Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:22, статья
В настоящее время в развитии образовательного процесса наиболее четко прослеживаются тенденции смещения акцентов с формированием знаний, умений на разностороннее развитие личности, в том числе на развитие математических умений младших школьников.
Подготовка будущего учителя начальных классов к преподаванию курса «Математика»
В настоящее время в развитии образовательного процесса наиболее четко прослеживаются тенденции смещения акцентов с формированием знаний, умений на разностороннее развитие личности, в том числе на развитие математических умений младших школьников.
К будущему учителю
начальных классов
Однако традиционной
вузовской общепедагогической подготовки
для эффективной работы с детьми,
испытывающими трудности в
Педагогическая и диагностическая деятельность учителя при обучении математике младших школьников, направлена не только на выявление предметных знаний, умений и навыков, но и на определение уровня формирования личностно-значимых качеств ученика из когнитивной, аффективной и эмоционально-волевой сфер деятельности.
Поэтому необходимо повысить теоретический уровень методической подготовки студентов, сосредоточив их внимание на анализе основных понятий начального курса математики и общих способах методической деятельности, которыми пользуется учитель, организуя изучение этих понятий младшими школьниками. Студентам так же важно овладеть умением: ориентироваться в предметном содержании методической деятельности; организовывать деятельность учащихся, направленную на изучение математических понятий, свойств и способов действий; применять различные подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач; применять приёмами формирования дидактических и методических умений планировать и анализировать урок математики [1].
Предметные
1) использование
начальных математических
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального
опыта применения
4) умение выполнять
устно и письменно
Разработкой новых подходов к обучению математике, ориентированных на развитие личности учащегося средствами математики с учётом факторов, влияющих на процесс обучения, посвящены исследования многих методистов-математиков, таких как: И.И. Аргинская, М.Б. Волович, Х.Ж. Танеев, Т.Д. Глейзер, В.А. Гусев, В.А. Далингер, Г.В. Дорофеев, Н.Б. Истомина, Ю.М. Колягин, А.Г. Мордкович, Л.Г. Петерсон и др. [2].
Таким образом, при подготовке
будущего учителя начальных классов к
преподаванию математики, целесообразно
использовать групповые, диалоговые, рефлексивные,
игровые и др. формы организации учебной
деятельности, с помощью которых формируются
такие умения, как:
- ставить диагностируемые цели обучения,
в том числе и цели собственной математической
деятельности, в соответствии уровнями
изучения материала;
- выполнять задание с развёрнутым решением
с заранее указанной оценкой;
- находить и исправлять ошибки при выполнении
математических заданий;
- уметь составлять разноуровневые тестовые
задания по математике.
Сегодня перед учительством,
как и перед всем российским образованием
стоят сложные задачи, требующие творческих
нестандартных подходов со стороны всех
субъектов образовательного процесса.
При этом лидирующая роль в их решении
принадлежит учителю, постоянно совершенствующему
свой профессиональный уровень.
Литература:
1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике
в начальных классах М.,2001.
2. Фалько Л.П. Диссертация: "Подготовка
будущего учителя начальных классов к
диагностической деятельности в процессе
обучения математике", 2004.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.,2011.
Информация о работе Подготовка будущего учителя начальных классов к преподаванию курса «Математика»