Педагогическая практика в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:26, отчет по практике

Краткое описание

База практики – Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло
Руководитель базы практики – Смирнова Лариса Валентиновна
Классный руководитель – Романова Лариса Серафимовна

Файлы: 1 файл

Отчет по проктике 2 курс.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта

Характеристика  дисциплины на урокехорошая, в виду общей пассивности;

Характеристика  дисциплины вне урокавзрослое поведение, курение, нецензурная лексика в разговорах;

Самые дисциплинированные учащиесяБорискин Артем, Ачкасова Екатерина, умные, воспитанные ребята;

Недисциплинированные  учащиесяАлексеев Виктор, Филимоников Александр, эгоцентричные, задиристые, самоуверенные, невоспитанные;

Какими  качествами воспитанности  владеют учащиеся класса (чуткость, вежливость, чувство ответственности, долга и т.д.)часть учеников вежливы, но преимущественно в рамках необходимой нормы, в целом уровень культуры в классе очень низок; 
 
 
 
 
 

Выводы, постановка проблемы

    В целом класс пассивный и слабый, с точки зрения дисциплины основные проблемы – прогулы, нецензурная брань и курение, так же хамство и наглость молодых людей. Огромной проблемой является отсутствие ценностных и культурных основ, представление о мире, как о месте, где все можно купить не имея знаний и не придерживаясь общепринятых норм.

Рекомендации  классному руководителю, учителям – предметникам, родителям

Я полагаю, что классному руководителю следует  больше уделять времени не только успеваемости и общей дисциплине, но и моральному облику класса. Проводить больше времени в беседах с учениками. Постараться привить им другие модели поведения, а так же доказать важность и необходимость социальной адаптации, образования, знаний, целеустремленности. Я предполагаю, что авторитарный метод воздействия на этих ребят не будет действовать эффективно, т.к. преимущественно к ним не применяют никаких наказательных мер, да и разъяснительные работы не проводят, все заканчивается банальными криками, которые ученики не воспринимают всерьез. Та часть учеников, которым необходима помощь в подготовке к поступлению ее тоже не получает в должном количестве. В целом все это, на мой взгляд, в том числе, следствие халатного и номинального отношения к детям. В целом все учителя настроены «выпустить учеников хоть как-нибудь», что на мой взгляд недопустимо, и влечет за собой подобные проблемы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Психолого-педагогическая характеристика классного  коллектива

Общие сведения о 9-ом классе

Количество  учащихся в данном классе18 человек

Мальчиков7 Девочек 11

Как долго существует данный коллективс 1-ого класса;

Менялся ли состав коллектива (когда  и с чем связано)нет;

Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине большая часть класса учится хорошо и не имеет проблем с дисциплиной, однако несколько ребят отстают по многим предметам и часто прогуливают;

Профиль классаобычный общеобразовательный класс;

Классное  руководствоЕвгений Сергеевич Донской

Менялся ли классный руководитель класса ведет класс с начальной школы;

Стиль общениядемократический; 

Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы

Лидерство/отраслиРинат Хамидулин, умный, воспитанный, активный, целеустремленный, творческий юноша;

Авторитеты  классаРинат Хамидулин, Панюковская Екатерина – интересные, активные, творческие ребята, заводят класс, имеют большое влияние;

Наличие изолированных, замкнутых, необщительных учащихсяГриценко Александр – довольно замкнут, малообщителен, однако на контакт идет с радостью, речь поставлена хорошо;

Пути  и методы вовлечения их в жизнь коллективаличное вовлечение в общее дело или личный вопрос – довольно легко вовлекают его в работу;

Ценностная  ориентацияучеба, творчество (большая часть класса имеют творческие хобби), общение, совместная деятельность;

Наличие традиций в классепоздравления с днем рождения, празднование различных праздников, совместные прогулки и поездки на различные мероприятия;

Критика и самокритика  в классе большая часть ребят – творческие и очень интересные люди, на критику со стороны учителей почти не реагируют, т.к. она в большинстве случаев не обоснована, на разумную критику реагируют правильно, к себе самокритичны, требовательны, склонны к рефлексии; 

Характер  общения учащихся в классе

В школеактивное, заинтересованное, причем практически всем классом, без четких разделений на группки ;

Вне школы так же активное, почти все общаются вне школы, часто проводят время вместе, в основном большими группами по 5-6 человек;

Наличие взаимопомощи в классеочень развита;

Взаимоотношения между мальчиками и девочкамихорошие дружеские отношения, есть несколько устоявшихся пар; 

Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального  опыта

Характеристика  дисциплины на урокена высоком уровне, все очень активны, но воспитаны, не перебивают, слушают учителя и других внимательно;

Характеристика дисциплины вне урокатак же на высоком уровне, общие обсуждения, общение, несколько ребят курит;

Самые дисциплинированные учащиесяпочти весь класс;

Недисциплинированные  учащиесяШакенов Марк, Аргунов Кирилл – любят привлекать к себе внимание, гиперактивны, чувствуется прилив гормонов, остальные ученики на их выходки практически не реагируют;

Какими  качествами воспитанности  владеют учащиеся класса (чуткость, вежливость, чувство ответственности, долга и т.д.) - чуткость, вежливость, ответственность, взаимопомощь, доброта, взаимовыручка; 
 
 
 

Выводы, постановка проблемы

    В целом, класс может считаться  «идеальным» с точки зрения воспитания, взаимоотношений, ценностей и целенаправленности практически всех учеников. Хотя до выпуска у них еще 2 года, практически все знают куда пойдут, и чем будут заниматься. На момент написания данного отчета, класс был расформирован, т.к. многие ушли в средне-специальные училища, колледжи. Многие ребята общаются до сих пор и хотят продолжать общение с бывшими одноклассниками. Многие ребята занимаются творчеством – музыкой, фотографией, живописью, многие из них хотят заниматься этим профессионально и уже готовятся к этому.  

