Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:11, курсовая работа
Нередко в школах делаются попытки «возродить» формы самоуправления, успешно работавшие в советское время. Нужно понимать принципиальную разницу между советским и современным подходом к самоуправлению. Ученическое самоуправление в советской школе выполняло функции «филиала» администрации школы. Оно работало в таких формах, как «учкомы», «штабы» и другие органы, которые должны были помогать администрации школы решать проблемы учеников (жестче - проблемы с учениками). Такое «самоуправление» полностью подчинялось администрации, работало под её руководством.
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................................3
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...............................................................................................................5
1.1. Основы совершенствования учебного процесса.....................................................9
ГЛАВА 2. ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ...........................10
2.2. Ученическое самоуправление и защита прав учеников .......................................12
ГЛАВА 3. ТЕЗИСЫ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ...................................17
3.1. Самоуправление - это право ...................................................................................17
3.2. Школьное самоуправление - это не «управление самими собой», а управление школой .............................................................................................................................18
3.3. Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не может ими командовать ............................................................................................19
3.4. Четыре блока школьного самоуправления ............................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................................24
Список использованных источников ...........................................................................