Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 17:49, отчет по практике
Цель практики
- приобретение, развитие и совершенствование профессионально-значимых качеств педагога-психолога в условиях деятельности временного детского коллектива
-формирование опыта самостоятельной работы и целостного выполнения функций педагога-воспитателя: воспитательной, общественно-педагогической, организационно-управленческой деятельности.
Итоги
дня: Сделала для себя открытие, что
детям нравятся не только подвижные
игры. В новую игру они втягиваются
с азартом и могут играть долго
(мне уже надоело, а они все
еще хотят продолжать).
6
июня
Утро: Я
подготовила для своего отряда интеллектуальную
викторину, в которой содержались
загадки, ребусы, веселые математические
задачки и вопросы из различных
областей знаний. Мальчики, за некоторыми
исключениями, не проявили большого интереса,
поэтому соревнования между мальчиками
и девочками не получилось, но некоторые
задания и мальчики выполняли
охотно и в конечном итоге все
приняли участие в викторине.
В личном первенстве первое место
и звание «Самый умный» получила Заталуева
Жанна.
День: После
обеда в лагерь привезли и выдали
настольные игры, мячи, бадминтон, и
мы с отрядом пошли играть в
«Горячую картошку», «Вышибалу» и нечто
похожее на пляжный волейбол, зачинщиками
которого были мальчики 4 и 3 отряда (на
улице часто дети из разных отрядов
объединялись).
Итоги
дня: День прошел весело и оживленно.
Отряд проявил себя как сплоченный
коллектив, вместе участвуя во всех играх.
Некоторые трудности в
7
июня
Утро: Поход
в театр на спектакль «Емелино счастье».
Оказалось, что кино дети любят больше
чем театр. Сегодня они больше разговаривали
и шумели, чаще приходилось призывать
их к порядку.
День: Дети
научили меня играть в несколько
на мой взгляд довольно странных игр,
таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид»,
«Семья» и другие. Так что до
полдника я познавала детские
интересы, играя с ними в их любимые
игры. Также приходилось быть примиряющей
стороной, потому что дети часто ссорятся
из-за мелочей, не могут поделить роли
в игре и решить, кто прав, кто виноват.
Итоги
дня: Этот день был интересным для
детей и познавательным для меня.
Я узнала, какие игры нравятся детям
и могу использовать это в будущем.
8
июня
Утро: Поход
в бассейн «Лагуна». В бассейне я
следила, чтобы дети не слишком брызгались
и визжали и чтобы не топили друг друга,
как они любят делать, а также чтобы ничего
не забывали забрать.
День: Выход
всем лагерем на природу в парк. Дети
взяли с собой все что нужно для пикника,
мячи, бадминтон, мелки, и весь день провели
в парке. Я и другие вожатые проводили
совместные игры детей так, чтобы никому
не было скучно, например: одна группа
играет с мячом, другая в какую-нибудь
подвижную игру, а в третьей рассказывают
веселые истории или анекдоты. Любой ребенок
может присоединиться к одной из групп
или чем-то другим в одиночку или вдвоем.
Итоги
дня: Используя новизну обстановки,
удалось вовлечь всех детей в
совместную деятельность, даже тех, кто
обычно предпочитает тихонько играть
в одиночку. Видимо пруды, заросли
акации, покрывала на траве и бутерброды
положительно влияют на настроение детей
(ассоциация с семейным пикником). В
этом отношении загородные лагеря выигрывают
- резвиться на природе все-таки приятнее,
чем в школе.
9
июня
Утро: Поход
в кинотеатр на мультфильм «Мадагаскар».
Единственный фильм, который понравился
детям, потому они были очень спокойны
и внимательно смотрели мультик.
День: Музыкальный
час - занятие с музыкальным
Итоги
дня: Сегодня я откровенно бездельничала,
все мероприятия проводились
другими, а я только водила детей
из одного места в другое.
