Отчет по педагогической практике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 19:16, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи практики:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний.
2. Формирование, развитие и закрепление психологических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов высшего образования и квалификационной характеристики специалиста.
3. Развитие психологического сознания и профессионально значимых психофизиологических и личностных качеств.
4. Развитие профессиональной культуры.
5. Формирование психологического аналитического мышления, исследовательского подхода к профессиональной деятельности.
6. Выработка системного подхода к формированию личности, педагогической деятельности и психолого-педагогической культуры.
7. Овладение приемами научного подхода в изучении и организации деятельности учащихся.
8. Формирование этико-нравственной и профессиональной готовности к работе в школе.
9. Сбор данных для отчета по данному виду практики.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

Отчет о педагогической практике студента

171 (2а) группы,  Губайдуллиной Луизы Айратовны, проходившей  педагогическую практику  в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чистополь с 15.09.14 по 12.10.14.

Сведения о школе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» была основана 1986 году. Ее директором является Аникина Надежда Алексеевна. Школа находится по адресу 423832, Республика Татарстан, г. Чистополь, пр. Чулман, д.34 (40/12).

В учреждении созданы кабинеты, содействующие здоровью:

 В кабинетах соблюдены  санитарно - гигиенические нормы  по естественному и искусственному  освещению, тепловому режиму, они  эстетично оформлены, есть уголки  «Здоровья», стенды по правилам дорожного движения. Имеются в наличии индивидуальные средства для оздоровления: массажеры для ног, ладошек, файлы с пейзажами и гимнастикой для глаз, «тропа здоровья». В школе имеются 4 спортивных зала (большой, малый, тренажерный, хореографический). Спортзалы используются по назначению, снаряды, инвентарь находятся в удовлетворительном состоянии. На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятия на свежем воздухе, круговая беговая дорожка, футбольное поле,  волейбольная площадка, баскетбольная площадка, гимнастический городок, сектор для метания.

В школе оборудованы и функционируют:

  Компьютерный кабинет, подключение  к Internet в учебных и административных кабинетах. Из технических средств обучения имеются телевизоры, видеомагнитофоны, аудио-магнитофоны, музыкальные центры, видеопроекторы, DVD, создан мультимедийный кабинет.

Директор школы – Аникина Надежда Алексеевна. Заместитель по воспитательной работе - Гумирова Гузалия Муллануровна.

Всего в школе насчитывается 9 учителей иностранного языка: Насруллина Ирина Финарисовна, Чернова Чернова Юлия Олеговна, Нагимова Нагимова Эльвира Васильевна, Сагитова Дамира Кадыровна, Аглиуллина Илюза Минталибовна, Ягофарова Дания Тимеровна, Безденежных Нина Валерьевна, Карагезова Эллада Харалампиевна, Веткалова Галина Юрьевна. Я была закреплена за Карагёзовой Элладой Харлампиевной, стаж учительской деятельности которой составляет 14 лет. Она является учителем 1-й квалификационной категории, ведет классное руководство.

Уровень знаний английского языка в целом по школе  хороший. В частности во 2 «Б» классе «3» - 2 ученика, «4»- 6 учеников «5» - 5 учеников. Уровень знаний, умений и навыков в практическом владении иностранным языком соответствует программным требованиям для данного класса. Причиной слабой успеваемости отдельных учеников является недостаток развития мотивационной сферы, недостаточное развитие учебных интересов.

Цели и задачи практики:

1. Закрепление  и углубление теоретических знаний.

2. Формирование, развитие и закрепление психологических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов высшего образования и квалификационной характеристики специалиста.

3. Развитие  психологического сознания и  профессионально значимых психофизиологических  и личностных качеств.

4. Развитие профессиональной культуры.

5. Формирование  психологического аналитического  мышления, исследовательского подхода  к профессиональной деятельности.

6. Выработка  системного подхода к формированию  личности, педагогической деятельности  и психолого-педагогической культуры.

7. Овладение  приемами научного подхода в  изучении и организации деятельности  учащихся.

8. Формирование  этико-нравственной и профессиональной готовности к работе в школе.

9. Сбор  данных для отчета по данному  виду практики.

10. Формирование  умений по организации учебно-воспитательной  работы в классе;

11. Развитие  умений в области учебно-методической  и исследовательской работы.

12. Формирование умений по отбору методов, приемов и форм организации познавательной деятельности учащихся в зависимости от уровня обученности учащихся и содержания изучаемого материала, целей обучения и возрастных возможностей школьников.

13. Овладение  методикой внеучебной воспитательной работы с учащимися.

Этапы практики:

1) 15.09.14 -17.09.14 – посещение установочной конференции; подготовка дневника практики; посещение школы с групповым руководителем, знакомство с педагогическим коллективом; подготовка к проведению пробного урока.

2) 17.09.14 – 5.10.14 – проведение пробного урока, обсуждение его со студентами и учителем, его анализ; проведение остальных 6 зачетных уроков и их анализ; просмотр уроков студентов, их обсуждение и анализ; изучение электронного журнала, ознакомление с документацией; подготовка к проведению внеклассного мероприятия.

3) 5.10.14 – 12.10.14 – проведение внеклассного мероприятия, подготовка отчетной документации.

 

Планирование и проведение уроков

  Мной было проведено 6 уроков английского языка. Первый урок был пробным.

Мной были использованы как технические, так и нетехнические средства обучения, а именно презентации, раздаточные материалы, аудиоматериалы.

На уроках были использованы следующие современные педагогические и информационные технологии: технология развития критического мышления, технология развивающего обучения, элементы игровых технологий.

Внеклассная работа по иностранному языку

Что касается внеклассной работы по иностранному языку, то ее основной целью было привить учащимся интерес к изучению иностранных языков, любовь к культуре различных стран, в том числе к культуре и традициям стран изучаемого языка. Мероприятие проводилось в виде концерта. Весь концерт был на английском языке. На мой взгляд, все поставленные цели и задачи были достигнуты в полной мере.

Изучение опыта работы школы и своих товарищей

Мной было посещено 10 уроков английского языка в 9 классе у учителя Карагезовой Эллады Харлампиевны. Из них 10 уроков были подробно законспектированы и проанализированы. Анализ уроков не являлся затруднительным, так как это уже 4 по счету практика. В целом, уроки были успешными.

Подводя итог, можно сказать, что опыт прохождения практики прошел успешно. Мною были отмечены достоинства и недостатки в методах и приемах обучения, была накоплена лексика классного обихода. На мой взгляд, я имею хорошую базу в теоретической подготовке по методике обучения иностранному языку, а так же основах научно-исследовательской деятельности. Полученные навыки я смогу в дальнейшем применять в производственной практике, а так же при написании курсовой работы и ВКР.

Дата составления    23.10.2014

 

Подпись студента  ______________

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по педагогической практике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов»