Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка
1. МПИ как наука. Факторы процесса обучения.
МПИ – отрасль пед. науки о задачах, содержании и методах изучения истории, изучающая закономерности процесса обучения с целью повышения его эффективности, отвечающая на в-с: «Как надо преподавать историю?». Методика включ. в себя методику обуч. истории (процесс, включающий в себя и преподавание и учебн. деят-ть школьника; цели и содерж. обучения) и методику препод. истории (исследует деят-ть преподавателя по передаче сведений). Разные т.з. на в-с о месте МПИ среди др. наук (Стражев, Гора: МПИ – самостоят. пед. и историч. наука; Лейбенгруб и Коровкин: МПИ – часть пед. науки; Вернадский и Андреевская: МПИ – не наука, а собрание метод. рекомендаций). Объект МПИ – процесс обучения истории. Предмет МПИ – внутр-ие закономерности взаим-ия главн. факторов процесса обучения истории. Факторы – это основные элементы процесса обучения: цели, содержание, методы, формы учебной работы и р-ты обучения И., познават. возм-ти учащихся.
Семинар - форма уч. занят., где преобладает самостоят. раб. уч-ся. С. обычно целиком посвящают изучению нового материала. Ученики выносят новый материал на коллект. обсуждение. С. предваряет сам. раб. детей дома. Проводится, когда новый материал сложный, или тема очень обширна. Детям заранее даются в-сы на дом (не более 5). дается список литературы. На уроке ещё раздаются творч. задания (3) и
долнительные в-сы (3). В заключение С: учитель выставл. оценки, делает вывод.
Практикум - одна из форм традиц. урока, где на основе ранее полученных знаний
Ученики решают познават. и проблемн. задачи, осваивают наиб, сложн. приемы и т.о.
закрепляют ранее усвоенный материал П. проводится после урока усвоения нов перед контрольн. и повтор-обобщ. уроками. П. - это урок-корректировка