Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 23:13, реферат
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.
Введение
Педагогика как наука
Основные педагогические понятия
Основные категории педагогики
Система педагогических наук
Заключение
Список использованной литературы
Дошкольная
и школьная педагогики составляют подсистему
возрастной педагогики. Здесь изучаются
закономерности воспитания подрастающего
человека, отражающие специфику учебно-
Среди
отраслей, занимающихся педагогическими
проблемами взрослых, быстро прогрессирует
педагогика высшей школы. Ее предмет
— закономерности учебно-воспитательного
процесса, протекающего в высших учебных
заведениях всех уровней аккредитации,
специфические проблемы получения
высшего образования в
В подсистеме социальной педагогики выделяются такие отрасли, как семейная, пенитенциарная (перевоспитание правонарушителей), профилактическая педагогики и др.
Люди
с разными нарушениями и
Особую группу педагогических наук составляют так называемые частные, или предметные, методики, исследующие закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений. Методикой преподавания своего предмета должен превосходно владеть каждый педагог.
Заключение
Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.
Итак,
педагогическая наука – это сгусток
многовекового опыта обучения и
воспитания подрастающих поколений. Педагогическая
наука – это результат
Давний спор о том, что такое педагогика – наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства.
К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.
Список использованной
литературы