Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 05:39, курсовая работа
В настоящее время проблемы взаимодействия специального дошкольного учреждения с семьями, имеющими детей с нарушениями слуха, актуализируются. Это связано с тем, что у родителей, имеющих детей с нарушениями слуха, присутствует пассивная внутренняя позиция в сотрудничестве с ДОУ. В то же время, взаимодействие семьи и специального учреждения, преодоления инфантилизма сторон играет важную роль в развитии глухих и слабослышащих детей. Именно по этому необходимо повысить степень инициативы в плане сотрудничества семьи с дошкольным учреждением и готовности специалистов и родителей к полноценному взаимодействию.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка с нарушениями слуха…………………………………………………………………………….….5
1.1. Семья – первичная ячейка общества …………………………………….5
1.2. Внутрисемейные проблемы………………………………………………...10
1.3. Воспитание детей с нарушениями слуха в семье………………………....13
1.3.1. Ранний возраст…………………………………………………………..14
1.3.2. Дошкольный возраст……………………………………………………17
1.4. Дошкольные учреждения для детей с нарушениями слуха …..…………22
1.4.1. Образовательные дошкольные учреждения…………………………..22
1.4..2. Комплектование групп в дошкольных учреждениях………………...26
Глава 2. Взаимосвязь детского сада и родителей……………………………...28
2.1. Задачи работы с родителями……………………………………………….28
2.2. Формы работы с родителями……………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………35 Список литературы……………………………………………………………....36
Приложение………………………………………………………………………37
Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, по три кровати, тарелки, чашки, стула соответствующей величины.
Речевой материал: мишка, большой, поменьше, маленький, стул, кровать, тарелка, чашка, ложка, сядь, ешь, ложись.
Ход игры
Перед детьми появляются три медведя: «Тук – тук. Кто там? Вот мишка. Мишка большой. Мишка – папа», «Тук – тук. Кто там? Вот мишка. Поменьше. Мишка – мама», «Тук – тук. Кто там? Вот мишка. Мишка маленький». Затем педагог (родители) предлагает ребёнку медведей на стулья, обращая внимание на соотношение величин: «Мишка, сядь! Мишка большой. Стул маленький. Мишка упал. Не верно. Вот большой стул. Мишка маленький – стул маленький».
Затем дети самостоятельно расставляют тарелки, раскладывают ложки, укладывают медведей спать.
Приложение 6.
Советы родителям!
Как поощрять ребенка в семье.
• Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
• Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
• Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.
• Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
• Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
• Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.
• Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
• Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
• Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
• Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
• Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
• Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
36
Приложение 7
Родителям маленьких оглохших детей.
Система работы по социальной адаптации слабослышащих и глухих детей.
Социальное развитие ребёнка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, осознание своего места в обществе. Наличие такого отклонения, как нарушение слуха, значительно осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, что в первую очередь связано с отсутствием или резким недоразвитием речи, и как следствие, нарушением социальных контактов ребёнка с окружающим миром.
Для обеспечения социализации неслышащих детей необходима тесная связь педагогов с семьёй.
Нужно всегда быть рядом с малышом, тормошить, привлекать внимание к игрушкам, картинкам, играм, знакомым и любимым книжкам, к одежде, животным и окружающему миру. Много сил и времени нужно потратить, чтобы сохранить ребёнку речь. Для достижения этой цели необходимо соблюдать следующие требования.
1. Постоянно разговаривать с ребёнком во время выполнения режимных моментов
Информация о работе Работа с родителями глухих и слабослышащих детей в дошкольных учреждениях