Педагогическая практика в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:26, отчет по практике

Краткое описание

База практики – Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло
Руководитель базы практики – Смирнова Лариса Валентиновна
Классный руководитель – Романова Лариса Серафимовна

Файлы: 1 файл

Отчет по проктике 2 курс.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Для меня увиденная  ситуация была практически шокирующей. Больше всего меня удивило безразличие педагогов к данным конфликтам.  Классная руководительница не интересуется жизнью класса вообще. На мой взгляд, единственное, что может предотвратить ужасающие последствия этих конфликтов – это вмешательство учителей. Здесь, на мой взгляд, требуется не только авторитарное подавление этих конфликтов, но и долгая работа по разъяснению, воспитанию, поучению детей. Привитие им принципиально новых моделей поведения, разъяснение, что жизнь человека и его здоровье, в том числе и психологическое – главная ценность. Привитие таких чувств как сострадание, понимание, сердечность. Работа с «изгоями» по поднятию их самооценки, их самоутверждению в классе и жизни, помощь этническим детям в адаптации к новой среде. Мне кажется, в этой непростой  ситуации стоит разобраться и родителям учеников, повлиять на них из семьи тоже. Так же руководство школы должно понять, что школе необходим педагог-психолог, иначе случаи ухода детей из-за психологических проблем лишь участятся.  
 
 
 
 

Портрет ученицы 10-ого класса

  1. Ачкасова Екатерина
  2. Женский пол, 17 лет
  3. 10 класс
  4. Общеобразовательный
  5. Никаких патологических отклонений в физическом развитии нет, средний рост, темные волосы, пикнический тип телосложения;
  6. Семья неполная, воспитывается матерью-одиночкой, семья небогата, отношения с матерью натянутые
  7. Учится хорошо, целенаправленна, собирается поступать в МАДИ на инженера, активно готовится к поступлению, в целом внимательна, аккуратна
  8. Очень общительна и активна, однако большая часть друзей не из класса, т.е. класс в основном пассивен, ей с ними не интересно
  9. В беседе рассказала, что учиться любит, но в школе ей скучно, и не нравится атмосфера класса, очень ждет выпускного, много готовиться, к вступительным экзаменам. Рассматривает обучение в школе как период застоя, считает,- когда закончит школу, жизнь только начнется. Очень хочет съехать от матери, в связи с постоянными конфликтами. Нацелена на хороший достаток, т.к. сейчас живет бедно. Основными ценностями и приоритетами видит: любовь, дружбу, здоровье, образование и деньги  (именно в такой последовательности).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Портрет ученика 9-ого класса

  1. Гриценко Александр
  2. Мужской, 15 лет
  3. 9 класс
  4. Общеобразовательный
  5. Высокий, атлетического телосложения, акселерат, уже обильно растут усы, внешне выглядит не меньше чем на 17
  6. Семья неполная, живет с бабушкой, мама умерла 5 лет назад, отец живет с другой женщиной, видно, что эти испытания его сильно закалили, на счет сожительства с бабушкой дискомфорта не испытывает, полностью взял на себя роль мужчины в семье
  7. Учится средне, уже решил уходить после 9 класса в техникум, на инженера, полгода ходил на подготовительные курсы, для достижения цели старается учиться хорошо, те предметы, что ему интересны, даются легко, но с гуманитарными проблема, т.к. они ему безынтересны.
  8. Многие ученики считают его замкнутым и необщительным, однако со мной на разговор пошел очень легко, в беседе нередко сам проявлял инициативу, речь поставлена хорошо, грамотно, быстро подбирает слова, так что мнение о замкнутости связано лишь с небольшим его желанием общаться со сверстниками. «Друзья вне школы есть, но немного, много друзей не бывает».
  9. На вопросы об учебе отвечает честно – учиться не нравиться, в школе скучно, большая часть предметов ему неинтересна, в связи, с чем хочет уходить после 9 класса. Понимает важность работы и необходимость помогать бабушке, очень развито чувство долга. Собирается после техникума идти работать, хоть и не глуп и мог бы пойти на высшее образование, говорит, что, скорее всего не получится. Адекватно и очень взросло оценивает ситуацию, себя, окружающих, что не редкость у детей, потерявших родителей и переживших большие испытания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основное  содержание занятий:

    Тестирование (опросник профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

    Профориентационная  игра «Спящий город»

    Игра «Кораблекрушение»

    Игра «Приемная  комиссия»

    Игра «Мафия»

    Игра «Путешествие на воздушном шаре»

    Игра «Волк и  семеро козлят» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Тестирование  (опросник профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

1. Мне хотелось бы  в своей профессиональной  деятельности

а) общаться с самыми разными людьми; 
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. 
в) заниматься расчетами; вести документацию.