10
июня
Утро: Конкурс
для мальчиков «Рыцарский турнир».
Он позволил мальчикам проявить себя
с разных сторон. Юные рыцари соревновались
в уме, силе, ловкости, а также
умении ухаживать за девочками. Конкурсы
были довольно веселые но помещение
оказалось не совсем подходящим. Зрителям
в зале было не видно, что происходит
на сцене, поэтому они шумели, а
участникам из-за них не было слышно, поэтому
они не поняли условий. В общем конкурс
прошел несколько скомкано.
День: Поход
в бассейн. По дороге все, у кого есть
мобильные телефоны, спешили сдать их
мне на хранение, так что целый час я ходила
вся обвешанная мобильниками.
Итоги
дня: Я старалась сделать конкурсы
веселыми и интересными детям, и
в целом это у меня получилось.
Но я не учла, что в 4 отряде мальчики
старше и сильнее, чем во всех остальных,
поэтому соревнование получилось заведомо
не равным. Этого можно было бы избежать,
если бы я сама назначила участников
от 4 отряда, но тогда мне это не
пришло в голову. Если мне еще
придется проводить подобные мероприятия,
постараюсь это учесть.
14июня
Утро: Поход
в театр на спектакль «Энни из Зеленых
Холмов». На этот раз дети вели себя спокойнее,
может спектакль больше понравился.
День: Провела
с детьми кружок хореографии. Разучила
с ними простейшие танцы вроде
тех, что нам давали на инструктивке.
Дети выучили два простеньких
танца и просто побесились от души
и потанцевали.
Итоги дня: Дети показали маленький импровизированный концерт из того, что мы выучили днем, за что получили всеобщую похвалу и были очень горды собой. Я в свою очередь попробовала себя в роли хореографа и думаю, что правильно выбрала профессию. Немножко даже пожалела, что пошла на практику вожатой, а не хореографом. Для меня это было бы гораздо проще.
15
июня
Утро: Поход
в кукольный театр. Я только довела
детей до кукольного театра и забрала
их оттуда, а на концерт с ними не ходила.
День: Весь
отряд повально стал играть в карты.
Собираются большими кружками вокруг
столов. Так что я даже организовала из
этого своеобразный турнир.
Итоги
дня: День прошел очень спокойно. Впервые
дети не тащили меня на улицу и не
заставляли бегать, прыгать и играть
в мяч. В промежутке между играми
мы обменялись номерами телефонов, и, что
было очень удивительно и приятно,
дети просили у меня автограф на
память.
16
июня
Утро: Игра
в «Вышибалу» между 3 и 4 отрядами. Все
чаще два и более отряда объединяются
в играх на улице.
День: Конкурс
«А ну-ка, девочки!» позволил девочкам
проявить себя с разных сторон. Победители
выявлялись в пяти номинациях: самая
обаятельная, самая внимательная, самая
заботливая, самая аккуратная, лучшая
хозяюшка. К сожаленью конкурс
проходил в большом спортивном зале
и зрителям было плохо слышно, что
говорят участники, да и ведущая
(хоть я и почти кричала), поэтому
им было не интересно и они еще
больше шумели.
Итоги
дня: Думаю, я напрасно доверила первый
конкурс на обаятельность участниц
на суд зрителей. Дети в этом возрасте
жестоки, могут обидеть другого
не задумываясь, и культура поведения
у них еще недостаточно развита.
В результате аплодисменты достались
тем, кто более популярен в
школе, а другим достались скудные
похлопывания или даже завывания
с отрицательными интонациями в
голосе.
17
июня
Утро: Поход
в Теремок на сказку «Слоненок».
Я только довела детей до дверей
и забрала их оттуда, а на спектакль
с ними не ходила.
День: Среди
девочек провела конкурс
Итоги
дня: День прошел спокойно и удачно.
Особо выделилась в конкурсе рисунков
Настя Шимина (это не удивительно
- она занимается в художественной
школе).
