку для построения теории личностно-развивающего обучения, философия которой состоит не в том, чтобы формировать человека, а в том, чтобы помочь ему стать самим собой. Такая дидактика является составной частью культурно-исторической (или социокультурной) педагогики, цель которой - формирование нового (надмирного, планетарного) сознания и самосознания. Это педагогика "не ответного, а ответственного действия".
Основное значение выделенных
принципов состоит в том, что
к традиционно выделяемым принципам
обучения добавляется "взращивание
сознания" индивидуального и
Вопрос к лекции:
Литература: