Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:26, отчет по практике
База практики – Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло
Руководитель базы практики – Смирнова Лариса Валентиновна
Классный руководитель – Романова Лариса Серафимовна
Московский
государственный университет
факультет социально-культурной деятельности
кафедра педагогики
и психологии
Отчет
по психолого-педагогической
практике
Студентки № 231 группы
Александровой
Александры Александровны
Научный руководитель практики
Булатова
Надежда Дмитриевна
Москва 2009
Введение
База практики –
Средняя общеобразовательная
Руководитель базы практики – Смирнова Лариса Валентиновна
Классный руководитель – Романова Лариса Серафимовна
В
данный момент в школе нет действующей
психологической службы или педагога-психолога.
Так как школа является практически «сельской»,
учеников в классах в среднем порядка
15 человек, всех классов по одному, руководство
не считает наличие психолога необходимым.
В целом школа характеризуется авторитарным
стилем руководства и преподавания. Большая
часть учителей «советской школы», проповедующие
силу наказания, угроз и давления. Со стороны
педагогического состава большой помощи
мне оказано не было. Так как школа далека
от личностной ориентации на учеников,
кроме проблем успеваемости, посещаемости
и дисциплины мне ничего сказано не было,
ни о характерах учеников, ни об их склонностях
или отличий поведения, что осложнило
мне задачу вхождения в классы. Несмотря
на мои опасения, дети приняли меня хорошо,
радушно с интересом и инициативой, проблем
с дисциплиной, которых я ожидала, не возникло.
Так как я проводила уроки у 6, 9, 10 классов,
считаю необходимым писать в данном отчете
лишь ключевые моменты моей практики.
План – конспект занятия с учениками 10 класса
Тема занятия: Выбор профессии
Цель: проанализировать психологическую готовность учеников к выбору профессии, уровень осознания учениками особенностей трудовой деятельности, определить склонности учеников к тем или иным видам деятельности.
Задачи: обеспечить
условия для правильного
Оборудование: тетрадные листы, ручки, классная доска
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1 — порядок и спокойствие в городе, снижение числа преступлении и правонарушений (юридические аспекты);
2—более совершенное
управление городом (
3 — оживление экономической жизни, повышение благосостояния и занятости жителей (экономика);
4 — поднятие культурного уровня, образование, досуг жителей (культура, образование);
5 — здоровье
жителей, профилактика
6 — компьютеризация населения, научный прогресс (наука).
(Дети могут
предложить создать еще какой-
Возрастные особенности подростков 15-16 лет
В юности у
молодого человека возникает проблема
выбора жизненных ценностей. Юность стремится
сформировать внутреннюю позицию по отношению
к себе («Кто Я?», «Каким Я должен быть?»),
по отношению к другим людям, а также к
моральным ценностям. Именно в юности
молодой человек сознательно отрабатывает
свое место среди категорий добра и зла.
«Честь», «достоинство», «право», «долг»
и другие характеризующие личность категории
остро волнуют человека в юности. В юности
молодой человек расширяет диапазон добра
и зла до предельных границ и испытывает
свой ум и свою душу в диапазоне от прекрасного,
возвышенного, доброго до ужасного, низменного,
злого. Юность стремится прочувствовать
себя в искушениях и восхождении, в борьбе
и одолении, падении и возрождении - во
всем том многообразии духовной жизни,
которое свойственно состоянию ума и сердца
человека. Знаменательно для самого юноши
и для всего человечества, если молодой
человек выбрал для себя путь духовного
роста и преуспевания, а не прельстился
пороком и противостоянием общественным
добродетелям. Выбор внутренней позиции-
весьма многотрудная духовная работа.
Молодому человеку, обратившемуся к анализу
и сопоставлению общечеловеческих ценностей
и своих собственных склонностей и ценностных
ориентации, предстоит сознательно разрушить
или принять исторически обусловленные
нормативы и ценности, которые определяли
его поведение в детстве и отрочестве.
Кроме того, на него обвально наступают
современные идеи государства, новых идеологов
и лжепророков. Он выбирает для себя неадаптивную
или адаптивную позицию в жизни, при этом
считает, что именно избранная им позиция
является единственно для него приемлемой
и, следовательно, единственно правильной.
В юности получает новое развитие механизм
идентификации-обособления. Именно в юности
обостряются способности к вчувствованию
в состояния других, способности переживать
эмоционально эти состояния как свои.
Именно поэтому юность может быть столь
сензитивна.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Общие сведения о 10-ом классе
Количество учащихся в данном классе – 16 человек
Мальчиков – 7 Девочек – 9
Как долго существует данный коллектив – большая часть коллектива вместе с 1ого класса;
Менялся ли состав коллектива (когда и с чем связано) – после 9 класса несколько ребят ушло, в связи с поступлением в средне-специальные училища, но пришло трое новеньких;
Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине – успеваемость у ребят средняя, но в рамках допустимой нормы, основные проблемы с дисциплиной – прогулы, курение, распитие спиртных напитков; Профиль класса – обычный общеобразовательный класс;
Классное руководство – Романова Лариса Серофимовна;
Менялся ли классный руководитель класса – ведет класс с начальной школы;
Стиль
общения – авторитарный;
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы
Лидерство/отрасли – Алексеев Виктор, авторитарный, давящий лидер, в целом пассивный, грубый, необразованный, скорее угнетает коллектив, нежели помогает ему развиваться, пытается задать установку на протест и нежелание учиться;
Авторитеты класса – помимо Виктора, который скорее «нежеланный» авторитет, есть Борискин Артем, пытливый, умный, целеустремленный юноша, к чьему мнению прислушиваются;
Наличие изолированных, замкнутых, необщительных учащихся – нет;
Ценностная ориентация – ребята уже нацелены на окончание школы, у многих есть планы, у других представления о «покупке всего», в целом ценностью считают лишь деньги и связи, ничего более возвышенного нет почти ни у кого, даже знания и образования не считают большой необходимостью или ценностью;
Наличие традиций в классе – поздравления с днем рождения, празднование основных праздников, скорее из под палки, нежели искреннее желание;
Критика
и самокритика
в классе –
большая часть ребят
крайне эгоцентрична,
и не готова воспринимать
критику адекватно,
к тому же педагогический
состав, в силу собственного
воспитания, применяет
преимущественно методику
давления и обвинения,
чем приучил детей не
реагировать на критику
вовсе;
Характер общения учащихся в классе
В школе – общение минимальное, в рамках необходимого;
Вне школы –общается ара человек, остальные не контактируют вовсе;
Наличие взаимопомощи в классе – минимальная;
Взаимоотношения
между мальчиками
и девочками – в
целом индифферентное,
но у двоих ребят отношения
с 8 класса;