Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 20:06, дипломная работа
У многих молодых людей снижается интерес к физике, что объясняется не только тем, что физика — трудный предмет, а скорее тем, что о ней рассказывают и пишут не интересно, скучно. Физика - наука не узкоспециальная, а общечеловеческая. Конечно, в ней есть много специальных вопросов. Исходя из этого, современный школьный курс физики должен быть, построен в направлениях, во-первых, гуманитаризации, во-вторых, обеспечения современного методологического уровня, в-третьих, интеграции, в-четвертых, максимального приближения к жизни.
В современных условиях возникает необходимость формирования у школьников не частных, а обобщенных умений, обладающих свойством широкого переноса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ………………………………………………………..6
§1.1. Что такое физическая задача…………………………………………...6
§1.2. Роль и место задачи в обучении физике ……………………………...9
§1.3. Классификация физических задач……………………………………12
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ-ОЦЕНКИ И ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИКЕ………………………………………………………………………….18
§2.1. Сущность понятие «оценка»………………………………………….18
§2.2. Задачи-оценки в курсе физики средней школы..…………………….22
§2.3. Примеры решения задач-оценок……………………………………..26
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………………………………………….32
§ 3.1. Анализ школьных сборников задач по физике…………………….32
§ 3.2. Результаты исследования ……….………………………………...…33
ЗАЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………
Другие 8 человек считают, что ученики не испытывают трудности при решении задач такого типа.
Большинство учителей, а именно 80% считают, что иногда нужно использовать задачи-оценки на уроках физики, 1 человек ответил, что такие задачи нужно использовать часто, 1 человек – что нет необходимости в использовании таких задач.
Теперь можем сделать общий вывод из проанализированных анкет.
В настоящее время на уроках физики задачи-оценки используют не так часто как хотелось бы и это связано скорее всего с тем, что многие сборники по физике содержат недостаточное количество таких задач. Ученики испытывают трудности при решении такого рода задач, а именно: проблемы с математическими вычислениями, недопонимание физической сути задачи, неумение оценивать реальность полученных результатов, недостаточный уровень владения учебным материалом, плохо развито логическое мышление, неумение выбирать разумные значения физических величин.
Но, по моему мнению, преподаватели просто не готовы к частому использованию задач данного типа в виду их необычности (нехватка оборудования, времени, нехватка методических источников в полном объеме).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения дипломной работы были реализованы все поставленные задачи:
По проделанной работе можно сделать выводы, что задачи-оценки необходимо использовать на уроках физики, т.к. именно они позволяют применить теоретические положения и законы физики на практике, другими глазами увидеть происходящие вокруг нас процессы и явления, «приземлить» довольно сложную теорию, связать физику с другими дисциплинами, например, математикой, физкультурой, биологией, химией и т.д.
Ценность задач-оценок состоит и в том, что в формулировке их нет или почти нет необходимых для решения численных значений физических величин. Выбрать и задать эти величины должен сам учащийся, перелистав справочную литературу. В ходе решения подобных задач учащиеся сталкиваются с проблемами, требующими применения уже имеющихся у них знаний, умений и навыков в новых условиях, когда на основе использования своего учебного и жизненного опыта они «открывают» неизвестные им законы и закономерности. Все это создает благоприятную атмосферу для развития заложенных природой творческих качеств учащихся, формирования устойчивого интереса к изучению предмета.
Но по опросу учителей эти задачи лишь иногда применяются на уроках физики, и школьники плохо справляются с их решением.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Применение задач-оценок на старшей ступени изучения физики в средней школе