Принципы диалектической системы воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:27, контрольная работа

Краткое описание

Созданная К. Марксом и Ф. Энгельсом и развитая В. И. Лениным материалистическая диалектика прежде всего утверждает материальность мира, находящегося в постоянном движении и развитии в соответствии с естественными законами, объективно присущими явлениям природы или общества без какого-либо участия сверхъестественных сил в каких бы то ни было формах (бог, дух, абсолютная идея и т. д.). Материалистическое понимание мира принципиально противоположно идеалистическому, которое объясняет процессы, протекающие в природе и обществе, влиянием некоего духовного начала, то есть считает основой реального мира духовную сущность.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Законы материалистической диалектики ………………………………...4
2. Принципы диалектической системы воспитания ……………………….8
Заключение ……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы ……………………………………….19

Файлы: 1 файл

диалектика в педагогике.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     16. Принцип диалектической свободы

     Принцип диалектической свободы предполагает, что воспитуемый индивид является центральной фигурой воспитательно-образовательного процесса. Будучи предоставленным самому себе и побуждаемый природными силами и влечениями каждый индивид проявит активность, инициативу, самостоятельность в саморазвитии, в ходе которого с помощью игры и других методов и способов под ненавязчивым, но последовательно-упорным руководством, на основе любознательности и собственной требовательности неуклонно и своевременно пройдет по пути совершенствования. В связи с этим становится очевидным, что все другие дидактические принципы при целостном подходе к воспитанию носят подчиненный характер, поскольку на их основе должна быть обеспечена реализация принципа диалектической свободы воспитательно-образовательного процесса, вне которой невозможно формирование Личности-Диалектика.

     17. Принцип самоуправления

     Данный  принцип непосредственно вытекает из принципа диалектической свободы воспитательно-образовательного процесса и предполагает возможность использования различных объединений воспитуемых, возникающих в связи с пробуждением у индивида стремления к коллективно-ролевой деятельности, в процессе формирования Личности на основе диалектической взаимосвязи процесса функционирования таких объединении с воспитательно-образовательным процессом и всей жизнедеятельностью Центра воспитания и образования.

     18. Принцип гуманизма

     Принцип гуманизма определяется единством  диалектических принципов Свободы, Разума, Любви, в связи с чем предполагает, что свободное воспитание, основанное на разумной любви, с необходимостью требует привлечения и участия в воспитательно- образовательном процессе родителей, усыновителей, попечителей и в то же время указывает на высокое предназначение и важнейшую роль воспитателя-педагога, а также требует, чтобы отношения между детьми и их общение строились на принципах семейности, как между любящими братьями и сестрами, и чтобы забота о физическом и нравственном здоровье воспитанников была наипервейшей в процессе совершенствования индивида.  
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Основные принципы диалектической системы воспитания необходимы в воспитательно-образовательном процессе. Они предъявляют соответствующие требования к уровню культуры воспитателя-педагога и его профессиональной подготовке. В связи с этим диалектическая педагогика, рассматривая педагогику как высшее искусство — из всех искусств важнейшее, с одной стороны, требует, чтобы воспитатель-педагог имел высшее педагогическое и психологическое образование на основе творчески-диалектического мышления, с другой стороны, требует от общества признания ведущей роли воспитателя-педагога, выражаемой не только в уровне его материального благополучия, но также в отношении к нему как к проводнику Высшего космического сознания.

     Рассмотренные законы материалистической диалектики и принципы диалектической системы воспитания с необходимостью определили саму диалектическую систему воспитания и образования Личности с позиции содержания и результатов каждой ступени совершенствования индивида.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы: 

   1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать.- М.: 2004.

   2. Амосов Н.М. Страна детства. – М.: 2002.

   3. Константинов Н.А. История педагогики.- М.: 2002.

   4. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: 2000.

   5. Куманев А.А. Раздумья о будущем. - М.: 2000.

   6. Логинова В.И. Дошкольная педагогика. - М.:2003.

   7. Луценко Н.М. Субъективный фактор и его роль в становлении и воспитании личности. – С-Пб.: 2001.

   8. Петровский А.В. Новое педагогическое мышление. - М.: 2001.

   9. Саймон Б. Общество и образование. - М.: 2000.

   10. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. - М.: 2003.

   11. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир - М.: 2001.

   12. Хилтунен В.Р. Семейные клубы. - М.: 2006.

   13. Чакыров Н. Современная школа и педагогика. - М.: 2002.

Информация о работе Принципы диалектической системы воспитания