Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 06:36, доклад
Принципы воспитания.
Опр: это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
Принцип субординации – мир детства – это часть мира взрослых, его несамостоятельный придаток, часть, неравноценная целому и подчиненная ему.
Заключается в отношениях, связанных с иерархией – с соблюдением определенных традиций, содержащие в себе проявление уважения к родителям, подчинение родительскому слову и т.п. Т.е. ребенок обязан слушать наставления родителей, их советы, понимать, что родители всегда правы, что обладают большим жизненным опытом и что должны
Принципы воспитания.
Опр: это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
Принцип субординации – мир детства – это часть мира взрослых, его несамостоятельный придаток, часть, неравноценная целому и подчиненная ему.
Заключается в отношениях, связанных с иерархией – с соблюдением определенных традиций, содержащие в себе проявление уважения к родителям, подчинение родительскому слову и т.п. Т.е. ребенок обязан слушать наставления родителей, их советы, понимать, что родители всегда правы, что обладают большим жизненным опытом и что должны обладать авторитетом, некоторой властью.
Принцип монологизма – мир детства – это мир учеников и воспитанников, а мир взрослых – это мир учителей и воспитателей.
Заключается во влиянии взрослых на детей, но не детей на взрослых. Дети должны только слушать и внимать тому, что говорят им взрослые. Обучение детей – одно из проявлений принципа монологизма. Учителя учат, а ученики учатся.
Принцип произвола – мир взрослых всегда навязывал свои законы миру детей, мир детей всегда был беззащитным по отношению к мир взрослых. Он никак и никогда не воздействовал на него.
Как правило,
молодое поколение не имеет опыта,
сформировавшегося
Принцип контроля – контроль мира взрослых, рассматриваемый как необходимый элемент воспитания и обучения.
Принцип контроля необходим во избежание негативного поведения детей, которое может повлечь за собой неконтролируемые действия со стороны уже повзрослевших личностей. Дети как можно раньше должны научиться различать хорошее и плохое. А для этого родители должны направлять их, по возможности наглядно разъяснять им это.
Принцип взросления – развитие мира детства всегда рассматривалось как взросление, т.е. движение по созданной миром взрослых «лестнице» возрастов. Нарушение процесса - аномалия.
Все люди развиваются одинаково, а для соблюдения послеовательности взросления, формирования отношения к жизни сложились определенные возрастные планки. По достижению каждой из планок ребенок должен оладать определенными качествами и осозновать свои поступки в зависимости от своего возраста. При некоторых отклонениях принято считать, что ребенок или отстает в развитии, или опережает его, что также является негативным показателем.
Принцип инициации – существование границ между миром взрослых и миром детства, переход человека из одного в другой мир.
Ребенку не должно быть доступно все из мира взрослых. Нежелательными для понимания ребенком могут быть серьезные проблемы, сложные негативные чувства, поведение, ценности и понятия, существующие в мире взрослых.
Принцип деформации – мир детства всегда деформирован вторжением взрослых.
Ребенок не может развиваться сам по себе, необходимо корректировать процесс его развития. Например, воспитывать определенные качества, вырабатывать некоторые полезные привычки. Дети не всегда развиваются согласно своим наследственным качествам или темпераменту, необходимо учить их сдержвать и управлять своими эмоциями и поведением. Дети должны заниматься самовоспитанием, проявляющемся в осмыслении результатов своих поступков, анализе возникающих мыслей и т.п.
Гуманистическая педагогика.
Принцип равенства – мир детства и мир взрослости – совершенно равноправные части мира человека, их «достоинства» и «недостатки» гармонично дополняют друг друга.
Принцип диалогизма
– мир детства так же, как
и мир взрослости обладает своим
собственным содержанием…, взаимодействие
этих двух миров должно строиться
как диалогичный и целостный
«учебно-воспитаельный процесс»
Принцип сосуществования – мир детства и мир взрослости должны поддерживать обоюдный суверенитет: дети не должны страдать от действия взрослых, какими бы побуждениями эти действия не мотивировались.
Принип Свободы
– мир взрослости должен исключить
все виды контроля над миром детства
(кроме охранения жизни и
Принцип соразвития – развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослости, цель развития человека – гармонизация внешнего и внутреннего «я» .
Принцип единства – мир детства и взрослости не образует двух разграниченных миров , составляют единый мир людей.
Принцип принятия – человек должен приниматься другими людьми таким, какой он есть, безотносительно к нормам, оценкам взрослости и детскости.
Выполнила: Гаранина Ольга
Студентка группы БЭУ-11-НН 01