Отчет о прохождении летней педагогической практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 17:49, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики

- приобретение, развитие и совершенствование профессионально-значимых качеств педагога-психолога в условиях деятельности временного детского коллектива

-формирование опыта самостоятельной работы и целостного выполнения функций педагога-воспитателя: воспитательной, общественно-педагогической, организационно-управленческой деятельности.

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 38.32 Кб (Скачать)

Итоги дня: Сделала для себя открытие, что  детям нравятся не только подвижные  игры. В новую игру они втягиваются  с азартом и могут играть долго (мне уже надоело, а они все  еще хотят продолжать). 

6 июня 

Утро: Я  подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались  загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных  областей знаний. Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые  задания и мальчики выполняли  охотно и в конечном итоге все  приняли участие в викторине. В личном первенстве первое место  и звание «Самый умный» получила Заталуева  Жанна.  

День: После  обеда в лагерь привезли и выдали настольные игры, мячи, бадминтон, и  мы с отрядом пошли играть в  «Горячую картошку», «Вышибалу» и нечто  похожее на пляжный волейбол, зачинщиками  которого были мальчики 4 и 3 отряда (на улице часто дети из разных отрядов  объединялись).  

Итоги дня: День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная  осведомленность об уровне знаний детей, т.к. на нашей специальности не знакомят с программой начальной школы. 

7 июня 

Утро: Поход  в театр  на спектакль «Емелино счастье». Оказалось, что кино дети любят больше чем театр. Сегодня они больше разговаривали и шумели, чаще приходилось призывать их к порядку. 

День: Дети научили меня играть в несколько  на мой взгляд довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид», «Семья» и другие. Так что до полдника я познавала детские  интересы, играя с ними в их любимые  игры. Также приходилось быть примиряющей  стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват. 

Итоги дня: Этот день был интересным для  детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям  и могу использовать это в будущем.  

8 июня  

Утро: Поход  в бассейн «Лагуна». В бассейне я следила, чтобы дети не слишком брызгались и визжали и чтобы не топили друг друга, как они любят делать, а также чтобы ничего не забывали забрать. 

День: Выход  всем лагерем на природу в парк. Дети взяли с собой все что нужно для пикника, мячи, бадминтон, мелки, и весь день провели в парке. Я и другие вожатые проводили совместные игры детей так, чтобы никому не было скучно, например: одна группа играет с мячом, другая в какую-нибудь подвижную игру, а в третьей рассказывают веселые истории или анекдоты. Любой ребенок может присоединиться к одной из групп или чем-то другим в одиночку или вдвоем. 

Итоги дня: Используя новизну обстановки, удалось вовлечь всех детей в  совместную деятельность, даже тех, кто  обычно предпочитает тихонько играть в одиночку. Видимо пруды, заросли  акации, покрывала на траве и бутерброды положительно влияют на настроение детей (ассоциация с семейным пикником). В  этом отношении загородные лагеря выигрывают - резвиться на природе все-таки приятнее, чем в школе. 

9 июня 

Утро: Поход  в кинотеатр на мультфильм «Мадагаскар». Единственный фильм, который понравился детям, потому они были очень спокойны и внимательно смотрели мультик. 

День: Музыкальный  час - занятие с музыкальным работником. 

Итоги дня: Сегодня я откровенно бездельничала, все мероприятия проводились  другими, а я только водила детей  из одного места в другое. 

 10 июня 

Утро: Конкурс  для мальчиков «Рыцарский турнир». Он позволил мальчикам проявить себя с разных сторон. Юные рыцари соревновались  в уме, силе, ловкости, а также  умении ухаживать за девочками. Конкурсы были довольно веселые но помещение  оказалось не совсем подходящим. Зрителям в зале было не видно, что происходит на сцене, поэтому они шумели, а  участникам из-за них не было слышно, поэтому они не поняли условий. В общем конкурс прошел несколько скомкано.  

День: Поход  в бассейн. По дороге все, у кого есть мобильные телефоны, спешили сдать их мне на хранение, так что целый час я ходила вся обвешанная мобильниками.  

Итоги дня: Я старалась сделать конкурсы веселыми и интересными детям, и  в целом это у меня получилось. Но я не учла, что в 4 отряде мальчики старше и сильнее, чем во всех остальных, поэтому соревнование получилось заведомо не равным. Этого можно было бы избежать, если бы я сама назначила участников от 4 отряда, но тогда мне это не пришло в голову. Если мне еще  придется проводить подобные мероприятия, постараюсь это учесть.  

14июня 

Утро: Поход в театр на спектакль «Энни из Зеленых Холмов». На этот раз дети вели себя спокойнее, может спектакль больше понравился. 

День: Провела  с детьми кружок хореографии. Разучила с ними простейшие танцы вроде  тех, что нам давали на инструктивке. Дети выучили два простеньких  танца и просто побесились от души и потанцевали. 

Итоги дня: Дети показали маленький импровизированный  концерт из того, что мы выучили  днем, за что получили всеобщую похвалу  и были очень горды собой. Я  в свою очередь попробовала себя в роли хореографа и думаю, что  правильно выбрала профессию. Немножко даже пожалела, что пошла на практику вожатой, а не хореографом. Для меня это было бы гораздо проще.

15 июня 

Утро: Поход  в кукольный театр. Я только довела детей до кукольного театра и забрала их оттуда, а на концерт с ними не ходила. 

День: Весь отряд повально стал играть в карты. Собираются большими кружками вокруг столов. Так что я даже организовала из этого своеобразный турнир. 