Рекомендации  классному руководителю, учителям – предметникам, родителям

Во-первых, в связи с тем, что класс, как я уже сказала, практически «идеальный», а во-вторых, с тем, что он уже расформирован, могу указать лишь на то, что классный руководитель, применив демократический метод преподавания (единичный случай в данной школе) смог вырастить замечательный,  дружный, образованный, воспитанный, социально-адаптированный класс, который может считаться эталонным. От себя могу добавить лишь благодарность, этому великолепному педагогу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Психолого-педагогическая характеристика классного  коллектива

Общие сведения о 6-ом классе

Количество  учащихся в данном классе23 человек

Мальчиков 7 Девочек 16

Как долго существует данный коллективс 1-ого класса;

Менялся ли состав коллектива (когда  и с чем связано)нет;

Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине  – успеваемость у большинства ребят выше среднего, однако с дисциплиной большие проблемы, класс считается самым сложным в школе, почти все дети гиперактивны, многие невоспитанны, есть этнические проблемы, часты драки, оскорбления, вплоть до нецензурной брани;

Профиль классаобычный общеобразовательный класс;

Классное  руководствоЗубкова Клавдия Никифоровна

Менялся ли классный руководитель классаведет класс с начальной школы;

Стиль общенияавторитарный; 

Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы

Лидерство/отраслиСоколова Вика, Донская Мария, Ханжан Седа – девочки-акселератки, эгоцентристки, задавливают прочих, особенно девочек;

Авторитеты  классаскорее отсутствуют, все задавлены авторитарным лидерством «девичьей группки»;

Наличие изолированных, замкнутых, необщительных учащихсяМатюхина Юлия – замкнутая, необщительная, в связи с отставанием в физическом развитии (очень маленькая, хрупкая) – затравлена лидерской группой;

Пути  и методы вовлечения их в жизнь коллективаколлектив в целом, никак не пытается ее поддерживать, классный руководитель так же не прилагает больших усилий к помощи ребенку, девочка искренне страдает – на мой взгляд, необходима помощь психолога;

Ценностная  ориентацияигры, общение, нарушение порядка;

Наличие традиций в классепоздравления с днем рождения, празднование основных праздников (скорее из-под палки);

Критика и самокритика  в классе критика и самокритика отсутствует; 

Характер  общения учащихся в классе

В школе исключительно группками, с «изгоями» не общаются принципиально;

Вне школы общение только лидерской группки и нескольких ребят парами;

Наличие взаимопомощи в классепрактически не развита, только внутри групп;

Взаимоотношения между мальчиками и девочкамиагрессивное, половой дифференциации и осознанного уважения к девочкам нет; 

Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального  опыта

Характеристика  дисциплины на уроке на низком уровне, гиперактивность, постоянные отвлечения, несобранность, опоздания, хамство, агрессия, неуважение к учителю и старшим в целом;

Характеристика  дисциплины вне урокагиперактивность, агрессивные игры, драки, нецензурная брать, оскорбления, общая невоспитанность;

Самые дисциплинированные учащиесяМатюхина Юлия;

Недисциплинированные учащиесяГалюга Александр, Ханжан Седа, Понкратова Катя, Соколова Вика – отвлекают класс, оскарбляют других учеников;

Какими  качествами воспитанности  владеют учащиеся класса (чуткость, вежливость, чувство ответственности, долга и т.д.)Юля – обладает практически всеми перечисленными качествами, прочие – наоборот жестоки, невоспитанны, грубы; 
 
 
 
 
 
 

Выводы, постановка проблемы

Класс не случайно считается самым тяжелым в  школе. Группа лидеров, неимоверно задавливает  прочих девочек, т.к. класс преимущественно женский, основные проблемы в девичьих взаимоотношениях. Мальчики держаться особняком, однако скорее потакают лидерской группе. В классе несколько учеников из других стран, в том числе с Кавказа и из Узбекистана, приезжим ребятам очень тяжело, с ними практически никто не общается, их в прямом смысле этого слова травят. В классе приняты оскорбления,  избиения, унижения «изгоев».  Особо сложная ситуация с девочкой Юлей, ранимой и доброй, она не в силах за себя постаять, однако не жалуется напрямую учителям. На момент написания данного отчета, девочку затравили до такой степени, что родители перевели  ее в другую школу. Однако с другими детьми проблем не меньше. Особое внимание стоит уделить лидерствующей группе и  этническим ребятам, так как конфликты практически не прекращаются и многие дети на грани срывов. За мою практику, я ни раз видела многих «изгоев» плачущими. 

Рекомендации  классному руководителю, учителям – предметникам, родителям

Информация о работе Педагогическая практика в школе