Особенности внимания детей дошкольного возраста с задержкой психоческого развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - на основе изучения общей и специальной психолого-педагогической литературы выявить особенности внимания детей с задержкой психического развития.
Задачи:
На основе теоретической части изучить общую и специальную психолого-педагогическую литературу и дать определения понятиям «задержка психического развития», «внимание»;
Выделить особенноти в зависимости с формированием внимания, как психологического процесса ;
Выделить особенности внимания у детей с задержкой психического развития. Выявить критерии диагностики и уровень сформированности внимания.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическая часть особенностей внимания детей дошкольников
с задержкой психического развития
1.1.Определение понятия «внимание»………………………………………….5
1.2. Внимание детей дошкольного возраста ………………………………......19
1.3. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…….23
Глава II. Экспериментальное исследование внимания детей дошкольного возраста с ЗПР……………………………………………………………………30
2.1. Методы и методики диагностики внимания у детей дошкольного возраста с ЗПР
Заключение ………………………………………………………………………33
Литература ………………………………………………………………………35
Приложение

Файлы: 1 файл

кккккккккккктт.docx

— 289.42 Кб (Скачать)

В отличие от нормального развития внимания, внимание у детей с задержкой психического развития развивается иначе. Особенности внимания детей с задержкой психического развития:

- Неустойчивость (чрезмерная подвижность внимания, не могут длительно заниматься  одной и той же деятельностью);

- Низкая концентрация (неспособность ребенка сосредоточиться  на задании, на какой-либо деятельности, быстрая отвлекаемость, колебания  внимания, большое количество отвлечений, быстрая истощаемость, утомляемость, чрезмерная концентрация на одном  объекте деятельности);

- Снижена избирательность  (снижена настройка внимания на  сознательное восприятие информации  при наличии помех, проявление  инертности, фрагментарное усвоение  информации);

- Узкий объем  внимания (не могут сосредоточиться  на большом количестве объектов, степень ясности и отчетливости  воспринимаемых объектов снижена);

- Снижено распределение  (отсутствие контроля собственных  действий, особым отвлекающим раздражителем  является речь, уровень распределения  внимания скачкообразно повышается  к 3-му классу).

Список литературы

 

  1. Бабкина, Н. В.Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2002.-№ 5. - С.40 - 45.
  2. Блинова, Л.Н.  Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР / Л.Н. Блинова.  – М., 2002.
  3. Виноградова, О. А. Развитие речевого общения дошкольников с задержкой психического развития // Практическая психология и логопедия. — 2006. — № 2. — С.53 — 54.
  4. Власова, Т.А., Певзнер, М.С. О детях с отклонениями в развитии. / Т.А. Власава. - М., 1973.
  5. Дети с задержкой психического развития / под ред. Власовой Т.А. – М.,1984.
  6. Детская патопсихология: хрестоматия / сост. Н.Л. Белопольская. – М., 2004.
  7. Иденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях: сообщение 1 / Е. Л. Иденбаум, А. А. Гостар / Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 4 - 10.
  8. Лебедева, П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития / П.Д. Лебедева  – СПб., 2004.
  9. Лебединский, Л.Л. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М.,2003.
  10. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития: клиническая и нейропсихическая диагностика / И.Ф. Марковская. — М., 1993.
  11. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия»,2002. – 622 с.
  12. Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. – Москва: Просвещение: ВЛАДОС, 2003. Кн 2: Возрастная психология. .
  13. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов // М.: ВЛАДОС, 2004. — 126с.
  14. Обучение детей с задержкой психического развития. — М., 2000.
  15. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Кузнецовой Л. В. — М.: Академия, 2003. — 480с.
  16. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.
  17. Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия / сост. О.В. Защиринская.  – СПб., 2004.
  18. Психология личности и деятельности дошкольника. / А.В. Запорожец [и др.]. – М., Просвещение, 2003.
  19. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.
  20. Ульенкова , У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – М.,1990.
  21. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М., Академия,2002.
  22. Шамарина, Е. В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 4. - С. 26 - 33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности внимания детей дошкольного возраста с задержкой психоческого развития