Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:59, доклад
В нашей стране супервизорский институт только начинает развиваться. Индивидуальные супервизии в проекте. Отдается предпочтение групповой супервизии в форме "балинтовских групп". В практике сложился определенный опыт деятельности и формирования "балинтовских групп". В Санкт-Петербургской ассоциации тренингов и психотерапии подобные группы собираются в различных секциях по научно-практическим интересам. Есть опыт двухгодичной "балинтовской группы" на базе СПбМАПО ( рук. проф. Эйдемиллер Э.Г.). Своя практика проведения "балинтовских групп" сложилась в Государственном техническом университете на спецфакультете по подготовке ведущих тренингов и др.
Предпосылками организации супервизорской работы являются:
1. Развитие
психологической и
2. Поиск новой демократической системы
в профессиональной сфере.
3. Интеграция профессионалов в Российское
психотерапевтическое общество.
4. Потребность интеграции отечественной
психотерапии в мировое профессиональное
сообщество.
5. Необходимость выработки критериев
профессионализма психотерапевтов и психологов.
Наряду с предпосылками в развитии супервизорской службы имеется ряд препятствий:
1. Отсутствие
образования в русле глубинной
психологии.
2. Приток в психотерапию кадров с низкой
квалификацией.
3. Конкуренция и быстрая смена "модных"
направлений.
4. Неравномерность темпов развития в регионах.
5. Влияние нетрадиционных зарубежных
направлений.
6. Психологическая неготовность специалистов
к подобной работе, наличие профессиональных
комплексов (неуверенность, некомпетентность).
В нашей стране супервизорский институт только начинает развиваться. Индивидуальные супервизии в проекте. Отдается предпочтение групповой супервизии в форме "балинтовских групп". В практике сложился определенный опыт деятельности и формирования "балинтовских групп". В Санкт-Петербургской ассоциации тренингов и психотерапии подобные группы собираются в различных секциях по научно-практическим интересам. Есть опыт двухгодичной "балинтовской группы" на базе СПбМАПО ( рук. проф. Эйдемиллер Э.Г.). Своя практика проведения "балинтовских групп" сложилась в Государственном техническом университете на спецфакультете по подготовке ведущих тренингов и др.
Свой
опыт супервизорской работы имеется
в институте психологического консультирования
"Теменос". Привезенная девять
лет назад в Россию английская
программа подготовки консультантов
адаптирована к российскому слушателю.
В основе программы лежит теория
и практика психосинтеза и юнгианский
анализ. В течение двух лет студенты
знакомятся с теорией и практикой
следующих направлений
С первого дня начинается практическое обучение работе консультанта. Отсутствие возможности обучения супервизорской работе привело к тому, что она формировалась и развивалась опытным путем с учетом основополагающих принципов:
1. Работа
"консультант-клиент" предполагает
способность консультанта к
2. Эмпатия, открытость, конфиденциальность, умение говорить на языке клиента - условия, без которых трудно создать атмосферу доверия и совместного исследования. Обучение может проходить плодотворно в случае, если человек чувствует себя защищенным.
3. Принцип
следования за энергией
4. Правило
"Стоп", позволяющее клиенту
и консультанту остановить
При организации супервизорского процесса необходимо учитовать следующие моменты:
1. Результаты
психологической работы
2. Предметом
работы психолога и
3. Часто
приходится выдерживать
Все перечисленное
оказывает влияние на самооценку
терапевта и предъявляет
Одной из задач супервизора на обучающих
супервизиях является формирование у
участников групп способности отслеживать
собственные ощущения, чувства, мысли.
Обучение протекает за счет грамотно даваемой
обратной связи, которую помогает сформировать
супервизор.
Первый год супервизия имеет обучающий уровень, предполагающий личностно-профессиональную поддержку, через позитивную обратную связь. Ко второму году обучения студенты уже имеют опыт работы с клиентами, прошли 20 и более индивидуальных консультаций, 80 и более часов в дополнение к учебной программе тренингов. Супервизия становится совместным пояском направления, стиля работы, а также подкреплением ресурсов молодого специалиста.
В настоящее время в институте сложилась практика подготовки супервизоров - обучающих консультантов. Задачами в этом направлении являются:
1. Подготовка супервизоров, знакомых с обучающей программой института.
2. Позаботится
о профессиональном росте и
поддержке молодых
3. Подготовить
специалистов, которые смогут оказать
помощь на местах своей работы
людям имеющим малый опыт
Институт готов принять новых участников группы "Основы супервизорской работы" для обучения и обмена опытом.
Информация о работе Предпосылками организации супервизорской работы