Педагогическая практика в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:26, отчет по практике

Краткое описание

База практики – Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло
Руководитель базы практики – Смирнова Лариса Валентиновна
Классный руководитель – Романова Лариса Серафимовна

Файлы: 1 файл

Отчет по проктике 2 курс.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

В процессе обсуждения кандидатов в приговоренные вы можете давать им последнее слово, с том, чтобы они попытались отвести  от себя подозрение (при этом приводятся любые аргументы), сделав игровой акцент именно на том, чтобы любой ценой «остаться в живых». При окончательном голосовании участники могут поменять свою точку зрения, могут и вообще оправдать подозреваемого. Это выводит игроков на осознание способности защищать себя, на понимание своей значимости, самоценности или наоборот:

Можно сделать основной упор именно на обсуждении подозреваемых, выделить адвоката и прокурора, моделируя  процесс принятия группового решения. 

Игра  «Путешествие на воздушном  шаре»

Цель игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения, определение ценностей группы.

Всем участникам игры предлагается представить, что  они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар  начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто – то должен выпрыгнуть из корзины.

В корзине находятся: врач, инженер, учитель, художник, милиционер, слесарь, бабушка, беременная женщина, священник.

Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.

После завершения дискуссии  происходит оценка работы группы. Обсуждение своих наблюдений о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту «своей» профессии, умение выслушивать друг друга, «авторитарные манеры» и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Игра  «Волк и семеро козлят»

Цель: определение ролей в группе, ледокол.

Время проведения: 20 минут.

В игре принимают  участие около 10 человек.

Материалы: 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1).

Бумажки сворачиваются  и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при  распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их.

Правила проведения игры:

Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой  указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль.

«Козлята» встают отдельной  группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка»  – прикинуться «козой», чтобы  попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что  она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться.

Если «козлята»  ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода».

Игра позволяет  определить роли в группе.

При обсуждении результатов  игры участникам задаются вопросы: 
(о очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):

  • Что вы чувствовали?
  • Легко ли было принять решение?

К остальным участникам:

  • На что вы обратили внимание?
  • Какие проверочные вопросы можно было задать?
 
 
 
 
 
 
 

Диагностический лист самоанализа 

    1. Вопросы для обдумывания  и оценки
  1. Я готовлюсь стать педагогом-психологом
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
  1. В своем сознании я отождествляю себя с образом …
    • Педагога-психолога
    • Психолога-консультанта
    • Этнопсихолога (теория\практика)
    • Затрудняюсь ответить
  1. Мне понятны цели и задачи практики
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
  1. Профессия педагога-психолога трудная, но мне нравится
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
  1. Я владею понятийным аппаратом педагога-психолога
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить (начальный уровень знаний)
  1. У меня есть достаточный педагогический опыт (укажите сколько лет, где, кем)

      Нет

  1. Мне нравится работать с детьми
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
  2. У меня лучше получается работа …
    • С младшими школьниками
    • Со школьниками среднего возраста
    • Со старшими школьниками
  3. Я могу работать в команде
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
  4. Я считаю производственную практику необходимым компонентом в профессиональной подготовке педагога-психолога
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
 
    1. Незаконченные предложения
  1. Во время проведения занятий с детьми, я поняла, что – 

    Теоретические знания, лишь помогают и придают  уверенности, но не заменяют практического  опыта. Что педагог-психолог должен уметь быстро и правильно реагировать на изменяющуюся ситуацию в классе, контролировать себя и детей, чтобы ни происходило. И, безусловно, нести ответственность за свои действия и слова.

  1. Самым полезным на занятиях с детьми для меня было –

     Возникновение неожиданных ситуаций, это помогло  мне получить действительную практику, понять, что я могу решать наожиданные  проблемы, что подтвердило для  меня правильность выбранной профессии.

  1. Во время практики я научилась –

     Следить не за отдельными учениками, а успевать отслеживать и контролировать реакции всех учеников. Четко удерживать себя в позиции учителя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Прохождение практики дало мне реальное и действительное представление о моей будущей  профессии. Показало мне действительную ситуацию в нынешних школах. Я увидела многие проблемы, плюсы и минусы преподавания, оценила сложность моей профессии и почерпнула массу новых, ничем незаменимых знаний.

    В ходе практики я обнаружила, что  основной проблемой, как ни странно, является выстраивание отношений не с учениками, а с педагогическим коллективом, увидела, насколько ныне работающие специалисты далеки от желаемого уровня профессионализма. Так же я столкнулась с непредвиденными и сложными ситуациями, решение которых стало для меня большим испытание и личным успехом. Однако это показало мне, как необходимы теоретические и практические знания и как глубока, пока,  моя несостоятельность как профессионала.  Так же я убедилась и сознала, что ничто не может заменить реальную практику, т.к. что, что мы изучаем в теории кардинально отличается от реальных людей и ситуаций. Но я убеждена, что дальнейшее обучение даст мне недостающие знания, умения и навыки. И в дальнейшем, я стану хорошим, компетентным специалистом нашего времени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Кон И. С. Психология ранней юности. - М., Просвещение. 2006
    2. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. - М., Издательский центр "Академия". 2001
    3. Самоукина Н. В. Психология оптимизма.- М., Изд-во Института психотерапии. 2004
    4. Мир детства: Юношеский возраст //А.Г. Хрипкова. - М., Педагогика. 2007
    5. Прихожан А.М., Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. - М., Творческий центр "Сфера". 2008
    6. Смирнова Е. Е. Психология общения. - С-Пб., Каро. 2005

Информация о работе Педагогическая практика в школе