Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа
История в современной школе в значительной степени утратила свою мировоззренческую компоненту. Нередко она воспринимается современными учениками как собрание фактов и теорий, которые применимы лишь на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. А десятки новых учебников при всем своем многообразии, по факту, никак не решают эту проблему. Соответственно, интерес к предмету оказывается основан только на личности учителя, его способности быть интересным. Все это делает необходимым поиск новых путей развития отечественного образования, в том числе и исторического.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание компетентностного подхода………………...……………..4
1.1 Понятие компетентностного подхода…………………………………………….4
1.2 Проблемы компетентностного подхода…………………………………………..7
1.3 Основные компетентности…………………………………………………………8
Глава 2. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании………………………………………………………………….……….10
Глава 3. Характеристика познавательных способностей учащихся…………19
3.1 Понятие познавательной способности…………………………………………..19
3.2 Развитие познавательных способностей………………………...………………20
Глава 4. Реализация компетентностного подхода на уроках истории………..23
4.1 Построение образовательной программы по истории с точки зрения компетентностного подхода………………………………………………….………23
4.2 Построение учебных занятий в логике компетентностного подхода…………25
Заключение..………………………………………………………………………….28
Список литературы…….……………………………………………………………29