Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - процесс постинтернатного сопровождения.
Предмет – условия постинтернатного сопровождения.
Цель исследования – выявить эффективные условия постинтернатного сопровождения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…….…3

Глава 1. Теоретические аспекты постинтернатного сопровождения детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей……………………….…5
Сущность постинтернатного сопровождения детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей……………………………………….5
Характерные особенности выпускников детского дома………………….10
Условия постинтернатного сопровождения…………………………….…17

Выводы по 1 главе………………………………………………………..….…..22

Глава 2. Методические аспекты постинтернатного сопровождения детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей……………………….23

2.1 Выявление проблем детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей………………………………………………………………………....23

2.2 Опыт работы по постинтернатному сопровождению детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей……………………………….…..26

Выводы по 2 главе……………………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы……………………………………………………………....32

Файлы: 1 файл

ты моя радость)))).doc

— 160.50 Кб (Скачать)

    В заключении можно сказать, что постинтернатное сопровождение призвано для того чтобы смягчить переход ребёнка из  условий детского дома в социум, чтоб все знания, умения, навыки которые он получил в детском доме смогли найти свою реализацию в жизни. Это значит, что вся работа с ребёнком которая  ведётся в детском доме  будет бессмысленна без постинтернатного сопровождения.

    Итак, цель нашего исследования достигнута. Для достижения цели мы рассмотрели сущность постинтернатного сопровождения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителе. Так же затронули характеристику детей – сирот. Нашли в научной литературе условия постинтернатного сопровождения. Выявили проблемы детей – сирот в учреждении интернатного типа и проанализировали опыт работы Бугульминской службы постинтернатного сопровождения.

    Хотя  в наше время ведётся деятельность по постинтернатному сопровождению, но она находится лишь на этапе разработки. И в дальнейшем, с накоплением  опыта и проведением научных исследований этот неотъемлемый компонент социальной педагогики встанет на новый качественный уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

    1.Ашихминина, Т.И., Межведомственное взаимодействие – важнейшее условие эффективной работы центра [текст]:  \ Т.И. Ашихминина \\  Социальная педагогика 2010. - №5. – С.41 – 44.

    2.Бвайер, Е.А., Павлов, И.Б., Жизнестойкость как необходимое качество выпускника детского дома [текст]:  \ Е.А. Бвайер, И.Б. Павлов \\  Социальная педагогика 2010. - №5. – С.75 - 83.

    3.Беличева, С. А., Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход [Текст]: / С. А. Беличева. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. – 112с.

    4.Бобылева, И., Региональная система сопровождения выпускников интернатных учреждений [текст]:  \ И. Бобылева \\  Социальная педагогика 2010. - №5. – С.5- 22.

      5.Василькова, Ю.В., Работа социального педагога в приютах и интернатных  учреждениях [текст]: / - М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 278с.

    6.Вяткина. Е., Тюкалова, Н., Межведомственное взаимодействие   в сопровождении детей – сирот [текст]:  \ Е. Вяткина, Н. Тюкалова \\  Социальная педагогика в России 2009. - №5. – С.63 – 67.

    7.Деятельность образовательного учреждения для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей по повышению успешности вхождения воспитанников в самостоятельную жизнь [текст]: \ - М. : 2004. – 34с.

    8.Дьячкова, Г. В., Информационно – методическая работа, как  составная часть модели организации  постинтернатного сопровождения выпускников [текст]:  \ Г.В. Дьячкова \\  Социальная педагогика 2010. - №5. – С.51 - 56.

    9.Мальцева, А. В., Социально – педагогическое сопровождение детей – сирот в детском медицинском учреждении [текст]: \ А. В. Мальцева \\ Ярославский педагогический вестник 2009. - №4. – С.11 -17.

       10.Мардахаев, Л. В., Словарь по социальной педагогике [текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.- сост. Л. В. Мардахаев. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

    11.Мардахаев, Л. В., Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации [текст]:  \ Л. В. Мардахаев \\   педагогическое образование и наука 2010. - №6. – С.4-11.

     12.Кравченко, А. И., Социальная работа [текст]: учеб. – М.: ТК Велби, из –во прспект,2008. 416с.

    13.Овчинников, А., Система стандартов качества услуг для учреждений интернатного типа [текст]:  \А. Овчинников \\ Социальная педагогика 2008. - №3. – С.93 – 101.

      14.Олиференко, Л. Я., Социально - педагогическая поддержка детей группы риска [текст]:  учеб. пособие для студентов пед. вузов / - М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 256с.

    15.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [текст]:  учебник для студентов высш. и сред. пед. уч. зав. \ под редакцией С.А. Смирнова. – 4 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.  – 512с.

    16.Психолого-педагогическое сопровождение выпускников детских домов: вопросы социальной адаптации [текст]: \ под ред. И.А. Подольской \ - Калуга : ИП Кошелёв (издательство «ЭЙДОС»),2008. – 130 с.

    17.Паневин, А.В., Жилищные проблемы детей – сирот, оставщихся без попечения родителей, и пути их решения [текст]:  \ А.В. Паневин \\  Социальная педагогика 2010. - №5. – С.56 – 59.

    18.Петрова, Е., Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов [текст]:  \ Е. Петрова \\ Социальная педагогика 2009. - №6. – С.45 - 54.

    19.Поддержка и психологическое сопровождение выпускников детских домов [текст]: практическое пособие \ под редакцией Винокурова Д. А., -

    Нижний  Тагил, 2003.  – 80с.

    20.Поломарец, Н., Служба сопровождения и школа приёмных родителей [текст]:  \ Н. Поломарец \\ Социальная педагогика в России 2009. - №6. – С.50 – 53.

    21.Полушкина, Н.И., Центр поддержки выпускников как ключевое звено региональной системы сопровождения [текст]:  \ Н.И. Полушкина \\ Социальная педагогика 2010. - №5. – С.38 – 41.

    22.Ракитина, Н.Н., Служба сопровождения выпускников интернатных учреждений [текст]:  \ Н.Н. Ракитина \\  Социальная педагогика 2010. - №5. – С.44 -51.

    23.Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений Мурманской области [текст]: учебно-методическое пособие / под ред. Л.М. Боровиной, Т.Д. Тегалевой, Е.Н. Шовиной. – Мурманск, 2007. – 116 с.

    24.Словарь  – справочник по педагогике  [текст]:  \ авт. – сост. В.А. Мижериков; под общей редакцией П.П. Педкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448с.

    25.Тибаткина, А., Судьба выпускников школы – интерната: постинтернатное сопровождение [текст]:  \ А. Тибаткина \\  Социальная педагогика в России 2010. - №1. – С.19 – 27.

    26.Толковый словарь русского языка [текст]: - М. :  АСТ Астрель, 2009. – 983с.

      27.Шакурова, М. В., методика и технология работы социального педагога [текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В Шакурова. – 5 – е изд., испр. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 272с.

      28.Шульга Т. Н., Олифиренко Л. Я., Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки [текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Шульга Т. Н., Олифиренко Л. Я. - М. : изд. УРАО, 1997.

      29. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Информация о работе Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей