Отчет по преддипломной практике в комитете Администрации Быстроистокского района по образованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 11:06, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения преддипломной практики ставила перед собой следующие цели:

Ознакомиться со спецификой деятельности отдела администрации быстроистокского района по образованию.
Приобрести дополнительные знания в сфере деятельности отдела Администрации Быстроистокского района по образованию
Закрепить и расширить знания, полученные при изучении теоретических дисциплин.
Выработать практические навыки работы.
Разработка сайта средствами CSS и HTML для Администрации Быстроистокского района по образованию

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

         Хотелось бы отметить, что большинство образовательных сайтов относятся одновременно к двум и более вышеперечисленным типам. В настоящее время стали появляться так называемые образовательные порталы - большие по объему образовательной информации сайты, в которых совмещены разнообразные функции и типы образовательных сайтов. Следует отметить, что в качестве примеров образовательных сайтов по возможности выбраны сайты, касающиеся информатики и информационных технологий. В большинстве случаев образовательные сайты являются сайтами смешанного типа.

     К основным характеристикам образовательных  сайтов можно отнести 

  • содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;
  • дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;
  • техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;
  • эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.

     Сайт  образовательного учреждения в зависимости  от своего содержания также может  относиться к разным типам. Это относится  к многофункциональным сайтам. Также в результате своего наращивания на разных этапах существования сайт может менять свои задачи, свое содержание и функциональное назначение.

          Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Школа, имеющая свое представительство в сети, выгодно отличается от других школ. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (родителей, учителей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.

         Для учителей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом.

     На  сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам  пользователей Интернета.

        Для родителей (реальных и потенциальных) сайт - это прежде всего информационный ресурс. Используя сайты школ и других образовательных учреждений, родители могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших для своего ребенка, следить за успехами своих детей, участвовать в жизни школы.

     Результат работы по созданию сайта будет гораздо  лучше, если к процессу будут привлечены заинтересованные учителя и ученики, то есть будет создана творческая группа. Причем процесс создания сайта, как правило, более интересен, чем  последующая рутинная работа по поддержке и наполнению сайта. Тут важна правильная организация работы и разграничение обязанностей в творческой группе по разделам сайта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 

        Структура сайтов образовательных учреждений достаточно однообразна и, как правило, включает следующие разделы:

        Главная страница. Дает пользователю представление о структуре сайта. Коме того, на главной странице размещаются новости, анонсы мероприятий, т.е. та информация, которая может интересовать различные категории пользователей (в нашем случае это абитуриенты, студенты и преподаватели).

     Новости (учреждения и непосредственно сайта) могут быть отдельной страницей  или совмещаться с другим разделом. Размещать раздел новостей стоит только в том случае, если в нем действительно есть необходимость и уверенность в его будущих обновлениях. При этом устаревшая информация не всегда бесполезна, просто располагаться она должна под другой вывеской, например, «архив».

     Об  учреждении (история, сертификаты качества, шефы, партнеры, известные выпускники). В некоторых учебных заведения работают кружки, музеи, центры творчества и т.п., материалы о них чаще всего размещаются в отдельном разделе.

     Контакты. Могут включать в себя почтовый адрес, схему проезда, телефоны, Е-mail или форму отправки сообщения для администрации или группы поддержки сайта.

     Устав, правила внутреннего распорядка.

     Обучение (образовательная модель, программы  обучения, специальности, методики преподавания, методические материалы по предметам).

     Экзамены. Этот раздел содержит информацию о  вступительных экзаменах в Вузы или Сузы, график работы приемной комиссии, проходной балл и т.п. или информацию о проведении экзаменов, ЕГЭ в  школах, гимназиях, лицеях.

     Преподаватели (информация, сертификаты, аттестация). Сайт также может предоставлять возможность преподавателям размещать свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре).

     Учащиеся. В этом разделе, кроме списка учащихся и сведений о них, можно предусмотреть место, где ученики (или студенты) могут представить свои творческие работы. Такие работы могут быть представлены как личные странички учащихся или групп. Также в этом разделе могут приводится расписание занятий, текущая успеваемость.

     Фотогалерея. Содержит фотографии с различных школьных или студенческих мероприятий.

     Успехи (достижения учащихся и преподавателей, дипломы, сертификаты).