20
июня
Утро: Поход
в бассейн. В бассейне я следила, чтобы
дети не слишком брызгались и визжали
и чтобы не топили друг друга, как они любят
делать, а также чтобы ничего не забывали
забрать.
День: Научила
детей играть несколькими мячами
сразу. Это требует большой
Итоги
дня: День прошел интересно и весело,
дети накупались, наигрались и к
тому же узнали новую игру. Мне кажется,
эта игра полезнее тех, в которые
они играли до сих пор, так как
она направлена на развитие внимания.
21
июня
Утро: Экскурсия
в пожарную часть. Я только довела
детей до дверей и забрала их оттуда,
а на экскурсию с ними не ходила.
День: Играли
с девочками в пляжный волейбол
по кругу, после пришел Артем и
стал отнимать мяч, в результате чего
автоматически стал «собачкой». Все
оставшиеся дни он превращал любую
игру с мячом в «Собачку» и
в принципе это нравилось и
ему, и девочкам.
Итоги
дня: День прошел весело благодаря стараниям
Артема. Вообще я заметила, что он
единственный из нашего отряда может
запросто играть с девочками наравне.
22
июня
Утро: Я
провела беседу с детьми, поинтересовалась
у них что они знают о
Великой отечественной войне, рассказала
им о 22 июня 1941 года.
День: Конкурс
рисунков мелом на военную тему.
Всем желающим оставить свой след были
выданы мелки и выделен участок
школьного двора. После того, как
дети нарисовали свои картинки, воспитатели
посмотрели их и выбрали победителем
1 отряд, оценивая количество рисунков
и их соответствие военной тематике.
Итоги
дня: В целом день прошел хорошо.
Удалось заинтересовать детей темой
войны и направить их энергию
на общую деятельность в нужном направлении.
Правда большинство мальчиков
23
июня
Утро: Игра
«Ищи клад». Игра состоит из нескольких
станций, на которых дети получают подсказки,
помогающие найти клад. Станции включали
силовые, логические, интеллектуальные,
творческие конкурсы. На каждой станции
дети зарабатывали баллы и, в зависимости
от их количества, получали более или менее
весомую подсказку. Также в течение дня
дети могли найти подсказки-сюрпризы,
приклеенные под столами и стульями, в
играх и книгах.
День: После
обеда прошел заключительный этап игры.
Первыми клад нашел 4 отряд, который
и получил свой заслуженный приз.
Остальные участники получили утешительные
призы.
Итоги
дня: Этот день был самый насыщенный
деятельностью из всех. Приходилось
много помогать детям в выполнении
заданий, а также постоянно следить
чтобы они не залезли куда-нибудь
в поисках подсказок и не разбегались
по территории, а главное за ее пределы.
Но все равно было очень весело
наблюдать за тем с каким рвением
дети выполняют задание, когда впереди
их ждет сюрприз. Я поняла, что даже
учебное занятие пройдет
24
июня
Утро: Спортивное
соревнование «Веселые старты». Сюда
включались состязания по легкой атлетике,
стрельбе, прыжкам. Соревнование построено
не из простых спортивных состязаний,
а имеющих развлекательные включения.
Сначала я провела разминку для участников,
на которой они уже зарабатывали очки.
По семь участников каждой команды выстроились
в четыре параллельные шеренги и рассчитались
по порядку. В процессе выполнения упражнений
я называла номер, например 4-й, и все 4-е
участники должны обежать свою шеренгу
и встать на место. Кто прибегает первым,
тот получает 1 очко. После разминки начались
основные мероприятия. Сначала была эстафета
с препятствиями, затем прыжки в парах
(второй прыгает из следа первого), и завершала
стрельба из игрушечного пистолета пульками
по воздушному шарику.
День: После
активно проведенного утра дети сидели
в классе и играли в настольные
игры, в карты, рисовали и смотрели
телевизор.
Информация о работе Отчет о прохождении летней педагогической практики