Работа социального педагога с подростками, вовлеченными в неформальные молодежные движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: неформальные молодежные движения
Гипотеза исследования: Социально – педагогическая деятельность с подростками, вовлеченными в неформальные молодежные движения, будет успешной если:
Будут учитываться индивидуальные особенности подростков.
Будет учитываться характер молодежной субкультуры, в которую вовлечен подросток.
Работа по социально – педагогическому сопровождению будет носить поэтапный и систематический характер.

Оглавление

Введение..................................................................................................................2
Глава I. Теоретические аспекты проблем неформальных молодежных
движений
Понятие «молодежной субкультуры»и ее появление в России...................5
Характеристика молодежных субкультур......................................................8
1.3 Социально – педагогическое сопровождение подростка из неформального молодежного движения.........................................................................................11
Глава II. Работа социального педагога с подростками, вовлеченными в неформальные молодежные движения
2.1 Констатирующий эксперимент исследования..............................................14
2.2 Результаты констатирующего исследования................................................18
2.3 Социально – педагогические рекомендации в работе с подростками входящими в субкультуры....................................................................................19
Заключение.............................................................................................................26
Список литературы................................................................................................27

Файлы: 1 файл

курсовая по педагогике.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

Следует, что субкультура - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Подросток может попасть в субкультуру по разным причинам: из-за проблем в семье, с учебой, в коллективе сверстников и др. Поэтому следует проводить работу с подростком и в этих сферах его жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Субкультуры не являются инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

А Социально-педагогическое сопровождение – это компонент процесса педагогической поддержки, который заключается в создании условий для успешной социальной адаптации сопровождаемых на основе оказания упреждающей или актуальной необходимой социально-педагогической помощи, способствующий более успешной подготовке к организации самостоятельной жизнедеятельности.

Многие авторы занимались исследованиями данных проблем, в их различных аспектах, в социально – педагогическом, социальном, психологическом и др. Способы рассмотрения имеют разные черты.

Например философ и историк Крэйг O’Хара писал о проблемах понимания развивающихся поколений субкультур, о их неприязни и даже некой воинственности между одной и той же субкультурой разных возрастов. Иконникова С.Н., Громов, Ермолаева – Томина Л.Б. занимались вопросами психической культуры, формами взаимодействия внутри субкультур, проблемами воспитания подростков вовлеченных в неформальные молодежные движения.

Таким образом, анализ научной литературы подтвердил, что необходимость глубокого изучения проблем связанных с неформальными молодежными объединениями очень важна для будущих поколений.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аверин В.Ю. Психология детдомовца. - М.: Изд-во: РОУ, 1996.
  2. Аксютина О. – DIY. Протест против коммерческой культуры. Массовая музыка и андеграунд
  3. Аксютина О. – Культура повседневности современных протестных движений в Европе
  4. Аксютина О. – Политика повседневной жизни DIY-культур
  5. Аксютина О. – Власть и контркультура в 1980-е 1990-е годы (Панк как этика и эстетика противостояния в условиях СССР, России и Беларуси).
  6. Алекс Керви – Молодежные Субкультуры США и Великобритании с конца 40-х по наши дни.
  7. Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей / Народное образование№6, 1998
  8. Громов Д. – Молодёжь. Конструирование экстремальности.
  9. Громов Д. – Советские неофашисты как персонажи фольклора.
  10. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студентов среднеспециальных педагогических учебных заведений / Под редакцией Дубровиной И.В. – 3-е издание. Академия. 1999.
  11. Ермолаева-Томина Л.Б. Формирование психической культуры у воспитанников детских домов и школ-интернатов. - М.: Наука, 1996
  12. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. Москва. 1987.
  13. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы социально – культурной интеграции и индивидуализации / А.С. Записоцкий – СПб. 2001.
  14. Иконинкова С.Н. Социология молодежи и проблемы воспитания. – М., 2003
  15. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Воронеж, 1997.
  16. Крэйг`О`Хаара. Философия панка – больше, чем шум./ СПб 2005.
  17. Липатов Э.В. Проблемы социализации. - Л.: Наука, 1996.
  18. «Лишённые родительского попечительства»: Хрестоматия. / Ред. сост. В.С.Мухина, М.: 1991.
  19. Мухина О.Ю. Особенности личности детей, воспитывающихся в интернатных условиях. - М.: Наука, 1996.
  20. Психологический словарь / Под редакцией Зинченко В.П., Сещерякова Б.Г. Москва. 1997.
  21. Раттер М. Помощь трудным детям. Москва. 1987.
  22. Ромуальд – История Красных Скинхедов во Франции. Уникальность ситуации
  23. Степанищев С., Чарный С. – О проявлениях неонацизма в стране, победившей фашизм
  24. Сусанин В., Ё.Ж. – Обзор российской антифашистской прессы.
  25. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. Москва 1994г.

 

- -   -  -


Информация о работе Работа социального педагога с подростками, вовлеченными в неформальные молодежные движения