Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:26, отчет по практике
База практики – Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло
Руководитель базы практики – Смирнова Лариса Валентиновна
Классный руководитель – Романова Лариса Серафимовна
Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта
Характеристика дисциплины на уроке – хорошая, в виду общей пассивности;
Характеристика дисциплины вне урока – взрослое поведение, курение, нецензурная лексика в разговорах;
Самые дисциплинированные учащиеся – Борискин Артем, Ачкасова Екатерина, умные, воспитанные ребята;
Недисциплинированные учащиеся – Алексеев Виктор, Филимоников Александр, эгоцентричные, задиристые, самоуверенные, невоспитанные;
Какими
качествами воспитанности
владеют учащиеся
класса (чуткость, вежливость,
чувство ответственности,
долга и т.д.) – часть
учеников вежливы, но
преимущественно в рамках
необходимой нормы,
в целом уровень культуры
в классе очень низок;
Выводы, постановка проблемы
В целом класс пассивный и слабый, с точки зрения дисциплины основные проблемы – прогулы, нецензурная брань и курение, так же хамство и наглость молодых людей. Огромной проблемой является отсутствие ценностных и культурных основ, представление о мире, как о месте, где все можно купить не имея знаний и не придерживаясь общепринятых норм.
Рекомендации классному руководителю, учителям – предметникам, родителям
Я полагаю,
что классному руководителю следует
больше уделять времени не только
успеваемости и общей дисциплине, но и
моральному облику класса. Проводить больше
времени в беседах с учениками. Постараться
привить им другие модели поведения, а
так же доказать важность и необходимость
социальной адаптации, образования, знаний,
целеустремленности. Я предполагаю, что
авторитарный метод воздействия на этих
ребят не будет действовать эффективно,
т.к. преимущественно к ним не применяют
никаких наказательных мер, да и разъяснительные
работы не проводят, все заканчивается
банальными криками, которые ученики не
воспринимают всерьез. Та часть учеников,
которым необходима помощь в подготовке
к поступлению ее тоже не получает в должном
количестве. В целом все это, на мой взгляд,
в том числе, следствие халатного и номинального
отношения к детям. В целом все учителя
настроены «выпустить учеников хоть как-нибудь»,
что на мой взгляд недопустимо, и влечет
за собой подобные проблемы.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Общие сведения о 9-ом классе
Количество учащихся в данном классе – 18 человек
Мальчиков – 7 Девочек – 11
Как долго существует данный коллектив –с 1-ого класса;
Менялся ли состав коллектива (когда и с чем связано) – нет;
Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине – большая часть класса учится хорошо и не имеет проблем с дисциплиной, однако несколько ребят отстают по многим предметам и часто прогуливают;
Профиль класса – обычный общеобразовательный класс;
Классное руководство – Евгений Сергеевич Донской
Менялся ли классный руководитель класса – ведет класс с начальной школы;
Стиль
общения – демократический;
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы
Лидерство/отрасли – Ринат Хамидулин, умный, воспитанный, активный, целеустремленный, творческий юноша;
Авторитеты класса – Ринат Хамидулин, Панюковская Екатерина – интересные, активные, творческие ребята, заводят класс, имеют большое влияние;
Наличие изолированных, замкнутых, необщительных учащихся – Гриценко Александр – довольно замкнут, малообщителен, однако на контакт идет с радостью, речь поставлена хорошо;
Пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива – личное вовлечение в общее дело или личный вопрос – довольно легко вовлекают его в работу;
Ценностная ориентация – учеба, творчество (большая часть класса имеют творческие хобби), общение, совместная деятельность;
Наличие традиций в классе – поздравления с днем рождения, празднование различных праздников, совместные прогулки и поездки на различные мероприятия;
Критика
и самокритика
в классе –
большая часть ребят
– творческие и очень
интересные люди, на
критику со стороны
учителей почти не реагируют,
т.к. она в большинстве
случаев не обоснована,
на разумную критику
реагируют правильно,
к себе самокритичны,
требовательны, склонны
к рефлексии;
Характер общения учащихся в классе
В школе – активное, заинтересованное, причем практически всем классом, без четких разделений на группки ;
Вне школы – так же активное, почти все общаются вне школы, часто проводят время вместе, в основном большими группами по 5-6 человек;
Наличие взаимопомощи в классе – очень развита;
Взаимоотношения
между мальчиками
и девочками – хорошие
дружеские отношения,
есть несколько устоявшихся
пар;
Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта
Характеристика дисциплины на уроке – на высоком уровне, все очень активны, но воспитаны, не перебивают, слушают учителя и других внимательно;
Характеристика дисциплины вне урока – так же на высоком уровне, общие обсуждения, общение, несколько ребят курит;
Самые дисциплинированные учащиеся – почти весь класс;
Недисциплинированные учащиеся – Шакенов Марк, Аргунов Кирилл – любят привлекать к себе внимание, гиперактивны, чувствуется прилив гормонов, остальные ученики на их выходки практически не реагируют;
Какими
качествами воспитанности
владеют учащиеся
класса (чуткость, вежливость,
чувство ответственности,
долга и т.д.) - чуткость,
вежливость, ответственность,
взаимопомощь, доброта,
взаимовыручка;
Выводы, постановка проблемы
В
целом, класс может считаться
«идеальным» с точки зрения воспитания,
взаимоотношений, ценностей и целенаправленности
практически всех учеников. Хотя до
выпуска у них еще 2 года, практически
все знают куда пойдут, и чем будут заниматься.
