Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 17:49, отчет по практике
Цель практики
- приобретение, развитие и совершенствование профессионально-значимых качеств педагога-психолога в условиях деятельности временного детского коллектива
-формирование опыта самостоятельной работы и целостного выполнения функций педагога-воспитателя: воспитательной, общественно-педагогической, организационно-управленческой деятельности.
Итоги
дня: В этот раз я учла ошибки прошлых
мероприятий и исправила их. Я
сама назначила участников из числа
тех, кто еще нигде не участвовал
и постаралась чтобы возраст
у всех был примерно одинаковый.
В результате соревнование было честным
и все остались довольны тем, что
весело провели время.
27
июня
Утро: Играли
в карты и настольные игры.
День: Праздничная
дискотека с развлекательными конкурсами.
Были приглашены актеры со специальной
подготовленной развлекательной программой
с различными конкурсами: музыкальными,
танцевальными, спортивными. Стихийно
организовалась игра на две команды
мальчиков и девочек. Победила, конечно
же, дружба. После были танцы под
популярную музыку весны и лета.
Плохо только, что очень мало -
дети только вошли во вкус, а уже
все закончилось.
Итоги
дня: Предпоследний день был одновременно
и грустным и веселым. Дети повеселились
на дискотеке, а после на линейке
всем вручили подарки. Но с большинством
из них пришлось попрощаться на совсем.
Так что по сути это уже был день закрытия
лагеря.
28
июня (Короткий день)
Утро: В
последний день проводилась уборка
кабинетов, отряды сдавали начальнику
лагеря инвентарь, выданный в начале
смены: настольные игры, наборы для
рисования, мячи, бадминтон. В оставшееся
время играли одним мячом на весь
лагерь.
Итоги
дня: Из всего отряда пришли только
6 человек. Мы вместе прибрали кабинет
и играли до обеда. После обеда
всех отпустили домой, а я еще
собрала необходимую информацию
для дневника.
Сценарий
проведения конкурса
«Рыцарский Турнир»
Вступление:
сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить
свои шпаги в рыцарском турнире. Сейчас
понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной
жизни. А кто знает, кого в прошлом называли
рыцарями? (Выслушать ответы детей).
Рыцарь
в переводе с немецкого - всадник.
В средние века рыцарями называли
смелых и отважных воинов, которые
дорожили дружбой, умели держать
данное слово, преклонялись перед дамами
сердца и посвящали им стихи.
А
сейчас мы посмотрим настоящие ли
вы рыцари. Первый обязательный ритуал
- рыцарская клятва: «Мы, рыцари без
страха и упрека клянемся быть честными
и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать
слабых и держать данное слово! Клянемся!»
Основная
часть:
1. Представление
жюри.
2. Разминка:
a). Изобразить
как рыцарь скачет на коне, дерется на
шпагах.
б). Объяснить
смысл выражений:
· Рыцарь
без страха и упрека
· Рыцарь
плаща и кинжала
· Рыцарь
на час
3. Конкурс
на силу и настойчивость: «
4. Конкурс
на ловкость «Силачи». Задача
участников - дуть на теннисный
мячик с разных сторон и
перекатить его на территорию
соперника.
5. Конкурс
на выносливость: кто быстрее
выпьет стакан газированной
6. Приглашение
дамы сердца на танец:
7. Аукцион
умений.
Подведение
итогов: жюри подводит итоги, объявляет
баллы каждой команды, называет победившую
команду.
Все
участники получают сладкие призы,
затем следует церемония
Диплом.
Званием «Первый рыцарь» за победу в рыцарском
турнире награждается Маркусь Артем
Сценарий
конкурса «А ну-ка, девочки».
Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки».
1. Сначала
участницы должны выйти на
сцену и представиться,
2. Второй
конкурс определит самую
3. Третий
конкурс на внимательность. Каждой
участнице выдается
4. Следующий
конкурс определит
5. Последний
конкурс на звание «лучшей
хозяюшки» состоит из двух
частей. Сначала девочки отгадывают
загадки об овощах, затем виртуально
готовят из них блюда, то
есть выбирают бумажки с
Результаты
своих трудов девочки отдают жюри,
которое и определит кто какое звание
заслужил. Девочкам-победительницам на
шею вешаются медали с номинацией и дарятся
подарки.
Итоги
участия отряда в
делах.
Мальчики
Маркусь Артем, Рогозин Владислав,
Дробов Иван победили в командном соревновании
«Рыцарский турнир» и получили звание
«1-й рыцарь».
Стоюшко
Ксюша стала «Самой внимательной»
участницей конкурса «А ну-ка, девочки!»
В
«Веселых стартах» команда 4 отряда заняла
2-е место.
К
сожаленью, только 3-е место Занял
4 отряд в конкурсе рисунков на военную
тему.
Два
рисунка Насти Шиминой
Совместными
усилиями 4 отряд нашел «клад».
Заталуева
Жанна победила в интеллектуальной
викторине.
Итоговый
самоанализ
В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям; отдельные дети отказывались соблюдать такие требования режима дня, как дневной сон, утренняя зарядка, уборка комнат; некоторые дети приехали в лагерь впервые и им приходилось оказывать внимания больше, чем "бывалым"...За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.
Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса по развитию каждого ребёнка, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, музыкальной деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху.
Наиболее интересным за время
работы для меня стало,
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога-вожатого. Любой человек может понять на сколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: природа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.
Ежедневно я занималась с детьми. Мы делали поделки из оригами, постигали технику изобразительной нити, учились вязать...Дети с большим интересом приходили на мои занятия и очень часто не хотели уходить. Для многих это была возможность научиться чему-то новому. На моих занятиях царила очень дружественная и тёплая атмосфера, в которой каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и не боялся попросить помощи, если у него что-то не получалось. Мои занятия посещали не только дети, но и вожатые, и руководители лагеря, каждый хотел научиться делать то, что не умел раньше. Также в мои обязанности входило ежедневное украшение сцены на эстраде, обновление доски объявлений, заполнение межотрядных рейтингов, подбор и составление костюмов для вечерних мероприятий. За всю смену было проведено много как отрядных мероприятий, так и общелагерных, по возможности я старалась участвовать практически везде, что доставляло огромное удовольствие.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки работы с детьми в условиях длительного компактного проживания вне семьи в период летних каникул.
Контингент ребят отличался разнообразностью: там отдыхали дети как из благополучных семей, так и из неблагополучных. Поэтому приходилось находить индивидуальный подход к каждому ребёнку и стараться создавать комфортную обстановку для всех детей в отряде....На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в своём отряде, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта. В следующем году я опять планирую поехать в лагерь.
Работа
с детьми приносит огромный эмоциональный
заряд и огромную отдачу, не только
ты чему-то учишь детей, но и от них
можно многому научиться.
Информация о работе Отчет о прохождении летней педагогической практики