Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:26, отчет по практике
База практики – Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло
Руководитель базы практики – Смирнова Лариса Валентиновна
Классный руководитель – Романова Лариса Серафимовна
Для меня увиденная
ситуация была практически шокирующей.
Больше всего меня удивило безразличие
педагогов к данным конфликтам. Классная
руководительница не интересуется жизнью
класса вообще. На мой взгляд, единственное,
что может предотвратить ужасающие последствия
этих конфликтов – это вмешательство
учителей. Здесь, на мой взгляд, требуется
не только авторитарное подавление этих
конфликтов, но и долгая работа по разъяснению,
воспитанию, поучению детей. Привитие
им принципиально новых моделей поведения,
разъяснение, что жизнь человека и его
здоровье, в том числе и психологическое
– главная ценность. Привитие таких чувств
как сострадание, понимание, сердечность.
Работа с «изгоями» по поднятию их самооценки,
их самоутверждению в классе и жизни, помощь
этническим детям в адаптации к новой
среде. Мне кажется, в этой непростой
ситуации стоит разобраться и родителям
учеников, повлиять на них из семьи тоже.
Так же руководство школы должно понять,
что школе необходим педагог-психолог,
иначе случаи ухода детей из-за психологических
проблем лишь участятся.
Портрет ученицы 10-ого класса
Портрет ученика 9-ого класса
Основное содержание занятий:
Тестирование (опросник профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)
Профориентационная игра «Спящий город»
Игра «Кораблекрушение»
Игра «Приемная комиссия»
Игра «Мафия»
Игра «Путешествие на воздушном шаре»
Игра «Волк и
семеро козлят»
Тестирование (опросник профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
а) общаться с самыми
разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать,
выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
а) возможность следить
за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя
или режиссера;
в) сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
а) за общественную деятельность;
б) в области науки;
в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать
а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.
5. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
а) созданием дружного,
сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.
6. На технической выставке меня больше привлечет
а) внутреннее устройство
экспонатов;
б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
7. В людях я ценю, прежде всего
а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.
8. В свободное время мне хотелось бы
а) ставить различные
опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.
9. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
а) возможность знакомства
с историей и культурой другой
страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг,
горные лыжи);
в) деловое общение
10. Мне интереснее беседовать о
а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой
модели машины, компьютера.
11. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал (а)
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
12. В школе следует обратить особое внимание на
а) улучшение взаимопонимания
между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия
спортом;
в) укрепление дисциплины.
13. Я с большим удовольствием смотрю
а) научно-популярные
фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
14. Мне хотелось бы работать
а) с детьми или
сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.
15. Школа в первую очередь должна
а) учить общению
с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы.
16. Главное в жизни
а) иметь возможность
заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.
17. Государство должно в первую очередь заботиться о
а) защите интересов
и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.
18. Мне больше всего нравятся уроки
а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.
19. Мне интереснее было бы
а) заниматься сбытом
товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.
20. Я предпочитаю читать статьи о
а) выдающихся ученых
и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников,
музыкантов.
21. В свободное время я люблю
а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать
за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
22. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.
23. Я предпочту работать
а) в помещении, где
много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
I | II | III | IV | V | VI | |
1 | а | б | в | |||
2 | а | б | в | |||
3 | а | б | в | |||
4 | а | б | в | |||
5 | а | б | в | |||
6 | а | б | в | |||
7 | а | б | в | |||
8 | а | б | в | |||
9 | а | б | в | |||
10 | а | б | в | |||
11 | а | б | в | |||
12 | а | б | в | |||
13 | а | б | в | |||
14 | а | б | в | |||
15 | а | б | в | |||
16 | а | б | в | |||
17 | а | б | в | |||
18 | а | б | в | |||
19 | а | б | в | |||
20 | а | б | в | |||
21 | а | б | в | |||
22 | а | б | в | |||
23 | а | б | в | |||
Сумма баллов |
10-12 баллов – ярко
выраженная профессиональная
7-9 баллов – склонность
к определенному виду
4-6 баллов – слабо
выраженная профессиональная
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения. – Куранова Юлия, Малявская Ксения, Полянова Тома
2 -
склонность к
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.- Шишкина Ирина
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость. – Лютин Александр, Кувыркова Дарья
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. – Борискин Артем, Алексеев Виктор, Панкратова Алена, Алехин Алексей
6 -
склонность к планово-