На момент написания данного отчета, класс
был расформирован, т.к. многие ушли в средне-специальные
училища, колледжи. Многие ребята общаются
до сих пор и хотят продолжать общение
с бывшими одноклассниками. Многие ребята
занимаются творчеством – музыкой, фотографией,
живописью, многие из них хотят заниматься
этим профессионально и уже готовятся
к этому.
Рекомендации классному руководителю, учителям – предметникам, родителям
Во-первых,
в связи с тем, что класс, как я уже
сказала, практически «идеальный», а во-вторых,
с тем, что он уже расформирован, могу указать
лишь на то, что классный руководитель,
применив демократический метод преподавания
(единичный случай в данной школе) смог
вырастить замечательный, дружный,
образованный, воспитанный, социально-адаптированный
класс, который может считаться эталонным.
От себя могу добавить лишь благодарность,
этому великолепному педагогу.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Общие сведения о 6-ом классе
Количество учащихся в данном классе – 23 человек
Мальчиков – 7 Девочек – 16
Как долго существует данный коллектив – с 1-ого класса;
Менялся ли состав коллектива (когда и с чем связано) – нет;
Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине – успеваемость у большинства ребят выше среднего, однако с дисциплиной большие проблемы, класс считается самым сложным в школе, почти все дети гиперактивны, многие невоспитанны, есть этнические проблемы, часты драки, оскорбления, вплоть до нецензурной брани;
Профиль класса – обычный общеобразовательный класс;
Классное руководство – Зубкова Клавдия Никифоровна
Менялся ли классный руководитель класса – ведет класс с начальной школы;
Стиль
общения – авторитарный;
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы
Лидерство/отрасли – Соколова Вика, Донская Мария, Ханжан Седа – девочки-акселератки, эгоцентристки, задавливают прочих, особенно девочек;
Авторитеты класса – скорее отсутствуют, все задавлены авторитарным лидерством «девичьей группки»;
Наличие изолированных, замкнутых, необщительных учащихся – Матюхина Юлия – замкнутая, необщительная, в связи с отставанием в физическом развитии (очень маленькая, хрупкая) – затравлена лидерской группой;
Пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива – коллектив в целом, никак не пытается ее поддерживать, классный руководитель так же не прилагает больших усилий к помощи ребенку, девочка искренне страдает – на мой взгляд, необходима помощь психолога;
Ценностная ориентация – игры, общение, нарушение порядка;
Наличие традиций в классе – поздравления с днем рождения, празднование основных праздников (скорее из-под палки);
Критика
и самокритика
в классе –
критика и самокритика
отсутствует;
Характер общения учащихся в классе
В школе – исключительно группками, с «изгоями» не общаются принципиально;
Вне школы – общение только лидерской группки и нескольких ребят парами;
Наличие взаимопомощи в классе – практически не развита, только внутри групп;
Взаимоотношения
между мальчиками
и девочками – агрессивное,
половой дифференциации
и осознанного уважения
к девочкам нет;
Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта
Характеристика дисциплины на уроке – на низком уровне, гиперактивность, постоянные отвлечения, несобранность, опоздания, хамство, агрессия, неуважение к учителю и старшим в целом;
Характеристика дисциплины вне урока – гиперактивность, агрессивные игры, драки, нецензурная брать, оскорбления, общая невоспитанность;
Самые дисциплинированные учащиеся – Матюхина Юлия;
Недисциплинированные учащиеся – Галюга Александр, Ханжан Седа, Понкратова Катя, Соколова Вика – отвлекают класс, оскарбляют других учеников;
Какими
качествами воспитанности
владеют учащиеся
класса (чуткость, вежливость,
чувство ответственности,
долга и т.д.) – Юля
– обладает практически
всеми перечисленными
качествами, прочие
– наоборот жестоки,
невоспитанны, грубы;
Выводы, постановка проблемы
Класс не случайно
считается самым тяжелым в
школе. Группа лидеров, неимоверно задавливает
прочих девочек, т.к. класс преимущественно
женский, основные проблемы в девичьих
взаимоотношениях. Мальчики держаться
особняком, однако скорее потакают лидерской
группе. В классе несколько учеников из
других стран, в том числе с Кавказа и из
Узбекистана, приезжим ребятам очень тяжело,
с ними практически никто не общается,
их в прямом смысле этого слова травят.
В классе приняты оскорбления, избиения,
унижения «изгоев». Особо сложная ситуация
с девочкой Юлей, ранимой и доброй, она
не в силах за себя постаять, однако не
жалуется напрямую учителям. На момент
написания данного отчета, девочку затравили
до такой степени, что родители перевели
ее в другую школу. Однако с другими детьми
проблем не меньше. Особое внимание стоит
уделить лидерствующей группе и этническим
ребятам, так как конфликты практически
не прекращаются и многие дети на грани
срывов. За мою практику, я ни раз видела
многих «изгоев» плачущими.
Рекомендации классному руководителю, учителям – предметникам, родителям