Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:26, отчет по практике
База практики – Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло
Руководитель базы практики – Смирнова Лариса Валентиновна
Классный руководитель – Романова Лариса Серафимовна
В процессе обсуждения кандидатов в приговоренные вы можете давать им последнее слово, с том, чтобы они попытались отвести от себя подозрение (при этом приводятся любые аргументы), сделав игровой акцент именно на том, чтобы любой ценой «остаться в живых». При окончательном голосовании участники могут поменять свою точку зрения, могут и вообще оправдать подозреваемого. Это выводит игроков на осознание способности защищать себя, на понимание своей значимости, самоценности или наоборот:
Можно сделать основной
упор именно на обсуждении подозреваемых,
выделить адвоката и прокурора, моделируя
процесс принятия группового решения.
Игра «Путешествие на воздушном шаре»
Цель игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения, определение ценностей группы.
Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто – то должен выпрыгнуть из корзины.
В корзине находятся: врач, инженер, учитель, художник, милиционер, слесарь, бабушка, беременная женщина, священник.
Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.
После завершения дискуссии
происходит оценка работы группы. Обсуждение
своих наблюдений о ходе дискуссии: использование
веских доводов, аргументов в защиту «своей»
профессии, умение выслушивать друг друга,
«авторитарные манеры» и т.д.
Игра «Волк и семеро козлят»
Цель: определение ролей в группе, ледокол.
Время проведения: 20 минут.
В игре принимают участие около 10 человек.
Материалы: 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1).
Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их.
Правила проведения игры:
Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль.
«Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться.
Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода».
Игра позволяет определить роли в группе.
При обсуждении результатов
игры участникам задаются вопросы:
(о очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):
К остальным участникам:
Диагностический
лист самоанализа
Нет
Теоретические знания, лишь помогают и придают уверенности, но не заменяют практического опыта. Что педагог-психолог должен уметь быстро и правильно реагировать на изменяющуюся ситуацию в классе, контролировать себя и детей, чтобы ни происходило. И, безусловно, нести ответственность за свои действия и слова.
Возникновение неожиданных ситуаций, это помогло мне получить действительную практику, понять, что я могу решать наожиданные проблемы, что подтвердило для меня правильность выбранной профессии.
Следить
не за отдельными учениками, а успевать
отслеживать и контролировать реакции
всех учеников. Четко удерживать себя
в позиции учителя.
Заключение
Прохождение практики дало мне реальное и действительное представление о моей будущей профессии. Показало мне действительную ситуацию в нынешних школах. Я увидела многие проблемы, плюсы и минусы преподавания, оценила сложность моей профессии и почерпнула массу новых, ничем незаменимых знаний.
В
ходе практики я обнаружила, что
основной проблемой, как ни странно,
является выстраивание отношений не с
учениками, а с педагогическим коллективом,
увидела, насколько ныне работающие специалисты
далеки от желаемого уровня профессионализма.
Так же я столкнулась с непредвиденными
и сложными ситуациями, решение которых
стало для меня большим испытание и личным
успехом. Однако это показало мне, как
необходимы теоретические и практические
знания и как глубока, пока, моя несостоятельность
как профессионала. Так же я убедилась
и сознала, что ничто не может заменить
реальную практику, т.к. что, что мы изучаем
в теории кардинально отличается от реальных
людей и ситуаций. Но я убеждена, что дальнейшее
обучение даст мне недостающие знания,
умения и навыки. И в дальнейшем, я стану
хорошим, компетентным специалистом нашего
времени.
Список литературы