Развитие творческих способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить сущность и механизмы творческих способностей, на основе чего разработать и апробировать комплекс методических приемов, заданий и упражнений, направленный на развитие творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения

Файлы: 1 файл

моя курсовая работа.doc

— 6.86 Мб (Скачать)

5. Викторины по одному большому произведению или нескольким маленьким.

6. Подбор загадок к словам из текста.

7. Тематическая подборка пословиц  к текстам учебника .

8. Составление ребусов к словам из текста.

9. Работа со словарем фразеологизмов.

 

III. Задания, обучающие  приемам творческого фантазирования.

Они способствуют воспитанию потребности в творческой активности, эстетическом самовыражении и самосовершенствовании.

«Продолжи ряд» (небо хмурится; ива...; звезды...; осень...)

1. Пофантазируй, о чем может думать: (муха на потолке, рыбка в аквариуме).

2. Что сказали бы про одно и тоже разные по характеру персонажи:

Волк и Красная Шапочка — про бабушку.

3. Предложи своего героя. Сочини рассказ от его лица. Не беда, если смешаются, правда и вымысел.

4. Пофантазируй, каким представляется  человек, если посмотреть на него глазами: кошки, собаки, лошади.

5. Придумай легенду о цветах: незабудке, ромашке, васильке.

6. Придумай фантастическое животное, нарисуй и объясни детали его облика, его фантастические способности.

7. Задание «Если бы» (если бы я видел в темноте как филин...)

8. «Изобретатель» («Одуванчик и парашют»).

9. Составление своих иллюстраций, зарисовок к тексту и сравнение их с уже    имеющимися.

10."Фантазии" по пословице, картине, звуку.

11."Сотворчество" (дорисовка образа  героя, составление его исповеди, дневника и т. д.)

 

Предлагаю “Словарь фразеологизмов”:

Фразеологизмы обогащают словарный запас и творческое воображение, повышают уровень мыслительной деятельности.

 

 

«Как без рук» (трудно работать без чего-то, необходимого в данный момент)

«Комар носа не подточит» (любую работу делать только на отлично)

«Кто в лес, кто по дрова» (что-то делать нестройно, неровно)

«Кто во что горазд» (каждый что-то делает, как умеет, по-своему)

«Камень на сердце» (когда человек расстроен, огорчён, он испытывает тяжесть в груди)

«Как на иголках» (сидеть — быть в состоянии сильного беспокойства)

О

«Остаться с носом» (остаться без того, на что надеялся)

«От всей души» (искренне, сердечно, с полной откровенностью)

«От мала до велика» (все без различия возраста)

«Откладывая в долгий ящик» (переносить выполнение чего-либо на

неопределённо длительное время)

Ж

«Ждать у моря погоды» (бездействовать, находиться в бездеятельном

ожидании чего-либо)

«Жару дать» (дать отрицательную оценку за какое-либо действие)

3

«Задеть за живое» (взволновать или обидеть кого-то)

«Задирать нос кверху» (зазнаваться или важничать)

«Заговаривать зубы» (обманывать, отвлекая внимание от своего поступка

   посторонними разговорами)

«Западать в душу» (производить сильное впечатление на кого-то)

«Застать врасплох» (появиться неожиданно, причинив этим неприятность)

«Засучив рукава» (трудиться усердно, много, не жалея сил)

Г

«Где раки зимуют» (претерпеть настоящие трудности или испытать

наказание)

«Голова вскружилась» (кто-то слишком возомнил о себе)

«Гора с плеч» (кто-то очень волновался и наконец успокоился)

«Гол как сокол» (неимущий, бедный человек)

С

«Сидеть сложа руки» (ничего не делать)

«Собак гонять» (бездельничать)

«Слёзы в три ручья» (горько плакать)

Ф

«Филькина грамота» (пустая, ничего не значащая бумажка; не

  обладающий реальной ценностью  документ)

«Фома неверный» (очень недоверчивый человек, которого трудно

  заставить поверить чему-либо или во что-нибудь)

 

Подборка пословиц к текстам учебника:

Изучение пословиц обогащает речь учащихся, учит внимательно относиться к метким, образным выражениям, анализировать их смысл, понимать их обобщающий характер.

«На вкус и цвет товарища нет»

«Мал золотник, да дорог»

«Дерево ценят по плодам, а человека — по трудам»

*       *        *        *         *           *         *         *

«Работа без ума никому не нужна»

«Самолюб никому не люб»

«Живи не скупись, с друзьями делись»

*       *        *        *       *        *

«Знайка бежит, а незнайка лежит»

«Человек от лени болеет, а от работы здоровеет»

«За глупой головой и ногам плохо»

«Век живи — век учись»

*        *         *          *          *

«Делал наспех, сделал на смех»

«Скромность красит человека»

«Большой вырос, а ума не вынес»

 «Неумелой швее и иголка  с ниткой мешает».

«Есть терпение, есть и умение»

*     *       *        *         *        *

«Трус и таракана посчитает за великана»

«Кто идёт вперёд, того страх не берёт»

«Трус своей тени боится»

«У страха глаза велики — чего нет, и того видят»

«Пуганная птица и куста боится»

«Слава — герою, презрение — трусу»

*      *       *       *        *         *

«Побеги не вырастут, если их не согреть любовью»

«Не говори „но!“, пока не запряг»

«Не рой другому яму, сам туда попадешь»

«Живи не скупись, а с друзьями делись»

«При солнце тепло, а при матери добро»

 «Кто не работает, тот не  ест»

*    *       *       *        *          *

«Любишь кататься, люби и саночки возить»

«Что посеешь, то и пожнешь»

 «Москва слезам не верит»

«Один в поле не воин»

«Сделав плохо, добра не жди»

«Сам не умирай, а друга выручай»

«Друг познаётся в беде»

«Скромность красит человека»

«Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»

«Друг познается в беде»

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

Различные виды упражнений развивают творчество детей, а  в большей степени :

-    чтение по ролям;

-    словесное рисование;

-    составление рассказов;

-    сочинение стихотворений;

-    сочинение сказок;

-     драматургия;

Упражнения, задания, которые предлагает учитель,  должны быть красочно оформлены, с применением иллюстративного материала, сюжетных и предметных картинок. Учителю желательно давать домашние задания дифференцированно. Не всем учащимся одно и тоже. Можно предложить такую схему:

        Режиссеры                            Актеры                                       Суфлеры____

   (самое сложное)                          (среднее)                                   (легкое)

  творческий пересказ                        подробный пересказ                         выборочное чтение

   краткий пересказ                              выборочный пересказ                      пересказ  отрывка

  сочинительство                                составить рассказ о                           сами выбирают или 

                                                             персонаже                                            учитель дает.

 


Информация о работе Развитие творческих способностей