Совершенствование процесса обучения музыке средствами театральной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества все более осознается важность проблемы воспитания подрастающего поколения. Отчасти это связано с девальвацией общечеловеческих ценностей, следствием чего является распространение в среде молодежи и подростков таких общественных пороков как наркомания, преступность и т.д. Одним из путей решения данной проблемы является приобщение детей и молодежи к системе общекультурных ценностей через вовлечение в активную музыкально-творческую деятельность, что стимулирует развитие у них чувственной сферы и способствует морально-нравственному становлению. В действительности же в последние годы наблюдается сокращение учреждений дополнительного образования художественной направленности, а оставшиеся в большинстве своем становятся платными и не могут в полной мере удовлетворить потребности детей в творческой самореализации.

Оглавление

Введение………………………………………………3
ГЛАВА.1.Совершенствование процесса обучения музыке средствами театральной деятельности, как проблема исследования.
Роль музыкального искусства в воспитании личности...………………………………………...5
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности………….9
ГЛАВА.2.Опыт применения театральной деятельности для совершенствования процесса обучения музыке.
1.Актуальность современных методических принципов…………………………………………..15
2.Специфика театральной деятельности в процессе обучения музыке…………………………………...16
3.Опыт применения театральной деятельности на уроке музыке……………………………………….19
Заключение…………………………………………25
Список литературы………..………………………26

Файлы: 1 файл

Курсовая 4.docx

— 53.86 Кб (Скачать)

Успешная подготовка будущего учителя музыки к организации  музыкально-театральной деятельности школьников обеспечивается благодаря  реализации следующих педагогических условий:

- формирование у студентов положительной мотивации к организации музыкально-театральной деятельности школьников и комплекса профессионально-личностных качеств, необходимых для успешного осуществления данного вида деятельности;

- внедрение в практику специально разработанной и научно обоснованной программы подготовки будущего учителя музыки к организации музыкально-театральной деятельности школьников, в которой обозначены цели, задачи и содержание данного вида деятельности;

- освоение студентами знаний, умений и навыков, обеспечивающих их теоретическую, практическую и методическую подготовку к организации музыкально-театральной деятельности школьников;

- создание учебно-методического обеспечения процесса подготовки будущего учителя музыки к данному виду деятельности;

- разработка и внедрение в практику диагностического инструментария, позволяющего судить о готовности будущего учителя музыки к организации музыкально-театральной деятельности школьников.

Включение детей в активную музыкально-театральную деятельность способствует интенсивному развитию их интеллектуальной и эмоциональной  сферы, творческих способностей, формированию адекватных общечеловеческим нормам критериев  оценки явлений действительности.  
Использование музыкального театра в эстетическом воспитании школьников признано в современной педагогике перспективным направлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

С самого раннего возраста ребенок  нуждается в обогащении яркими художественными  впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах  деятельности. Поэтому очень важно  приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.

Художественно-творческие способности  являются одним из компонентов общей  структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом.

В психолого-педагогической литературе широко рассматривается как музыкальное  развитие, так и театральная деятельность дошкольников. Однако возможности театральной  деятельности детей в музыкальном  развитии детей до сих пор не являлись предметом специального исследования.

Музыкальный компонент театральных  занятий расширяет развивающие  и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия  как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется  закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.

Театрализованная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития: инсценировка песен; театральные  этюды; фольклорные праздники; сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.

Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки ребёнка. Приобщаясь к миру театра, он получает возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности. Это поможет ему в дальнейшем добиваться поставленных целей, строить межличностные отношения. Классик не ошибался, утверждая, что «вся наша жизнь – театр». На сцене жизни следует выглядеть достойно, и чем раньше мы расскажем об этом ребёнку, тем лучше.

Список литературы.

1. Базиков А.С. Музыкальное  образование в современной России. – Тамбов, 2002.

2. Баренбойм Л.А. О музыкальном  воспитании в СССР // Музыкальное  воспитание в СССР. - Вып. 1. – М., 1978.

3.Баринова  М.Н. О развитии  творческих способностей  – Л:1961.

4. Горюнова Л.В., Маслова  Л.П. Урок музыки – урок искусства.  Кн. для учителя. – М., 1989.

5. Кабалевский Д.Б. Основные  принципы и методы программы  по музыке для общеобразовательной  школы // Программы общеобразовательных  учреждений. Музыка. 1-8 классы / Под рук.  Д.Б. Кабалевского. – М., 2004, 2006.

6. Каган М.С. О месте  искусства в жизни школы // Искусство  в школе. – 1992.

7. Красильников И.М. Современные  тенденции и противоречия развития  музыкальной культуры и образования  // Музыка в школе. – 2000. - №  1.

8.Мигунова Е.В. Организация  театрализованной деятельности  в начальной школе: Учеб. - метод.  Пособие; НовГУ имени Ярослава  Мудрого.- Великий Новгород, 2006.-126с. 

9.Радынова, О. П. Музыкальное воспитание школьников / О. П. Радынова. – Москва, 1994.

10.Филонов Г.Н. Воспитание  личности школьника. – М.,1985. -  С.203

11.Шовкомуд Е.А.Воспитание  эмоциональной отзывчивости у  младших школьников: Автореф. Дис…канд.пед.наук. – М.,1990 – С.8

 

 

 


Информация о работе Совершенствование процесса обучения музыке средствами театральной деятельности