Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 11:05, курсовая работа
Педагогическая профессия насыщена напряженными ситуациями и трудностями, что требует от учителя больших резервов самообладания и саморегуляции. Учителю необходимо обладать большой работоспособностью, выдерживать действия сильных раздражителей, проявлять терпеливость, уравновешенность, сдержанность в напряженных ситуациях и уметь сохранять на протяжении всего рабочего дня общий и эмоциональный тонус.
Введение
Глава I Теоретические предпосылки исследования психологических барьеров в профессиональной деятельности учителя
1.1 Особенности профессиональной деятельности учителя………………….4
Глава II Исследования психологического барьера в профессиональной деятельности учителя
1.1 Психологические барьеры в деятельности учителя……………………….9
1.2 Условия преодоления психологических барьеров в профессиональной деятельности учителя…………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………….21
5. Социальная незащищенность педагога;
Существуют также пути преодоления данных психологических барьеров, к которым относятся:
1. Разработка программ для педагогов - строится на основе принципов:
-дифференциации и индивидуализации;
-взаимосвязи
аттестации с повышением
-оптимальное
сочетание теории и практики,
расширение и углубление
2. Разработка психологических программ на развитие коммуникативной культуры педагогов:
- ролевые игры;
- психологические тренинги;
- групповые дискуссии
3. Разработка психологических программ по повышению уровня творческого самовыражения:
- защита
собственных сценариев по
4. Организация системы поощрений:
- моральные;
- материальные;
5. Развитие
профсоюзной деятельности, проведение
конкурсов профессионального
6. Разработка
индивидуальных программ по
Результатом мероприятий по преодолению психологических барьеров в конечном итоге станет удовлетворение личностных и профессиональных потребностей педагога, повышение его профессиональной компетентности, повышение уровня его коммуникативной культуры, создание условий для личностного и профессионального самовыражения педагога.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленная контрольная работа посвящена проблеме психологических барьеров в профессиональной деятельности учителя. В этой работе описаны личностные качества педагогов, феномен психологического барьера, а так же факторы, влияющие на формирование и развитие данного явления. А самое главное- способы преодоления психологических барьеров.
Для выполнения поставленной цели была проведена следующая работа:
1. Изучена литература по данной проблеме;
2. Выявлены факторы, оказывающие влияние на развитие психологического барьера;
3. Выявлены особенности формирования психологического барьера педагогов в процессе профессионализации.
На развитие психологического барьера оказывают влияние как личностные, так и организационные факторы, и эти факторы взаимно усиливают друг друга, а правильно организованная работа помогает эффективному преодолению психологических барьеров в профессиональной деятельности учителя.
Изучаемая в работе проблема, представляется очень важной, так как психологические барьеры оказывают негативное влияние не только на самих педагогов, на их деятельность и самочувствие, но и на тех, кто находится рядом с ними. Это и близкие родственники, и друзья, а также ученики, которые попросту вынуждены находиться рядом, и поэтому становятся заложниками психологического барьера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Психологические барьеры в деятельности учителя