2. В книге или  кинофильме меня  больше всего привлекает

а) возможность следить  за ходом мыслей автора; 
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; 
в) сюжет, действия героев.

3. Меня больше обрадует  Нобелевская премия

а) за общественную деятельность; 
б) в области науки; 
в) в области искусства.

4. Я скорее соглашусь  стать

а) главным механиком; 
б) начальником экспедиции; 
в) главным бухгалтером.

5. Если я стану  руководителем, то  в первую очередь  займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива; 
б) разработкой новых технологий обучения; 
в) работой с документами.

6. На технической выставке меня больше привлечет

а) внутреннее устройство экспонатов; 
б) их практическое применение; 
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

7. В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие и отзывчивость; 
б) смелость и выносливость; 
в) обязательность и аккуратность.

8. В свободное время  мне хотелось бы

а) ставить различные  опыты, эксперименты; 
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; 
в) тренироваться.

9. В заграничных  поездках меня  скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; 
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); 
в) деловое общение

10. Мне интереснее  беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях; 
б) новой научной гипотезе; 
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

11. Если бы в моей  школе было всего  три кружка, я бы  выбрал (а)

а) технический; 
б) музыкальный; 
в) спортивный.

12. В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания  между учителями и учениками; 
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; 
в) укрепление дисциплины.

13. Я с большим  удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы; 
б) программы о культуре и искусстве; 
в) спортивные программы.

14. Мне хотелось бы  работать

а) с детьми или  сверстниками; 
б) с машинами, механизмами; 
в) с объектами природы.

15. Школа в первую  очередь должна

а) учить общению  с другими людьми; 
б) давать знания; 
в) обучать навыкам работы.

16. Главное в жизни

а) иметь возможность  заниматься творчеством; 
б) вести здоровый образ жизни; 
в) тщательно планировать свои дела.

17. Государство должно  в первую очередь  заботиться о

а) защите интересов  и прав граждан; 
б) достижениях в области науки и техники; 
в) материальном благополучии граждан.

18. Мне больше всего  нравятся уроки

а) труда; 
б) физкультуры; 
в) математики.
 
 

19. Мне интереснее  было бы

а) заниматься сбытом товаров; 
б) изготавливать изделия; 
в) планировать производство товаров.

20. Я предпочитаю  читать статьи  о

а) выдающихся ученых и их открытиях; 
б) интересных изобретениях; 
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

21. В свободное время  я люблю

а) читать, думать, рассуждать; 
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; 
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

22. Больший интерес  у меня вызовет  сообщение о

а) научном открытии; 
б) художественной выставке; 
в) экономической ситуации.

23. Я предпочту работать

а) в помещении, где  много людей; 
б) в необычных условиях; 
в) в обычном кабинете.

 
  I II III IV V VI
1 а     б   в
2   а   б в  
3 а б   в    
4     а   б в
5 а б       в
6   а б в    
7 а       б в
8   а   б в  
9       а б в
10 а б в      
11     а б в  
12 а       б в
13   а   б в  
14 а   б   в  
15 а   б     в
16       а б в
17 а б в      
18     а   б в
19 а   б     в
20   а б в    
21   а б в    
22   а   б   в
23 а       б в
Сумма баллов            
 
 

10-12 баллов – ярко  выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – склонность  к определенному виду деятельности.

4-6 баллов – слабо  выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена

1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения. – Куранова Юлия, Малявская Ксения, Полянова Тома

2 - склонность к исследовательской  (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.- Ачкасова Екатерина

3 - склонность к практической  деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.- Шишкина Ирина

4 - склонность к эстетическим  видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость. – Лютин Александр, Кувыркова Дарья

5 - склонность к экстремальным  видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. – Борискин Артем, Алексеев Виктор, Панкратова Алена, Алехин Алексей

6 - склонность к планово-экономическим  видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности. – Кабкова Дарья 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Педагогическая практика в школе