Ознакомление детей со временем

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная работа по "Методике преподавания математики дошкольникам" на тему "Ознакомление детей со временем".

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2
Необходимость ознакомления детей со временем…………………….3
Особенности восприятия детьми старшего возраста времени……....5
Временные понятия, усваиваемые детьми старшей группы………….8
Временные понятия, усваиваемые детьми старшей группы…………10
Наиболее интересная работа по ориентировке детей по дням недели и временам года в старшей группе……………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Литература………………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

математика контрольная.docx

— 82.94 Кб (Скачать)

 

 

 


 

 

 

 

 

Схемы к практическому исследованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Приучая детей к точности во времени, необходимо строго соблюдать намеченные сроки, так как всякие отступления от намеченного времени воспринимаются ими особенно остро.

Как видим, в процессе любого занятия в детском  саду есть возможность упражнять  детей в умении выполнять работу точно в рамках указанного времени, учить их самих определять продолжительность  той или иной деятельности по интервалам времени и заранее планировать  возможный объем работы на тот  или иной отрезок времени в  пределах 5—30 минут. Воспитательная ценность таких занятий возрастает. В нашем  опыте в таких условиях дети более  организованно работали, меньше отвлекались, регулировали темп своей деятельности и больше успевали сделать. У них  не пропадало время на ожидание отстающих, все приучались кончать работу одновременно, что крайне важно в плане подготовки к школе. В ходе работы у детей  все более совершенствовалось чувство  времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач  на установление пространственных и  временных связей, качественных и  количественных отношений, а также  выделение основных, существенных свойств  объектов и действий. Особое значение для интеллектуального развития имеет деятельность, направленная на объединение объектов в группы на основе сходства (классификация) и их упорядочивание на основе различия (систематизация). Прямые отношения (сходство) следует  изучать в единстве с обратными (различия).

Дети  рано начинают ощущать движение и  непрерывность времени и отражают их в словах «до», «после», «сейчас», «потом», «вдруг» и т.д. Интуитивное  понимание времени как формы  существования реальной действительности, которая постоянно изменяется, является одной из предпосылок развития логического  мышления.

 

    Список литературы:

  1. Рихтерман Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984.
  3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. Книга для воспитателей

         детского сада. – М.: Просвещение, 2007. – 175 с.

  1. Столяр., Леушина « Методика формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Просвещение, 1988.
  2. Данилова « Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях.
  3. Журналы « Дошкольное воспитание» . №4, 5., 1987г. №10- 1989г., №1-1979г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Ознакомление детей со временем