Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:03, реферат
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».
Доказательством вышесказанному служат отзывы участников семинаров. Во время авторского семинара Ш.А. Амонашвили в Харькове проводилось анкетирование слушателей семинара. В анкете были вопросы:
1. Что дал Вам семинар по гуманной педагогике?
2. Изменится ли что-либо в Вашей жизни и педагогической деятельности после этого семинара?
3. Появилось ли у Вас желание попытаться реализовать в Вашей педагогической деятельности идеи гуманной педагогики?
Нет возможности привести в этой статье все ответы. Но несколько характерных ответов хотелось бы все же представить вниманию читателей.
Студентка педагогического университета:
1. «Я – студентка. Этот семинар вдохновил к преподаванию. Дал уверенность, что я смогу и стану хорошим учителем и мамой».
2. Конечно! В первую очередь отношение к преподаванию, воспитанию. Я теперь точно знаю, как и почему важно воспитывать именно духовные чувства маленьких людей, наших малышей.
3. Я совершенно согласна, что страх у детей перед оценками может излечить только гуманная педагогика.
Старший преподаватель Харьковского
гуманитарно-педагогического
1. Вдохновил, заставил иначе взглянуть на детей, саму себя. Над многими проблемами, касаясь нравственных вопросов, призадумалась, буду внедрять гуманную педагогику в практику.
2. Да, изменится. Я хочу и буду другой. Больше внимания уделю более глубокому изучению этой проблемы, постараюсь менять свои взгляды, сознание, а может и жизненную позицию.
3. Да, конечно.
Учитель средней и старшей школы из Полтавской области:
1. Это этап в воспитании самого себя, изменение взглядов на педагогику вообще и воспитание в частности.
2. Это второй для меня семинар.<…> Чувствую, что уже меняюсь.<…> Отказалась от плохих оценок, записей в дневнике и тетрадях красным цветом.
3. Желание очень большое.
Аспирантка Харьковского педагогического университета им. Г.С. Сковороды:
1. Позволил заглянуть в свой мир.
2. Я давно живу и работаю по принципам гуманизма. А общение с Шалвой Александровичем усилило мое стремление не сходить с выбранного пути.
3. Да!!!
Воспитатель детского сада:
1. Я получила почти все ответы на вопросы, которые меня волновали на протяжении 20 лет. Пять дней прошли плодотворно, в деловой атмосфере. Я поняла, что я на верном пути. Я получила поддержку и заряд энергии.
2. Много мыслей промелькнуло в голове.<…> Любовь – наиглавнейшая ценность на земле. Это она излучает добро. Добрый человек вроде солнца – возле него всегда тепло.
3. Идеи гуманной педагогики я использую на своих занятиях и в повседневной жизни. Я – давняя сторонница этих методов и приемов.
Учитель начальных классов:
1. Заинтересовалась гуманной педагогикой, буду больше изучать. Я стала или точнее стану немного другим человеком, по-другому буду мыслить.
2. Я совсем другими глазами теперь взглянула на окружающую себя жизнь, свою педагогическую деятельность. Я теперь буду больше работать над собой.
3. Появился энтузиазм и желание попытаться реализовать идеи гуманной педагогики. Огромное спасибо за эти 5 дней!!! Они повернули мою жизнь в другую сторону!
Сказано: «Свет есть невидимое Пламя, которое не горит, но зажигает все, к чему оно прикасается, и дает жизнь». Гуманная педагогика Шалвы Александровича Амонашвили зажигает «лампады» духа в душах людей, пробуждает в них веру, надежду, любовь. И в этом ее истина, сила и жизнь.
Информация о работе Сила Истины Гуманной Педагогики Шалвы Амонашвили