Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 02:29, курсовая работа
В психологических исследованиях доказано исключительное влияние семьи на ребенка. Дети могут достигать потенциала своего личностного развития только при условии безопасного, предсказуемого окружения семьи, ее воспитательного потенциала, обеспечивающего нормальный уход.
Цель исследования — изучение особенностей воспитания детей в неблагополучных семьях.
Объект исследования — характеристика семей с учетом типа их неблагополучия в системе воспитания детей.
Введение 3
Глава 1. Психологический портрет неблагополучной семьи 5
1.1. Теоретические аспекты понятия неблагополучной семьи 5
1.2. Виды неблагополучных семей в современном обществе 7
Глава 2. Влияние неблагополучия семьи на воспитание, развитие и поведение
ребенка 18
Глава 3. Работа с неблагополучными семьями 22
Заключение 27
Список литературы и источников 29
Таблица 2. Всего семей в реестре - 183, из них состоят на учете в органах системы профилактики:
|
В реестре 79 семей состоит на учете в двух и более органах системы профилактики.
В
рамках межведомственного
Семья - это микрокосмос всего мира. Чтобы познать его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней,- ключ к разгадке многих явлений жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои условия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения - это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности. Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступление, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящие гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей.
А какую семью нужно считать неблагополучной? Это в первую очередь та, где имеются явные дефекты воспитания. Какие же дефекты воспитания встречаются чаще всего? Первый дефект воспитания – это:
1.
Воспитание по типу «Золушки».
2. Второй вид дурного воспитания. Воспитание – гиперопека. При гиперопеке родители с ребенка «сдувают пылинки», содержат в оранжерейных условиях, не дают проявлять самостоятельность, не позволяют вести себя ответственно и решительно. Из таких детей вырастают капризные, привередливые мужчины и женщины. Они склонны к пьянству, социальной пассивности, ленивыми, неприспособленными к жизни.
3. Гипоопека- до ребенка «руки не доходят», родителю «не до него». Ребенок часто выпадает из виду. Родители часто не знают, чем занимается их ребенок. За него берутся лишь время от времени, когда случается что-то серьезное. Большую часть свободного времени ребенок проводит вне дома. Это приводит к безнадзорности, к хулиганству и безделию.Очень распространено противоречивое воспитание: одна бабушка говорит одно, другая другое, родители тоже каждый в свою сторону тянут. Что делать бедному ребенку? Неврозами и другими нарушениями психики нередко расплачивается он за несогласованность и противоречивость воспитания. Важно то, что всякий раз воспитание разное. А это уже плохо. И так, что такое неблагополучная семья?Все в мире относительно- и благополучие и неблагополучие. Но ведь дети все разные: одни более выносливые, другие нет, одни ранимые, на все ре
Информация о работе Особенности воспитания детей в неблагополучных семьях