Социальное воспитание различных категорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:39, реферат

Краткое описание

Социальное воспитание различных категорий населения осуществляется на основе возрастных, организационно-групповых и индивидуальных подходов. Социальное воспитание часто ассоциируется с социализацией и самовоспитанием личности. И, тем не менее, воспитание имеет свои отличия и особенности, обусловленные возрастом воспитываемых, их социальным положением и социальным опытом. В зависимости от этих особенностей выбираются принципы воспитания. Качество социального воспитания и его эффективность во многом зависят от личности воспитателя, его профессионального умения выбрать принципы и подходы для воздействия на личность объекта воспитания. Этим определяется актуальность выбранной темы данной работы.

Оглавление

1. Сущность и основные принципы социального воспитания различных категорий..................................................................................................................4
2. Социальное воспитание с позиции государства (общества).........................10
3. Социальное воспитание с позиции социальных институтов и самой личности как его субъектов..................................................................................15

Файлы: 1 файл

РФ.Социальное воспитание различных категорий населения.docx

— 41.01 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Воспитание – конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным состоянием общества, а также с его этноконфессиональными  и социально-культурными особенностями. В отечественной литературе можно выделить несколько наиболее известных попыток общих подходов к раскрытию понятия «воспитание». Многие исследователи выделяют: воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на человека общества в целом. Давая содержательную характеристику воспитания, одни исследователи выделяют умственное, трудовое и физическое воспитание, другие – нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание, третьи добавляют правовое, полоролевое, экономическое воспитание.

Воспитание различных категорий населения как относительно социально контролируемая социализация отличается от стихийной и относительно направляемой социализации тем, что в его основе лежит социальное действии. Социализация в целом – процесс непрерывный, так как человек постоянно взаимодействует с социумом.

Принципы воспитания –  это основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в  теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания различных категорий населения. Принципы воспитания – гуманистический, природосообразности, культуросообразности, вариативности и диалогичности. Выбор принципов зависит от категории  населения и группы воспитуемых.

Таким образом, социальное воспитание различных категорий населения – процесс идущий параллельно с социализацией, ограниченный во времени, осуществляемый в соответствии с принципами и особенностями общества.

 

 

Список литературы

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 287 с.
  2. Басов Н.Ф. История социальной педагогики: учеб. пособие/ Н.Ф. Басов, В.М.Басова, А.Н. Кравченко. – М.: Академия, 2005. - 205 с.
  3. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие. – 4- е изд. -М.: Академия, 2004. - 218 с.
  4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Аст-Пресс, 2003. – 213 с.
  5. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб..- 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004.- 126 с.
  6. Липский И.А. Социальная педагогика: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2004. - 206 с.
  7. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2005. - 206 с.
  8. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. – М.: Просвещение, 2006. – 165 с.
  9. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие/ под ред. М.Е. Поленовой. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. - 261 с.
  10. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 200 с.
  11. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учеб. пособие. – М: Академический проект, 2001. - 218 с.
  12. Социальная психология личности / Под ред. М.И. Бобневой и                  Е.В. Шороховой. – М.: Просвещение, 2007. – 365 с.
  13. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. - 271 с.

Информация о работе Социальное воспитание различных категорий