Итоги дня: День прошел очень спокойно. Впервые  дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч. В промежутке между играми мы обменялись номерами телефонов, и, что  было очень удивительно и приятно, дети просили у меня автограф на память. 

16 июня 

Утро: Игра в «Вышибалу» между 3 и 4 отрядами. Все  чаще два и более отряда объединяются в играх на улице. 

День: Конкурс  «А ну-ка, девочки!» позволил девочкам проявить себя с разных сторон. Победители выявлялись в пяти номинациях: самая  обаятельная, самая внимательная, самая  заботливая, самая аккуратная, лучшая хозяюшка. К сожаленью конкурс  проходил в большом спортивном зале и зрителям было плохо слышно, что  говорят участники, да и ведущая (хоть я и почти кричала), поэтому  им было не интересно и они еще  больше шумели. 

Итоги дня: Думаю, я напрасно доверила первый конкурс на обаятельность участниц на суд зрителей. Дети в этом возрасте жестоки, могут обидеть другого  не задумываясь, и культура поведения  у них еще недостаточно развита. В результате аплодисменты достались  тем, кто более популярен в  школе, а другим достались скудные  похлопывания или даже завывания  с отрицательными интонациями в  голосе. 

17 июня 

Утро: Поход  в Теремок на сказку «Слоненок». Я только довела детей до дверей и забрала их оттуда, а на спектакль  с ними не ходила. 

День: Среди  девочек провела конкурс рисунков на свободную тему. Некоторые увлеклись  и нарисовали несколько работ, другие ушли играть в мяч, не закончив и  одного рисунка. В любом случае лучшие работы были вывешены на стене. 

Итоги дня: День прошел спокойно и удачно. Особо выделилась в конкурсе рисунков Настя Шимина (это не удивительно - она занимается в художественной школе). 

20 июня 

Утро: Поход  в бассейн. В бассейне я следила, чтобы дети не слишком брызгались и визжали и чтобы не топили друг друга, как они любят делать, а также чтобы ничего не забывали забрать. 

День: Научила  детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты кидаешь  и кто кидает тебе. Чем больше игроков и мячей тем интереснее. Детям очень понравилась эта  игра, они даже на полдник не хотели уходить. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением. 

Итоги дня: День прошел интересно и весело, дети накупались, наигрались и к  тому же узнали новую игру. Мне кажется, эта игра полезнее тех, в которые  они играли до сих пор, так как  она направлена на развитие внимания.  

21 июня 

Утро: Экскурсия  в пожарную часть. Я только довела детей до дверей и забрала их оттуда, а на экскурсию с ними не ходила. 

День: Играли с девочками в пляжный волейбол по кругу, после пришел Артем и  стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». Все  оставшиеся дни он превращал любую  игру с мячом в «Собачку» и  в принципе это нравилось и  ему, и девочкам. 

Итоги дня: День прошел весело благодаря стараниям  Артема. Вообще я заметила, что он единственный из нашего отряда может  запросто играть с девочками наравне. 

22 июня 

Утро: Я  провела беседу с детьми, поинтересовалась у них что они знают о  Великой отечественной войне, рассказала им о 22 июня 1941 года. 

День: Конкурс  рисунков мелом на военную тему. Всем желающим оставить свой след были выданы мелки и выделен участок  школьного двора. После того, как  дети нарисовали свои картинки, воспитатели  посмотрели их и выбрали победителем 1 отряд, оценивая количество рисунков и их соответствие военной тематике. 

Итоги дня: В целом день прошел хорошо. Удалось заинтересовать детей темой  войны и направить их энергию  на общую деятельность в нужном направлении. Правда большинство мальчиков отказались участвовать в конкурсе, заявив, что они не маленькие, чтобы рисовать мелками. И хоть мы с девочками  старались за двоих, но 4 отряд занял  лишь 3 место по количеству рисунков. 

23 июня 

Утро: Игра «Ищи клад». Игра состоит из нескольких станций, на которых дети получают подсказки, помогающие найти клад. Станции включали силовые, логические, интеллектуальные, творческие конкурсы. На каждой станции дети зарабатывали баллы и, в зависимости от их количества, получали более или менее весомую подсказку. Также в течение дня дети могли найти подсказки-сюрпризы, приклеенные под столами и стульями, в играх и книгах. 

День: После  обеда прошел заключительный этап игры. Первыми клад нашел 4 отряд, который  и получил свой заслуженный приз. Остальные участники получили утешительные призы. 

Итоги дня: Этот день был самый насыщенный деятельностью из всех. Приходилось  много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить  чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались  по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем с каким рвением  дети выполняют задание, когда впереди  их ждет сюрприз. Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце  их ждет что-то интересное. 

24 июня 

Утро: Спортивное соревнование «Веселые старты». Сюда включались состязания по легкой атлетике, стрельбе, прыжкам. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку. В процессе выполнения упражнений я называла номер, например 4-й, и все 4-е участники должны обежать свою шеренгу и встать на место. Кто прибегает первым, тот получает 1 очко. После разминки начались основные мероприятия. Сначала была эстафета с препятствиями, затем прыжки в парах (второй прыгает из следа первого), и завершала стрельба из игрушечного пистолета пульками по воздушному шарику. 

День: После  активно проведенного утра дети сидели в классе и играли в настольные игры, в карты, рисовали и смотрели телевизор. 

Информация о работе Отчет о прохождении летней педагогической практики