Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:05, реферат
Великий славянский педагог Ян Амос Коменский оставил обширное наследие, состоящее из многочисленных педагогических трудов. Одним из важнейших его произведений был труд, написанный в 1632г., названный "Великая дидактика", книга положила начало науке о процессе обучения. Эта книга была переведена на многие языки и прославила имя Коменского во всем мире. В ней Коменский сформулировал основные дидактические принципы, которые в дальнейшем стали основой практически всех педагогических учений. Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт. Все основные идеи дидактики Коменского носят сенсуалистический характер. Коменский считал, что в основе обучения должны лежать познание реального мира на основе чувственного восприятия, реализм, принцип наглядности, систематичность обучения, последовательность обучения, посильность обучения, прочность усвоения учащимися учебного материала, необходимость развивать познавательные способности учащихся.
I. Источники по теме Педогогическое учение Я.А.Коменского. а) "Великая дидактика" б) "Материнская школа" в) "Мир чувственных вещей в картинках" г) Другие произведения Коменского.
II. Статьи анализирующие произведения Я.А.Коменского и дающие сведения о его жизни и творчестве.
III. Биография Яна Амоса Коменского.
IV. Стихийный материализм, гуманизм и демократизм в мировоззрении Коменского.
V. Дидактические взгляды Коменского. а) природосообразность б) принцип наглядности в) сознательность учения г) систематичность обучения д) последовательность обучения е) посильность обучения ж) прочность усвоения з) развитие познавательных способностей учащихся
VI. Возрастная периодизация. Система школ и содержание обучения.
VII. Организация школьного обучения требования к учебнику.
VIII. Нравственное воспитание. Дисциплина.
IX. Роль учителя и требования к нему.
X. Значение педагогической теории Коменского для развития педагогики и школьной практики