Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:11, курсовая работа
Нередко в школах делаются попытки «возродить» формы самоуправления, успешно работавшие в советское время. Нужно понимать принципиальную разницу между советским и современным подходом к самоуправлению. Ученическое самоуправление в советской школе выполняло функции «филиала» администрации школы. Оно работало в таких формах, как «учкомы», «штабы» и другие органы, которые должны были помогать администрации школы решать проблемы учеников (жестче - проблемы с учениками). Такое «самоуправление» полностью подчинялось администрации, работало под её руководством.
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................................3
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...............................................................................................................5
1.1. Основы совершенствования учебного процесса.....................................................9
ГЛАВА 2. ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ...........................10
2.2. Ученическое самоуправление и защита прав учеников .......................................12
ГЛАВА 3. ТЕЗИСЫ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ...................................17
3.1. Самоуправление - это право ...................................................................................17
3.2. Школьное самоуправление - это не «управление самими собой», а управление школой .............................................................................................................................18
3.3. Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не может ими командовать ............................................................................................19
3.4. Четыре блока школьного самоуправления ............................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................................24
Список использованных источников ...........................................................................
Список использованных источников
1. Додонова Л.П. О необходимости организационно-функционального обновления модели управления в образовательном учреждении // Новости Новосибирска. № 27 (132) от 26.10.2003.
2. Загвоздкин В. Как оценить работу школы, если школа - вальдорфская // Вопросы образования. 2001. № 7. С. 10-18.
3. Китов Р. Изучение мнения учащихся и их семей о результатах и условиях обучения в общеобразовательной школе // Ученическая газета № 39 от 16.09.2003 г.
4. Моисеев А.М. Проблемы и пути совершенствования внутришкольного управления. Пособие для руководителей образовательных учреждений. Тамбов: ТОИПКРО. 2002. 331 с.
5. Рогаткин Д.В. Службы примирения в системе школьного самоуправления // Вестник восстановительной юстиции». 2002. № 4. С. 12-33.
6. Федорова Т.Ф., Гладышева М.М. Вокруг нас - мир // Учебно-методическое пособие. Тамбов: ТОИПКРО. 2002. 88 с.
7. Чашников Л.А. Современные модели информационно-аналитического обеспечения школьного управления // Вопросы психологии. 1993. № 9. С.36-41.
8. Михелькевич В.Н. и др. Справочник по педагогическим инновациям.- Самара, 1998.
9. Педагогика Под ред. С.П.Баранова и В.А. Сластенина - М., 1986 г.
10. Подласый И.П. Педагогика М., 1999 г.
Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей. М., 1997 г.
11. Ю.К. Бабанский Оптимизация процесса обучения М., 1977 г.
26