Основные категории социальной педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 17:55, реферат

Краткое описание

Категории — наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания. Будучи формами и устойчивыми организующими принципами процесса мышления, категории воспроизводят свойства и отношения бытия и познания во всеобщей и наиболее концентрированной форме.

Файлы: 1 файл

соц педагогика.docx

— 15.00 Кб (Скачать)

Категории — наиболее общие фундаментальные  понятия, отражающие существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания. Будучи формами и устойчивыми  организующими принципами процесса мышления, категории воспроизводят  свойства и отношения бытия и  познания во всеобщей и наиболее концентрированной  форме. 

Социальный педагог, в  отличие от школьного учителя  или преподавателя вуза, работает в соответствующей социальной среде, открытом социуме, а не только в классе или аудитории, и деятельность его  менее организована, т. е. не совершается  по строго определенному алгоритму. Социальный педагог, как правило, стоит  перед необходимостью решения тех  или иных социальных проблем, чаще всего  возникающих спонтанно, неожиданно. Они зависят от тех или иных факторов, обстоятельств, интенсивности  проявлений или различной природы  своего возникновения и отражают характерные смыслу, но и имеет  с ним общие корни, является одним  из многих возможных типов построения знания.

социализацию можно трактовать как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.

А. В. Мудрик выделил основные факторы социализации, объединив  их в три группы: 
макрофакторы (космос,  планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах;  
мезофакторы (мезо - "средний,  промежуточный") - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации);  по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности  к  аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.); 
микрофакторы - к ним относятся те,  которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей - семью, группу сверстников,  микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание, - учебные, профессиональные, общественные и др. 

Социум – окружение, в котором формируется человек. Иными словами это социальная среда.

Социальный институт – исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей.

Социальная адаптация  – процесс и результат активного  приспособления индивида к условиям новой социальной среды.

Социальная запущенность – несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений.

Педагогическая  запущенность – состояние, обусловленное  недостатком в учебно – воспитательной работе с детьми.


Информация о работе Основные категории социальной педагогики