Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества все более осознается важность проблемы воспитания подрастающего поколения. Отчасти это связано с девальвацией общечеловеческих ценностей, следствием чего является распространение в среде молодежи и подростков таких общественных пороков как наркомания, преступность и т.д. Одним из путей решения данной проблемы является приобщение детей и молодежи к системе общекультурных ценностей через вовлечение в активную музыкально-творческую деятельность, что стимулирует развитие у них чувственной сферы и способствует морально-нравственному становлению. В действительности же в последние годы наблюдается сокращение учреждений дополнительного образования художественной направленности, а оставшиеся в большинстве своем становятся платными и не могут в полной мере удовлетворить потребности детей в творческой самореализации.
Введение………………………………………………3
ГЛАВА.1.Совершенствование процесса обучения музыке средствами театральной деятельности, как проблема исследования.
Роль музыкального искусства в воспитании личности...………………………………………...5
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности………….9
ГЛАВА.2.Опыт применения театральной деятельности для совершенствования процесса обучения музыке.
1.Актуальность современных методических принципов…………………………………………..15
2.Специфика театральной деятельности в процессе обучения музыке…………………………………...16
3.Опыт применения театральной деятельности на уроке музыке……………………………………….19
Заключение…………………………………………25
Список литературы………..………………………26
Успешная подготовка будущего
учителя музыки к организации
музыкально-театральной
- формирование у студентов положительной мотивации к организации музыкально-театральной деятельности школьников и комплекса профессионально-личностных качеств, необходимых для успешного осуществления данного вида деятельности;
- внедрение в практику специально разработанной и научно обоснованной программы подготовки будущего учителя музыки к организации музыкально-театральной деятельности школьников, в которой обозначены цели, задачи и содержание данного вида деятельности;
- освоение студентами знаний, умений и навыков, обеспечивающих их теоретическую, практическую и методическую подготовку к организации музыкально-театральной деятельности школьников;
- создание учебно-методического обеспечения процесса подготовки будущего учителя музыки к данному виду деятельности;
- разработка и внедрение в практику диагностического инструментария, позволяющего судить о готовности будущего учителя музыки к организации музыкально-театральной деятельности школьников.
Включение детей в активную
музыкально-театральную
Использование музыкального театра в
эстетическом воспитании школьников признано
в современной педагогике перспективным
направлением.
Заключение.
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.
Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом.
В психолого-педагогической литературе
широко рассматривается как
Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.
Театрализованная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития: инсценировка песен; театральные этюды; фольклорные праздники; сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.
Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки ребёнка. Приобщаясь к миру театра, он получает возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности. Это поможет ему в дальнейшем добиваться поставленных целей, строить межличностные отношения. Классик не ошибался, утверждая, что «вся наша жизнь – театр». На сцене жизни следует выглядеть достойно, и чем раньше мы расскажем об этом ребёнку, тем лучше.
Список литературы.
1. Базиков А.С. Музыкальное
образование в современной
2. Баренбойм Л.А. О музыкальном воспитании в СССР // Музыкальное воспитание в СССР. - Вып. 1. – М., 1978.
3.Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:1961.
4. Горюнова Л.В., Маслова
Л.П. Урок музыки – урок
5. Кабалевский Д.Б. Основные
принципы и методы программы
по музыке для
6. Каган М.С. О месте искусства в жизни школы // Искусство в школе. – 1992.
7. Красильников И.М. Современные
тенденции и противоречия
8.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в начальной школе: Учеб. - метод. Пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2006.-126с.
9.Радынова, О. П. Музыкальное воспитание школьников / О. П. Радынова. – Москва, 1994.
10.Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. – М.,1985. - С.203
11.Шовкомуд Е.А.Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников: Автореф. Дис…канд.пед.наук. – М.,1990 – С.8
Информация о работе Совершенствование процесса обучения музыке средствами театральной деятельности