Работа с родителями глухих и слабослышащих детей в дошкольных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 05:39, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время проблемы взаимодействия специального дошкольного учреждения с семьями, имеющими детей с нарушениями слуха, актуализируются. Это связано с тем, что у родителей, имеющих детей с нарушениями слуха, присутствует пассивная внутренняя позиция в сотрудничестве с ДОУ. В то же время, взаимодействие семьи и специального учреждения, преодоления инфантилизма сторон играет важную роль в развитии глухих и слабослышащих детей. Именно по этому необходимо повысить степень инициативы в плане сотрудничества семьи с дошкольным учреждением и готовности специалистов и родителей к полноценному взаимодействию.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка с нарушениями слуха…………………………………………………………………………….….5
1.1. Семья – первичная ячейка общества …………………………………….5
1.2. Внутрисемейные проблемы………………………………………………...10
1.3. Воспитание детей с нарушениями слуха в семье………………………....13
1.3.1. Ранний возраст…………………………………………………………..14
1.3.2. Дошкольный возраст……………………………………………………17
1.4. Дошкольные учреждения для детей с нарушениями слуха …..…………22
1.4.1. Образовательные дошкольные учреждения…………………………..22
1.4..2. Комплектование групп в дошкольных учреждениях………………...26
Глава 2. Взаимосвязь детского сада и родителей……………………………...28
2.1. Задачи работы с родителями……………………………………………….28
2.2. Формы работы с родителями……………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………35 Список литературы……………………………………………………………....36
Приложение………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая сурдо.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, по три кровати, тарелки, чашки, стула соответствующей величины.

Речевой материал: мишка, большой, поменьше, маленький, стул, кровать, тарелка, чашка, ложка, сядь, ешь,  ложись.

Ход игры

Перед детьми появляются три медведя: «Тук – тук. Кто там? Вот мишка. Мишка большой. Мишка – папа», «Тук – тук. Кто там? Вот мишка. Поменьше.  Мишка – мама», «Тук – тук. Кто там? Вот мишка.  Мишка маленький». Затем педагог (родители) предлагает ребёнку медведей  на стулья, обращая внимание на соотношение величин: «Мишка, сядь! Мишка большой. Стул маленький.  Мишка упал. Не верно.  Вот большой стул. Мишка маленький – стул маленький».

Затем дети самостоятельно расставляют тарелки, раскладывают ложки, укладывают медведей спать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

Советы родителям!

Как поощрять ребенка в семье.

 

•  Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

 

•  Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготов­ления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

 

•  Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким ус­пехом своего ребенка, его поведением.

 

•  Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

 

• Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его при­нимать подарки.

 

•  Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ре­бенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

 

•  Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы де­нег, затраченных на подарок.

 

• Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его же­ланий, но и с учетом возможностей своей семьи.

 

• Для поощрения  своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликви­ей в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

 

•  Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учил­ся ими распоряжаться разумно.

  Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, ка­ким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

•  Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

 

•  Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализи­руйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

 

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             



36

 

Приложение 7

 

Родителям маленьких  оглохших детей.

Система работы по социальной адаптации слабослышащих и глухих детей.

Социальное развитие ребёнка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, осознание своего места в обществе. Наличие такого отклонения, как нарушение слуха, значительно осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, что в первую очередь связано с отсутствием или резким недоразвитием речи, и как следствие, нарушением социальных контактов ребёнка с окружающим миром.

Для обеспечения социализации неслышащих детей необходима тесная связь педагогов с  семьёй.

Нужно всегда быть рядом с малышом, тормошить, привлекать внимание к игрушкам, картинкам, играм, знакомым и любимым книжкам, к одежде, животным и окружающему миру. Много сил и времени нужно потратить, чтобы сохранить ребёнку речь. Для достижения этой цели необходимо соблюдать следующие требования.

   1. Постоянно разговаривать с ребёнком во время выполнения режимных моментов                                   



Информация о работе Работа с родителями глухих и слабослышащих детей в дошкольных учреждениях