     Мероприятия (регулярно проводимые мероприятия, праздники, игры).

     Партнеры.

     Спонсоры.

     Форум, гостевая книга. Гостевая книга - это место на сайте, где ваши посетители могут оставлять свои сообщения: отзывы на сайт, замечания, пожелания и т. д. Здесь же хранятся и ранее опубликованные сообщения.

     В отличие от форума, посетители гостевой книги не могут отвечать на сообщения, оставленные другими посетителями, и тем самым завязывать дискуссию или полемику по какому-то вопросу. Однако владелец сайта имеет возможность прокомментировать любое из сообщений гостевой книги,

     Что касается гостевых книг, то следует  учитывать, что только активно обновляемый "живой" сайт пользуется авторитетом и поддержкой учащихся. Если не обеспечено развитие сайта, бессмысленно заводить гостевые книги и прочие интерактивные формы общения. Результат будет отрицательным, т.е. в гостевой книге будет накапливаться различные критические замечания, вовсе не придающие значимости Интернет-ресурсу.

     Форум сайта может использоваться как  элемент дистанционной поддержки  обучения (например, виртуальный консультационный пункт). В таком случае, он должен обязательно обслуживаться ответственными за него (модераторами). Очень важно, чтобы модераторы следили за соблюдением правил, консультировали, удаляли некорректные сообщения, вносили интересные темы для обсуждений и пр. 

        Интересные ссылки. Содержание этого раздела должен быть хорошо продумано. Именно внешние ссылки "склеивают" страницы Интернета друг с другом. Некоторые поисковые системы не индексируют ресурс в случае отсутствия таковых. При этом текст, предшествующий ссылке, должен давать чёткое представление о её назначении. Слишком большое количество ссылок тоже создаёт проблемы пользователю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Описание сайта

       Общие сведения

           Данный сайт разрабатывается для образовательного учреждения 

     Структура сайта (рис. 1)

     

     

     

       

     

     

     

       

     

     

       

     

     

     

     

       
 
 
 
 

    Теперь поговорим о внешней структуре, под ней я имею ввиду расположение основных значимых элементов на каждой странице.

структура оформления сайта( рис.2)

       
 
 
 
 
 

 

      

     6 .Разработка интерфейса, Оформление, навигация 

       После того как определена структурная схема функционирования, необходимо разработать интерфейс сайта, создать навигацию таким образом, чтобы он отвечал тематическим требованиям.

           При выборе данного сайта из множества других, ему подобных, мы сначала попадаем на страничку “index.html” (рис. 3).

Главная страница  index.html (рис. 3)

     

     Это главная страничка на которой размешена основная информация о сайте в разработку интерфейса входи создание развертывающегося меню с подменю (рис. 4) (навигации)  .  
 
 
 
 
 
 

развертывающегося меню с подменю (рис. 4)

     

          Оформление всех страницы будут созданы посредством CSS и HTML которая будет включать, элементы JavaScript.

Для придания динамики сайта всталяем флеш элемент часы главное горизонтальное меню делаем средствами CSS и JavaScript  которая будет переводить На страницы (Фотоальбом, Контакты, Новости и Форум, Главная)

       На главной странице как и на всех последующих размещаем внизу вертикального меню таблицы (рис. 5) для входа на сайт зарегистрированных пользователей и ссылку

     поле  для регистрации (рис. 5)

     

       при нажатии на которую переходишь на форму для регистрации

     форма для регистрации (рис. 6)

     

       Для страницы фотоальбома, для просматривования фотогалерии (рис. 7) прямо на странице есть код CSS и JavaScript и библиотеке Qvery

Навигация для фотогалереи (рис. 7)

     

 
 
 

  1. Заключение

     Полученный  мною практический опыт поможет мне  при дальнейшем написании моей дипломной работы. В ходе преддипломной практики я ознакомилась со спецификой деятельности предприятия. Исследовала её задачи, функции, права и обязанности, а также организационную структуру. Более подробно рассмотрела задачи, функции, права отдела образования В ходе преддипломной практики я ознакомилась со спецификой деятельности предприятия. Исследовала её задачи, функции, права и обязанности, её структуру. Работа в отделе позволила закрепить знания, полученные при изучении теоретических дисциплин: создание образовательных сайтов,. Были приобретены дополнительные знания:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в комитете Администрации Быстроистокского района по образованию