Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 16:22, монография
Основная задача учебно-методического пособия состоит в том, чтобы по¬мочь студентам подготовиться к экзамену по педагогике. Его содержание со¬ответствует базовому курсу «Психология и педагогика» (раздел «Педагоги¬ка») государственного образовательного стандарта. Все вопросы раскрыты в соответствии с ведущими тенденциями развития отечественной школы.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, а также для системы повышения квалификации работников образования. Оно мо¬жет быть использовано в самостоятельной работе, экстернате, дистанцион¬ном обучении.
Предисловие 3
Вопрос 1. Педагогическая деятельность и ее особенности. Про¬
фессионально-обусловленные требования к личности педагога 4
Вопрос 2. Предмет, задачи, методология и структура педагоги¬
ческой науки 10
Вопрос 3. Целенолагание в педагогике. Роль идеала в воспита¬
нии. Цель воспитания и образования в современной школе 15
Вопрос 4. Развитие, социализация и воспитание личности 20
Вопрос 5. Целостный педагогический процесс. Структура, зако¬
номерности и принципы 26
Вопрос 6. Воспитание как целенаправленный процесс. Совре¬
менные проблемы воспитания 32
Вопрос 7. Содержание и источники воспитания 37
Вопрос 8. Система методов и средств воспитания. Условия выбора ., 44
Вопрос9. Коллектив как средство воспитания..... 56
Вопрос 10. Задачи, содержание и формы работы классного ру¬
ководителя 62
Вопрос 11. Обучение в целостном педагогическом процессе.
Сущность, структура и виды обучения 67
Вопрос 12. Содержание образования. Стандартизация образования 72
Вопрос 13. Методы и средства обучения. Классификация методов 78
Вопрос 14. Формы обучения. Типы и структура уроков. Нестан¬
дартные уроки 86
Вопрос 15. Система образования в России. Управление образованием 92