Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:48, доклад
Педагогическая деятельность А.С.Макаренко (1888-1939гг.) в колониях для малолетних правонарушителей началась еще в 20-е годы - в колонии им. А.М.Горького и в коммуне им. Ф.Э.Дзержинского. Опубликованная в 1933г. "Педагогическая поэма" А.С.Макаренко вызвала в стране огромный интерес.
Педагогическая деятельность А.С.Макаренко (1888-1939гг.) в колониях для малолетних правонарушителей началась еще в 20-е годы - в колонии им. А.М.Горького и в коммуне им. Ф.Э.Дзержинского. Опубликованная в 1933г. "Педагогическая поэма" А.С.Макаренко вызвала в стране огромный интерес. Это литературное произведение оценивалось в те годы как манифест нового воспитания, в центре которого находится коллектив, создающий благоприятные условия для развития личности. Сама идея воспитания в коллективе и с помощью коллектива для формирования человека была доминирующей в советской педагогике с начала 20-х и до 80-х гг. ХХв.
В своих литературно-
А.С.Макаренко видел задачу школы в том, чтобы из своих стен она выпускала энергичных и целеустремленных людей, оценивающих любой свой поступок прежде всего с точки зрения интересов общества.
Считал необходимым воспитывать у коммунаров чувство долга, чести, волю, характер, активную дисциплину борьбы и преодоления. Дисциплина в понимании Макаренко не только дисциплина торможения, но и активности. Дисциплину А.С.Макаренко называет лицом коллектива, его голосом, красотой, подвижностью, мимикой, убежденностью, самочувствием гражданина и результатом воспитания.
А.С.Макаренко считал, что одним из средств воспитания является раннее включение учащихся в производительный труд, который приносит пользу коллективу, обществу, самой личности. Но в использовании труда как средства воспитания нельзя допускать узкой специализации, т.к. "труд без идущего рядом образования, без идущего рядом гражданского, общественного воспитания не приносит воспитательной пользы" не "труд - работа", а "труд - забота".
А.С.Макаренко в своих работах поднимал и проблему наказаний. Он считал, что наказания должны соответствовать проступку, иметь индивидуальный характер, не быть частыми, пробуждать сознание справедливости и вины "Чем больше уважения к человеку, тем больше требований к нему", - вот девиз педагога Макаренко.
Большое внимание Макаренко уделял вопросам семейного воспитания. Секрет семейного воспитания он видел в честном выполнении родителями их долга перед обществом. Личный пример родителей, их поведение, поступки, отношения между собой - все это влияет на детей, формирует их личность.
Главное условие
эффективности семейного
Его оригинальные теории и практика, своей неоднозначностью вызывающие и сейчас острые дискуссии и споры, получили широкое признание не только у нас в стране, но и за рубежом.
Жизненный путь
Родился 1 марта 1888г.
Окончил городское училище и одногодичные педагогические курсы в 1905 году.
1905-1911гг. - учитель
Крюковского железнодорожного
1911-1914гг. - учитель Долинского 2х-классного училища.
1914-1917гг. - учеба
в Полтавском учительском
1917-1920гг. - инспектор,
затем заведующий начального
городского училища в г.
1920-1928гг. - организатор
и руководитель колонии им.А.М.
1928-1935гг. - руководитель
трудовой коммуны им.Ф.Э.
1935-1937гг. - помощник
начальника отдела трудовых
1937-1939гг. - литературно-педагогическая деятельность.
Скончался 1 апреля 1939г.
Труды
В 1950-1952гг. вышли сочинения А.С.Макаренко в семи томах. Издательство Академии педагогических наук.
В 1957г. - второе издание сочинений А.С.Макаренко.
Т.1. - "Педагогическая поэма".
Т.2. - "Марш 1930 года", "ФД - 1", "Мажор".
Т.3. - "Флаги на башнях".
Т.4. - "Книга для родителей", "Лекции о воспитании детей".
Т.5. - статьи, стенограммы выступлений, докладов и лекций А.С.Макаренко по общим вопросам педагогики и воспитания в советской школе, детских домах и колониях.
Т.6. - повесть "Честь", литературные сценарии "Настоящий характер" и "Командировка".
Т.7. - публицистические статьи и заметки, рассказы и очерки, высказывания о творческом труде писателей, статьи, посвященные А.М.Горькому, и переписка с ним.
Информация о работе Педагогическое новаторство А.С.Макаренко